Папки-передвижки

Организация оздоровительных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста

Валентина Синченко
Организация оздоровительных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста

Организация оздоровительных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Физическое развитие и оздоровление является одним из важнейших направлений в работе дошкольного учреждения. Нарушение режима, недостаточная двигательная активность, перегрузки НС и т. п. влияют на физическое развитие, здоровье, а, следовательно, и социальное благополучие ребенка раннего возраста.

Целью нашей работы стало:

Сохранение и укрепление здоровья детей

Формирование привычки к здоровому образу жизни

Публикация «Организация оздоровительных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Совершенствование системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваний детей раннего возраста

Перед собой мы поставили задачи:

Создание условий для благотворного физического развития детей- способствовать повышению интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Продолжать знакомить детей с правилами гигиены, способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Формировать представление детей о здоровом образе жизни- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Развивать двигательную активность детей.

Физкультурно-оздоровительную работу в группе мы построили, учитывая психологические особенности детей, особенности физического развития каждого ребенка на основании обследования специалистов и бесед с родителями.

Система физкультурно-оздоровительной работы строилась в несколько этапов.

На первом этапе мы провели анализ физического развития детей, который показал, что большинство воспитанников имеют II группу здоровья и основную группу физического развития.

Результаты мониторинга в начале учебного года показал, что воспитанники в основном осваивают раздел «Развитие движения детей» на среднем и низком уровне.

Анализируя полученные данные, определили направления второго этапа работы:

Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста.

Свою работу мы начали с обогащения предметно-развивающей среды. В предметную среду группы были внесены следующие изменения: игрушки-двигатели, каталки, горки, мягкий модуль и т. д. Физкультурные занятия проводились в специально оборудованном спортивном зале.

Большое внимание уделялось созданию психологического комфорта в группе:

1. Личностно-ориентированное общение педагога, родителей с детьми.

2. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода каждому воспитаннику

3. Создание атмосферы радости, покоя, тепла.

Медико-санитарные мероприятия (медико-педагогический контроль, наблюдение за состоянием здоровья и развитием детей, плановые врачебные осмотры, организация профилактических прививок) и организация рационального питания (соблюдение 10 дневного меню, организация второго завтрака, соблюдение питьевого режима).

Оздоровительные мероприятия : соблюдение режима дня, прогулка два раза в день, кварцевание помещений, соблюдение режима проветривания групп, облегченная одежда в помещении, чеснокотерапия. Большое внимание уделяли индивидуальному режиму пробуждения после дневного сна; специально-организованным развивающим образовательным ситуациям на улице в игровой форме «Достань зайчика», «Пройди через ручеек», «Куры в огороде»; организации работы по профилактике плоскостопия и развитию мелкой моторики рук «По ровненькой дорожке», «Волшебные коробочки», «Коврик здоровья», «Рожки», «Глазки», «Сорока-белобока», «Воронка»; специальным дыхательным упражнениям «Мыльные пузыри», «Подуй на кораблик», «Вот какие мы большие», «Понюхаем цветочек», «Дудочка».

Двигательный режим.

Утренняя гимнастика проводится в игровой форме.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке («Догони меня», «Желтые листочки», «Поезд», направленные на ориентировку детей в пространстве, развитие физических качеств детей.

Физкультурные занятия в группе, физкультурном зале проводятся 2 раза в неделю с использованием музыкального сопровождения, с включением игровых персонажей (Зайчик, Мишка, Солнышко).

Бодрящая гимнастика (после дневного сна) с элементами самомассажа с использованием художественного слова «Сорока-белобока», имитации движений, сравнений «Глазки», «Коза-дереза».

Игры-забавы «Муха», «Вертушки», игры-сюрпризы и игровые упражнения «Прятки», «Зашагали наши ножки топ-топ-топ…», «Мой веселый звонкий мяч», «Догони ленточку», «Мыльные пузыри» и др., способствующие формированию самостоятельной двигательной активности детей в группе и на улице.

Музыкально-ритмические движения, сопровождающие детей в течение всего дня «Чок-чок- каблучок», «Попляши», «Солнечные зайчики».

Для поддержания эмоционального настроения детей включали фольклорные попевки, потешки, пестушки, прибаутки, игры с песком и водой («Выжимаем», «Вылавливаем игрушки», «Ловлю игрушки» и др.). Во время изобразительной деятельности детей использовали технику рисования пальцами, для увеличения эффективности развития мелкой моторики добавляли в краски соль или песок.

Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществлялась в тесном взаимодействии со специалистами МБДОУи сотрудничестве с семьями воспитанников.

Наиболее эффективными формами работы по взаимодействию с семьей стали семинары «Закаливание», «Игровые упражнения, подвижные игры в разное время года»; круглый стол «Хотим быть здоровым»; консультации по проблемам ЗОЖ и развития физических качеств «Формирование начальных представлений о ЗОЖ», «Воспитание культурно-гигиенических навыков»; собрание на тему «Расти здоровым, малыш!»; вовлечение родителей в образовательный процесс: личный пример родителей «Активный отдых семьи на природе»; совместные занятия с детьми и родителями; выставка «Волшебные коробочки» (организация работы по профилактике плоскостопия).

Можно отметить, что в результате проделанной работы дети стали более активными, жизнерадостными, подвижными. Ребята с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам, проявляют эмоциональную отзывчивость, желание включиться в двигательную деятельность. Улучшились общие показатели основных движений, дети постепенно овладевают навыками: ползание, лазание, бросание, метание, ловля.

Таким образом, спланированная нами целенаправленная систематическая работа способствовала сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей.

В перспективе мы планируем усовершенствовать формы организации работы по физическому развитию и оздоровлению детей. Мы надеемся, что двигательная деятельность у наших малышей обретет характер внутренней, жизненно необходимой потребности, станет сознательной и произвольной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Фото и видеоотчет «Организация свободного рисования с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста»Фото и видеоотчет «Организация свободного рисования с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста» Цель: Учить детей овладевать техническими умениями: рисовать цветными карандашами. В формировании личности ребенка с ОВЗ, неоценимое значение.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья) .

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая) Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый.

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ на лето 2017 г. Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию план физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ, которое можно провести во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация оздоровительных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД