МААМ-картинки

Организация непрерывной НОД детей подготовительной группы «Экскурсия в картинную галерею»

Татьяна Каримова
Организация непрерывной НОД детей подготовительной группы «Экскурсия в картинную галерею»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы

тема: "Экскурсия в картинную галерею"

Автор конспекта ННОД: Каримова Татьяна Николаевна - воспитатель, II квалификационной категории, МКДОУ "Детский сад №36", п. Солнечнодольска

Публикация «Организация непрерывной НОД детей подготовительной группы „Экскурсия в картинную галерею“» размещена в разделах

Продолжительность ННОД: 30 мин.

Целевые ориентиры: Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной природы в картинах художников Ставрополья и Северного Кавказа

Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие": Формировать представления детей о художниках Ставрополья и Северного Кавказа, картинной галереи, поддерживать интерес к произведениям искусств пейзажного жанра, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему.

Задачи ОО в интеграции:

"Художественно - эстетическое развитие": Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умение рисовать разными изобразительными материалами (красками, карандашами, восковыми мелками и т. д., умение сравнивать предметы между собой (дальше - ближе, выше - ниже, различать передний и задний план, упражнять в умении пользоваться знакомыми приемами рисования.

"Речевое развитие": Развивать диалогическую речь детей,упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.

"Социально - коммуникативное развитие": Развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить правила поведения, обращения с материалом во время продуктивной деятельности, формировать умение определять свое настроение в игре "Цветик - семицветик"

"Физическое развитие": Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: Развивать память, внимание, умение слушать, мыслить логически.

Оборудование для педагогов: репродукции картин Ставропольских и Северного Кавказа художников, художественная литература, музыкальные произведения (музыка П. И. Чайковского, звучащая на всем протяжении занятия, магнитофон, мольберт, игра "Цветик - семицветик"

Оборудование для детей: альбомные листы бумаги, краски акварельные, кисти разных размеров, стаканчики с водой, салфетки, подставка для кисточек, восковые мелки, простой и цветные карандаши.

ХОД ННОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(На всем протяжении занятия звучит спокойная музыка)

Воспитатель проводит перед началом ННОД упражнение "Искра"

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим искорки добра и хорошего настроения. Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу. "

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в одно очень замечательное место, попробуйте догадаться, куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это.

Ответ детей: Выставка картин или картинная галерея.

Воспитатель: Правильно это картинная галерея, ребята, а вы хотите посетить выставку картин? (ответ детей: да)

- Вы помните правила поведения в выставочном зале? (ответ детей: не шуметь, картины руками не трогать)

Воспитатель: Помогите, пожалуйста, разобраться в красках, знаю, что есть цветовые гаммы, а какие не знаю, забыла.

Предлагаю найти ответ на вопрос в ходе нашей экскурсии по галереи картин. согласны?

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

(на одном стенде висят картины 4 времен года)

Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть сразу 4 времени года (ответ детей: на картине)

(на мольберте стоит палитра с холодными теплым оттенком красок)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на репродукции картин и назовите какие цветовые гаммы, использовали художники для изображения разных времен года

(ответы детей: холодные, теплые оттенки цветов)

Воспитатель: Холодные оттенки когда использует художник? (ответ детей: рисуя зиму, дождь и т. д.)

Воспитатель: А теплые оттенки когда использует художник? (ответ детей: рисуя лето, осень, солнечную погоду и т. д.)

(на следующем стенде репродукции картин Павла Моисеевича Грешичкина и Владимира Григорьевича Кленова)

Воспитатель: Что изображено на этих картинах? (ответ детей: природа)

- Как называется этот жанр живописи? (ответ детей: Пейзаж)

- А вы, ребята, узнали авторов этих картин? (ответ детей: Павел Моисеевич Грешичкин и Владимир Григорьевич Кленов)

- Покажите картины автора П. М. Гришичкина? (показывают)

- Покажите картины автора В. Г. Кленова? (показывают)

- Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж? (дети показывают)

(на следующем стенде картины художников Северного Кавказа)

Воспитатель: Дети, мы с вами знакомились с репродукциями этих картин, но я вас прошу еще раз внимательно рассмотрите эти картины и послушайте стихотворение "Кавказ".

Кавказ!

О! Как могуч ты! Как велик!

Божественны твои леса и горы!

Как много я могу узнать

Лишь посмотреть на небосводы.

Кавказ!

Я много в этом слове слышу-

И много вижу для себя.

Я слышу шум ручья и речки горной,

Я слышу много, как в лесу -

Деревья шепчутся друг с другом,

Как говорит зеленая листва.

Кавказ!

Зовет меня твой шум и тишина.

Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую. Мы там станем настоящими художниками и попробуем нарисовать красоту нашей природы. но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы, художники - ребята, (показ на себя)

Очень любим рисовать, (имитация рисования 2 руками)

Пусть еще мы дошколята, (показ на себя)

Но талант наш не отнять. (грозят пальцем)

Для работы, что нам нужно

Посчитаем вместе, дружно.

Карандаш,бумага,краски,кисти,

Баночки, листы, вот фломастер,

Трафареты и бумажные цветы. (загибание пальцев по очереди)

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать сейчас начнем. (встряхивают пальцы)

(дети садятся за столы, выбирают какими изобразительными материалами будут рисовать)

В ходе репродуктивной деятельности детей, воспитатель проводит индивидуальную работу, уточняя, как расположены деревья, задний и передний план, технику рисования деревьев и веточек (концом кисточки) и т. д.

(Дети рисуют)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? (ответ детей: да)

Рефлексия игра "Цветик - семицветик"

Цель игры: определение психического состояния детей.

Воспитатель: Дети, вы можете подойти к столу и выбрать лепесток такого цвета, который отвечает вашему настроению"

(дети выкладывают лепестки в виде цветка на полу.)

Воспитатель комментирует получившее изображение по игре "Цветик - семицветик" (например, если все выбрали теплые цвета, значит у всех хорошее настроение, а если кто - то выбрал холодный цвет, то выясняет, почему у него плохое настроение)

Воспитатель: Молодцы, дети, все отвечали правильно и выполняли задания на отлично и вели себя хорошо. Занятие у нас закончилось, но я предлагаю вам пройти и посмотреть работы своих друзей.

Публикации по теме:

«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря. Задачи: Образовательные: Расширять знания у детей о профессиях работников социальной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в библиотеку» Цель НОД:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» (итоговое).

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Волшебница вода» Содержание ННОД (обратить внимание детей, ведь они уже находятся в группе, что в ней что то не так. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гостях у сказки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В гостях у сказки» Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гостях у сказки» Автор конспекта ННОД: (Баянова Оксана Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ д/с № 25, комбинированного вида.

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный).

Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы. Организация предметно-пространственной среды в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский.

Экскурсия для детей подготовительной группы «Вдоль по Пятницкой» Экскурсия для детей подготовительной группы «Вдоль по Пятницкой» (разнообразие старой архитектуры в домах и храмах по средствам сказочных.

Автор публикации:
Организация непрерывной НОД детей подготовительной группы «Экскурсия в картинную галерею»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД