Папки-передвижки

Организация музыкальной предметно-развивающей среды в контексте ФГОС ДО

Ирина Бурнакова
Организация музыкальной предметно-развивающей среды в контексте ФГОС ДО

Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале.

Предметно развивающая среда детского сада необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия. Эта среда должна строиться на основе ведущих принципов: возрастные нормы; эстетичность; доступность. Музыкальная предметно-развивающая среда с учётом взросления дошкольников, то есть в соответствии с возрастными особенностями их музыкального развития и этапами становления видов музыкально-художественной деятельности, может быть наполнена следующими музыкальными игрушками и музыкально-дидактическими играми.

Публикация «Организация музыкальной предметно-развивающей среды в контексте ФГОС до» размещена в разделах

Цель: способствовать гармоническому развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи: организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов.

Музыкальный зал - это площадка для утренней гимнастики, место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная и место для встреч с родителями и педагогами.

Поэтому создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале является важным средством организации оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса и создания возможности творческой самореализации детей и взрослых.

В нашем музыкальном зале преобладают яркие цвета, создающие жизнерадостность, доброжелательность, праздничное настроение у детей и взрослых. Комфортное сочетание дизайна вносит покой, радость, интерес.

Предметно-развивающая среда музыкального зала несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка, она воспитывает и развивает его.

Для проведения НОД я использую аккордеон для музицирования, музыкальный центр, магнитофон «Panasonic», фортепиано «Прелюдия» - интеграция в область «Познавательное развитие».

Содержание музыкальной развивающей среды ориентировано на основные виды деятельности дошкольника, усложняющиеся по возрастам, и имеет свои особенности, связанные со специфической направленностью образовательной области.

Примерный перечень предметно-развивающей среды музыкального зала можно условно разделить на 4 группы:

• Атрибуты для творческих сюжетно-ролевых игр и танцев

• Детские музыкальные инструменты и игрушки

Музыкально-дидактические игры и пособия

• Аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития

Атрибуты для творческих сюжетно-ролевых игр и танцев.

Музыкально-ритмические движения и театральная деятельность, как правило, проходит в активной зоне музыкального зала. В своей работе я использую султанчики, салютики, платочки, ленточки, шарики, обручи – интеграция в область «Физическое развитие». Различные тематические атрибуты: осенние веточки, снежинки, цветы, конфетки, грибочки, морковки, пиалы из папье-маше для хакасских танцев - интеграция в область «Познавательное развитие».

Активное участие принимают родители и дети. Например: к новогодним праздникам изготовили чудесные «Снежки» - интеграция в область «Социально-коммуникативное развитие».

Театрализованная деятельность и драматизация очень любимы детьми, так как даёт возможность быть непосредственными участниками действия – артистами или зрителями. Для этого в арсенале костюмерной имеются наряды для взрослых и детей (с учётом возрастных и гендерных особенностей, шапочки-маски, всевозможные парики, головные уборы, хакасские национальные платья и рубашки.

В своей работе я использую разные виды театра: настольный, пальчиковый, театр игрушек, кукольный театр «Би-ба-бо», большая ширма, средняя, маленькая настольная,– интеграция в область «Речевое и художественно-эстетическое развитие».

Детские музыкальные инструменты и игрушки.

Игра на музыкальных инструментах и игрушках в основном проходит в спокойной зоне. В нашем музыкальном зале в наличии имеются музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты : погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, деревянные ложки. Инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны.

Русские народные инструменты: деревянные ложки, коробочки, дудки.

Музыкальные игрушки : не озвученные балалайки, гармошки и т. д.

Игрушки самоделки: палочки для отстукивания, всевозможные шумелки, стучалки, коробочки с горохом, с камешками, с крупой.

Интеграция в область «Социально-коммуникативное развитие».

Музыкально-дидактические игры и пособия.

Для слушания произведений использую музыкально-дидактические пособия : портреты русских, советских и зарубежных композиторов, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, картинки и фотографии, побуждающие детей к творчеству, картотеки загадок, стихов, частушек, закличек, календарных песен и т. д.

В своей работе постоянно пользуюсь материалами методической литературы - интеграция в область «Познавательное развитие».

Аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития.

В наше время высоких технологий работа музыкального руководителя не представляется без использования фонограмм, аудио и видеокассет, компакт-дисков, видеодисков.

Использование мультимедиа в учебном процессе обеспечивают педагогу возможность:

• Повысить интерес ребёнка к музыке

• Формировать музыкальный вкус

• Даёт возможность разнообразить музыкально-дидактический материал

К сожалению, многие дети, проживающие в нашем районе, не имеют возможность посещать театры, концертные залы, поэтому знакомлю детей с инструментами симфонического, русского народного оркестра и хакасскими народными инструментами – интеграция в области «Социально-коммуникативное» и «Познавательное развитие».

Понимание того, что тщательно продуманная среда развития, сама побуждает детей к активности, проявлению инициативы и творчества, позволяет быстро адаптироваться в пространстве детского сада.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала создана с учётом ФГОС ДО, и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его творческие способности с учётом его склонностей, интересов, уровня активности и заинтересованности.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группеОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС доОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС до В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии с требованиям ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии с требованиям ФГОС Правильная организация предметно-пространственной развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация музыкальной предметно-развивающей среды в контексте ФГОС ДО
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 09:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД