Получи документы

Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ (64 фото)

Лариса Максимова
Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ

При оформлении и подборе оборудования логопедического кабинета необходимо руководствоваться ориентирами Сан Пин и другими нормативными и методическими документами. Согласно концепции «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении», среда, в которой находятся дошкольники, «должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливания организма». Обязательное условие построения среды – опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между людьми. С этой целью цветовой и предметный дизайн логопедического кабинета был выбран с учётом обеспечения физического и психологического комфорта детей, а также были учтены сугубо утилитарные функции кабинета.

Публикация «Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ» размещена в разделах

Пространство логопедического кабинета организовано в соответствии с тремя зонами:

-зона для индивидуальных занятий (настенное зеркало, стол для необходимых пособий, стулья)

- зона для организации подгрупповых (до 8 человек) занятий и игр с детьми. Её составляют соответствующие детскому росту столы, стулья, учебно – демонстрационное и игровое оборудование. Во время подгруппового занятия расположение столов обычно меняется, что позволяет организовывать индивидуальную деятельность, работу в парах и тройках. Демонстрационное оборудование в данной зоне представляется как статично, так и в динамике. При организации коллективной и индивидуальной детской деятельности, из мобильного оборудования, используются передвижной стол, двухсторонний мольберт, на котором удобно располагать картинки с помощью магнитов, наборное полотно, ковролинограф.

В связи с тем, что термин «занятие» рассматривается как интересная совместная деятельность детей (ребёнка) и логопеда, в структуру занятия включаются беседы, игры, конструирование, рисование. А также наряду с предложенными детям задачами и способами их решения, логопед предоставляет им возможность выбора действовать свободно и самостоятельно.

С этой целью часть игровых пособий (на повторение и закрепление полученных навыков) расположена в доступном для детей месте – на полке, содержимое которой, изменяется и пополняется по мере изучения материала. Кроме дидактических пособий и игр по развитию речи, выкладываются пособия по развитию двигательно – тактильного и зрительного анализаторов, совершенствованию умения ориентироваться в цветах, формах и величинах предметов, а также игры на развитие внимания, памяти, логического мышления. Другая часть пособий находится в закрытом шкафу, чтобы не отвлекать внимание детей во время образовательной деятельности.

В кабинете нашлось место дивану для релаксации, где проводятся релаксационные паузы, упражнения, столу с песком, с электрической подсветкой.

-консультативно – методическая зона представляет собой стол и два стула для взрослых, шкаф для методической литературы, компьютер (используется для оформления текущей и итоговой документации и при работе с детьми на фронтальной, подгрупповой и индивидуальной деятельности.)

Учебно – игровой материал логопедического кабинета систематизирован в соответствии со следующей ориентацией:

- на развитие речи и исправление её недостатков, таких как звукопроизношение, темпоритм и интонационная выразительность, фонематический слух, слоговая структура слова, лексико – грамматический строй, связная речь, обучение грамоте (центр речевого и креативного развития)

- формирование познавательных психических процессов, таких как зрительное, слуховое, тактильное восприятие, память разной модальности, внимание, наглядно – действенное, наглядно – образное, словесно – логическое мышление, воображение (центр сенсорного развития)

- совершенствование двигательной сферы (общие произвольные движения, мимические, артикуляционные, тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук (центр моторного и конструктивного развития)

Игры и пособия используются не только логопедом, но и рекомендуются воспитателям во время вечерней индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей. А также рекомендуются родителям и занятий в семье для организации детских игр.

Итак, при подборе демонстрационного оборудования и учебно – игровых пособий необходимо руководствоваться следующими критериями:

- размером кабинета и планировочными решениями

- адекватностью материалов по возрасту и их педагогической целесообразностью

- требованиями коррекционно – образовательного процесса и индивидуально – типологическими особенностями воспитанников

В совокупности данные критерии помогают ежегодно обновлять учебно – игровое оснащение кабинета, делая коррекционно – образовательную деятельность для детей интересной, комфортной, эмоционально – значимой и, конечно, развивающей.

ФОТО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ

Пространство логопедического кабинета организовано в соответствии с тремя зонами:

ЗОНА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Фото №1 Оформление детских садов оформлении и подборе оборудования

ЗОНА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ И КОНСУЛЬТАТИВНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗОНА

Фото №2 Логопедические кабинеты Фото №3 Образовательная среда логопедического кабинета необходимо руководствоваться ориентирами Сан Пин и другими нормативными и методическими документами

При организации коллективной и индивидуальной детской деятельности, из мобильного оборудования, используется двухсторонний мольберт, на котором удобно располагать картинки с помощью магнитов, наборное полотно, ковролинограф.

Фото №4 Обязательное условие построения среды опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между людьми

Часть игровых пособий для индивидуальной, подгрупповой и самостоятельной деятельности расположена в доступном для детей месте – на полке, содержимое которой, изменяется и пополняется по мере изучения материала.

Кроме дидактических пособий и игр по развитию речи, выкладываются пособия по развитию двигательно – тактильного и зрительного анализаторов, совершенствованию умения ориентироваться в цветах, формах и величинах предметов.

Фото №5 С этой целью цветовой и предметный дизайн Фото №6 Работа логопеда

А также игры на развитие внимания, памяти, логического мышления.

Фото №7 Логопедия логопедического кабинета был выбран с учётом обеспечения физического и психологического комфорта детей а также были учтены сугубо утилитарные функции кабинета Фото №8 Публикация Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ размещена в разделах Логопедические кабинеты

В кабинете нашлось место дивану для релаксации, где проводятся релаксационные паузы, упражнения.

Фото №9 Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда

Стол с песком с электрической подсветкой

Фото №10 Логопедия Развивающая предметно пространственная среда

Учебно- игровой материал логопедического кабинета систематизирован в соответствии со следующей ориентацией:

Центр речевого и креативного развития

Игры и пособия на развитие речевого дыхания

«Прокати машинку через ворота»

Фото №11 Её составляют соответствующие детскому росту столы стулья учебно демонстрационное и игровое оборудование Фото №12 Во время подгруппового занятия расположение столов обычно меняется что позволяет организовывать индивидуальную деятельность работу в парах и тройках

«На пруду»

Фото №13 Демонстрационное оборудование в данной зоне представляется как статично так и в динамике

«Листопад»

Фото №14 В связи с тем что термин занятие рассматривается как интересная совместная деятельность детей ребёнка и логопеда в структуру занятия включаются беседы игры конструирование рисование

«Сдуй пчёлку с цветка»

Фото №15 А также наряду с предложенными детям задачами и способами их решения логопед предоставляет им возможность выбора действовать свободно и самостоятельно

«Овощи»

Фото №16 Другая часть пособий находится в закрытом шкафу чтобы не отвлекать внимание детей во время образовательной деятельности

«Подуй на снежинку»,«Сдуй снежинку с ладошки»

Фото №17 В кабинете нашлось место дивану для релаксации где проводятся релаксационные паузы упражнения столу с песком с электрической подсветкой

«Шторм в стакане», «Чей пароходик громче гудит?»

Фото №18 консультативно методическая зона представляет собой стол и два стула для взрослых шкаф для методической литературы компьютер используется для

Игры и пособия на формирование правильного звукопроизношения, слоговой структуры слова

Фото №19 Оформление кабинетов в ДОУ оформления текущей и итоговой документации и при работе с детьми на фронтальной подгрупповой и индивидуальной деятельности Фото №20 А также рекомендуются родителям и занятий в семье для организации детских игр

«Автоматизируем звуки, играя»

Фото №21 ФОТО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Фото №22 Пространство логопедического кабинета организовано в соответствии с тремя зонами ЗОНА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Опорные схемы, позволяющие конкретизировать требования к выполнению артикуляционных упражнений и произношению звука

Фото №23 ЗОНА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ И КОНСУЛЬТАТИВНО МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗОНА Фото №24 А также игры на развитие внимания памяти логического мышления

Дидактическая игрушка «Обезьянка», фото артикуляционных упражнений, карточки-символы артикуляционных упражнений

Пособия на развитие слухового внимания, фонематического слуха, темпоритмической стороны речи

Фото №25 В кабинете нашлось место дивану для релаксации где проводятся релаксационные паузы упражнения Фото №26 Стол с песком с электрической подсветкой

Формирование диалогической речи, её интонационной выразительности

Различные виды театров

Сдуй пчёлку с цветка Подуй на снежинку Сдуй снежинку с ладошки Шторм в стакане Чей пароходик громче гудит Игры и пособия на формирование правильного звукопроизношения слоговой структуры слова

Игры и пособия по формированию лексико-грамматических категорий речи

Фото №27 Автоматизируем звуки играя Фото №28 Опорные схемы позволяющие конкретизировать требования к выполнению артикуляционных упражнений и произношению звука

Предметные картинки и плакаты по изучаемым лексическим темам

Фото №29 Формирование диалогической речи её интонационной выразительности Различные виды театров Фото №30 Игры и пособия по формированию лексико грамматических категорий речи

«Грамматика в картинках» «Изучаем предлоги»

развитию связной речи и словесно – логического мышления

Фото №31 Предметные картинки и плакаты по изучаемым лексическим темам Фото №32 Грамматика в картинках Изучаем предлоги развитию связной речи и словесно логического мышления

«Сложи картинку и составь рассказ»

Фото №33 Сложи картинку и составь рассказ Фото №34 Кубики Пятнадцать сказок Лото Сказки Д игра Играем в театр Расскажи сказку по картинкам

Кубики «Пятнадцать сказок»,Лото «Сказки»,Д/игра «Играем в театр»,«Расскажи сказку по картинкам»

Фото №35 Играем в сказку Рассказываем по картинкам Фото №36 Схемы для составления описательных рассказов для фронтальной подгрупповой и индивидуальной деятельности

«Играем в сказку» «Рассказываем по картинкам»

Фото №37 Графические модели трудовых процессов приготовления фруктового салата Игры и пособия по формированию фонетической стороны речи подготовке к обучению грамоте Фото №38 Предметные картинки на изучаемые звуки карточки символы звуков речи буквы игры Я учу буквы Шершавые буквы Проделки жука Буквоеда Читаем сами Азбука Подвижная азбука

Схемы для составления описательных рассказов

(для фронтальной подгрупповой и индивидуальной деятельности)

Фото №39 Слова на песке Опорная схема Какие органы речи участвуют в образовании данного звука

Графические модели: трудовых процессов; приготовления фруктового салата

Игры и пособия по формированию фонетической стороны речи подготовке к обучению грамоте

Фото №40 Выложи слово Сложи букву Центр сенсорного развития Фото №41 Игра Чудесный мешочек

Игра на определение места звука в слове «Путешествие звука», «Разложи картинки», «Подбери слова», наглядные пособия на дифференциацию звуков по твёрдости и мягкости, игра «Сигнальные фонарики», опорная схема: «Чем звук отличается от буквы?»

Фото №42 Пальчиковые театры Накорми Цыпа и Цып цыпа Фото №43 Выложи узор Собери бусы конструктор из дерева Стул массажные шарики Построй самолёт Построй кораблик Разноцветные прищепки и др

Предметные картинки на изучаемые звуки, карточки- символы звуков речи, буквы, игры: «Я учу буквы», «Шершавые буквы», «Проделки жука- Буквоеда», «Читаем сами», «Азбука», «Подвижная азбука»

Фото №44 Выложи по образцу Игры и пособия на развитие артикуляционной моторики Фото №45 Игры и пособия используются не только логопедом но и рекомендуются воспитателям во время вечерней индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми в самостоятельной деятельности детей

«Слова на песке» Опорная схема: «Какие органы речи участвуют в образовании данного звука?»

Фото №46 А также рекомендуются родителям и занятий в семье для организации детских игр Фото №47 Оформление детских садов оформлении и подборе оборудования

«Выложи слово» «Сложи букву»

Центр сенсорного развития

Фото №48 Логопедические кабинеты Фото №49 Образовательная среда логопедического кабинета необходимо руководствоваться ориентирами Сан Пин и другими нормативными и методическими документами

Игра «Чудесный мешочек»

Фото №50 Обязательное условие построения среды опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между людьми Фото №51 С этой целью цветовой и предметный дизайн

«Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Подбери по величине»

Центр моторного и конструктивного развития

Игры и пособия на развитие мелкой моторики, конструктивных навыков

Шнуровальные планшеты, застёжки, бассейны с фасолью и горохом, мелкие игрушки

Фото №52 Работа логопеда Фото №53 Логопедия логопедического кабинета был выбран с учётом обеспечения физического и психологического комфорта детей а также были учтены сугубо утилитарные функции кабинета

Пальчиковые театры «Накорми Цыпа и Цып-цыпа»

Фото №54 Публикация Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ размещена в разделах Логопедические кабинеты Фото №55 Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда

«Выложи узор», «Собери бусы», конструктор из дерева «Стул», массажные шарики, «Построй самолёт», «Построй кораблик», «Разноцветные прищепки» и др.

Фото №56 Логопедия Развивающая предметно пространственная среда Фото №57 Её составляют соответствующие детскому росту столы стулья учебно демонстрационное и игровое оборудование

«Выложи по образцу»

Игры и пособия на развитие артикуляционной моторики

Фото №58 Во время подгруппового занятия расположение столов обычно меняется что позволяет организовывать индивидуальную деятельность работу в парах и тройках Фото №59 Демонстрационное оборудование в данной зоне представляется как статично так и в динамике

Игры и пособия используются не только логопедом, но и рекомендуются воспитателям во время вечерней индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей. А также рекомендуются родителям и занятий в семье для организации детских игр.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, развивается их двигательная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета При оформлении и подборе оборудования логопедического кабинета мы руководствовались ориентирами СанПин и другими нормативными и методическими.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников Грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ
Опубликовано: 27 января 2017 в 20:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД