Папки-передвижки

Технологическая карта ОУД для подготовительной логопедической группы «Буква Аа. Звуковой анализ слова «шар»

Оксана Шумахер
Технологическая карта ОУД для подготовительной логопедической группы «Буква Аа. Звуковой анализ слова «шар»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для подготовительной логопедической группы

Образовательные области: «Коммуникация»

Разделы: Основы грамоты и письма

Тема: «Буква Аа. Звуковой анализ слова «Шар»

Публикация «Технологическая карта ОУД для подготовительной логопедической группы „Буква Аа, Звуковой анализ слова „шар“» размещена в разделах

Цель: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Познакомить детей с буквой а маленькой и А заглавной. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Развивать внимание, память, общую моторику. Воспитывать умение слушать.

Словарная работа : буква, согласные и гласные звуки, звуковой анализ слов.

Мотивационно-

побудительный

Приветствует детей.

Говорит о том, что к ребятам пришел гость, зовут его Буратино. Пришел Буратино для того чтоб дети научили его выполнять звуковой анализ слов.

Сообщает, сегодня будут выполнять звуковой анализ слов и познакомятся с буквой А. Приветствуют педагога.

Приветствуют гостя.

Слушают. Проявляют интерес.

Организационно- поисковый

Педагог на доске выставляет друг под другом красную, синюю, зеленую фишки.

Задает вопрос:- Какие звуки мы обозначаем красной фишкой?

Просит назвать гласные звуки.

Задает вопрос: - Какие звуки мы обозначаем синими фишками?

Просит назвать твердые согласные звуки (беглый опрос 2—3 детей).

Задает вопрос: - Какие звуки мы обозначаем зелёными фишками?

Просит назвать мягкие согласные звуки (опрос 2— 3 детей).

Говорит о том, что сейчас будут выполнять звуковой анализ слова, чтобы научить этому Незнайку. Слово узнают после того, как отгадают загадку.

Загадывает детям загадку:

Его надуть мы сможем быстро.

Впустить в него мы можем пар.

Он полетит не очень низко.

Зовут его воздушный … (шар)

Говорит о том, чтобы внимательно слышать все звуки в слове, надо подготовить ушки.

Проводит аурикулярный массаж:

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

Приглашает детей за столы, для выполнения звукового анализа слова «шар».

Произносит слово, выделяя первый звук : шшар,

Звук ш всегда твердый согласный. Ставит синюю фишку.

Произносит слово, выделяя второй звук шаар, а — гласный (ставит красную фишку).

Произносит слово, выделяя третий звук шарр, р — твердый согласный (ставит синюю фишку).

Произносит выложенное фишками слово.

Объясняет: - Звук а можно обозначить буквой а (показывает букву а маленькую). Это маленькая буква а. Посмотрите и запомните ее. Обозначьте звук а в слове шар буквой а. (убирает красную фишку и на ее место ставит букву а. Получается слово, выложенное следующим образом: синяя фишка, буква а, синяя фишка). Слово шар не убирается.

Проводит физкультминутку:

Встаньте дружно, потянитесь! Пошагайте, покрутитесь. Руки вправо, руки влево, А потом присядьте смело. Снова встаньте, потянитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Говорит детям о том, что узнали букву а маленькую, но есть буква А большая. Заглавная буква (показывает заглавную букву А, дети рассматривают ее).

Объясняет: - Буква А пишется только в начале слов, которые обозначают имена людей (Алик, Алеша, Аня, фамилии (Артемова, Архипова, клички животных (Альма, название городов (Архангельск, Астрахань).

Предлагает выполнить звуковой анализ слова Алла, чтобы Буратино хорошо запомнил, как надо это делать.

Задает вопрос: - Какой 1-й звук в этом слове : Аалла.

Говорит, что этот звук обозначим буквой А (заглавной, потому что это имя девочки.

Логопед у доски, а дети за столами ставят букву А.

Произносит слово, спрашивает, какой 2-й звук — Алла.

Говорит детям, что в этом слове два звука л. Они рядом — послушайте еще раз: Алллла. Поэтому надо поставить две фишки. (Дети и логопед ставят две синие фишки).

Задает вопрос: - Какой последний звук в слове Аллаа? (ставит букву а).

Дает задания детям: - Положите рядом два слова шар и Алла. Посмотрите, буква а (маленькая) в слове шар в середине, а в слове Алла в конце (показывает буквы). Буква А (большая) стоит в начале слова — имени девочки Алла Какие звуки обозначают буквы а и А? (Звук а).

Обращает внимание на то, что в слове шар после согласного звука стоит буква а?

(После твердого согласного звука Ш).

Задает вопрос: - В слове Алла буква а маленькая стоит после какого звука?

Спрашивает, какой это звук?

Просит детей запомнить: - Буква А обозначает звук и «пишется» после твердых согласных звуков.

Проводит игру «Назови слова».

Логопед предлагает детям называть слова со

звуком р, затем со звуком рь.

В конце игры определяется победитель.

Говорит детям, что Буратино научился выполнять звуковой анализ слов, благодарен за это детям. Но ему пора возвращаться в свою Волшебную страну, чтобы поделиться знаниями с друзьями.

Прощаются с гостем.

Рефлексивно-

Корригирующий

Задает вопросы детям: - Кто приходил в гости? О чем сегодня говорили? С какой буквой познакомились? Что узнали интересного?

Поощряет детей.

Ожидаемый результат:

Знать: букву А а.

Иметь: иметь представление о том, что звуки обозначаются буквами.

Уметь: отвечать на вопросы педагога, принимать участие в играх, отгадывать загадки, выполнять звуковой анализ слов, называть слова с заданным звуком.

Публикации по теме:

Анализ ОУД по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группеАнализ ОУД по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе Провела анализ: старший воспитатель Фомина С. Н. Дата проведения: 03.11 2017. Занятие проводил инструктор по физической культуре Крицкая.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Лес» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения.

Конспект НОД в старшей группе «Звуковой анализ слова «Роза»» Конспект непосредственно образовательной деятельности №13. Тема: Звуковой анализ слова «Роза» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Дом» Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звуковой анализ слова «Дом». Цель: Познакомить детей с последовательным звуковым.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялды картасы Технологическая карта.

Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры» Технологическая карта комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в.

Технологическая карта ОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по родному городу» (социально — коммуникативное) Возрастная группа: подготовительная. Воспитатель: Сопотова Валерия Александровна. Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Технологическая карта по естествознанию для средней группы «Обитатели живого уголка» Жыл/год/year: 2018 кні/дата/date:05.02Топ / Группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова Цель: • Создать условия по овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОУД для подготовительной логопедической группы «Буква Аа. Звуковой анализ слова «шар»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 22:07
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД