Папки-передвижки

Организация совместной деятельности в старшей группе «Мой родной город»

Алена Кунц
Организация совместной деятельности в старшей группе «Мой родной город»

Организация совместной деятельности в старшей группе

по теме «Мой родной город»

Автор конспекта :

Кунц Алена Сергеевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №81 «Дошкольная академия»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: закрепление знаний детей о родном городе – Новосибирск.

Образовательные:

Публикация «Организация совместной деятельности в старшей группе „Мой родной город“» размещена в разделах

• Формировать представление у детей о России как о родной стране;

• Обобщить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности;

• Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Развивающие:

• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы;

• Обогащать и активизировать словарь детей;

• Развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному городу;

• Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом;

• Воспитывать действовать сообща, умение слушать собеседника;

• Воспитание чувства любви к своей Родине – России.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

• Беседы о городе;

• Чтение художественной литературы;

• Подбор и рассматривание иллюстраций;

• Экскурсии;

• Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: группа, проектор, посылка с сюрпризом, дидактическая игра «Разрезные картинки», мяч.

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.

Воспитатель достает глобус.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это глобус.

Воспитатель: На нем много стран. Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем( Дети : Россия. )

Воспитатель: А как называется столица России? (ответы детей)

Воспитатель: Покажите на глобусе нашу страну.

Воспитатель: Назовите символы России (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в России очень много разных городов. Скажите как называется город, в котором мы живем? (Новосибирск) (Проходят на стульчики)

Воспитатель: Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Новосибирск. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.

Новосибирск – это наш большой дом, в котором живут почти 2 млн человек. Все они – новосибирцы.

Воспитатель: Почему мы говорим, что Новосибирск – наш родной город? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина».

Слово «Родина похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим? Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах и других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом,где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город. Хорошо когда люди любят свой город, свою Родину.

А сейчас Илья Хафизов прочитает нам небольшое стихотворение:

На берегах Оби родной

Стоит любимый город мой -

Такой красивый и большой

Новосибирск!

Ему всего почти сто двадцать пять,

Но за стремительный расцвет

Прославился на белый свет

Новосибирск!

Виктор Липчанский

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы знаете свой домашний адрес.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию по достопримечательностям нашего города. Согласны? (ответы детей).

(Презентация достопримечательности Новосибирска)

1 слайд Новосибирский зоопарк

2 слайд Новосибирск - главный

3 слайд Театр оперы и балета

4 слайд Кукольный театр

5 слайд Метромост

6 слайд Краеведческий музей

7 слайд Монумент Славы

8 слайд Бугринский мост

9 слайд Детский сад № 81

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь проведем небольшую физкультминутку

Мы по городу шагаем (идут)

Много видим, наблюдаем.

Светофоры и машины. (поворот влево)

Ярмарки и магазины. (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты.

И деревья, и кусты. (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель: Ребята, давайте поделимся на две команды. Нужно из маленьких частей собрать картину и назвать, что изображено на вашей фотографии.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием!

Воспитатель: В нашем городе, есть и ещё много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете. Скажите, пожалуйста, а что можете сделать вы, маленькие жители, чтобы наш родной город был ещё краше?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята: не сорить на улицах, посадить весной цветы на участке детского сада, около дома, дружить друг с другом.

Воспитатель: А теперь с вами поиграем в игру с мячом. Дети стают в круг и, передавая друг другу мяч и ребенок подбирает слово – прилагательное.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли!

Воспитатель: Молодцы! Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось?

Вы сегодня вы большие молодцы! И за это я вам дарю медали.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз» Тема: "Мой родной город Мелеуз" Программное содержание: Продолжать знакомство с родным городом: его историческим прошлым и настоящим. Вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе «Б» МБДОУ №49 города Владикавказ Воспитатель Бакалова Марина Викторовна Образовательня.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект в младшей группе «Мой родной город» Проект в младшей группе № 4 «Цветик - Семицветик». «Мой родной город». Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности в старшей группе «Мой родной город»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 10:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД