Лучший педагог года

Особенности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II-III уровня

Ксения Алексашина
Особенности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II-III уровня

Движения детей с ОНР II-III уровня отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции и особенно серии двигательных актов. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно – временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.

Публикация «Особенности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II-III уровня» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети с ОНР не могут самостоятельно одеться и раздеться, правильно сложить свои вещи. Особую сложность представляет для них застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка ботинок, заплетание лент.

У детей с ОНР II-III уровня не развита мелкая моторика, обычно у таких детей не активен словарный запас, отсутствует автоматизация звуков и возникают трудности при грамотном выстраивании предложения и логическом рассуждении.

У большинства детей старшего дошкольного возраста с ОНР II-III задержкой отклонения в формировании тонких движений пальцев (движения неточные, не координированные).

Особенности в развитии мелкой моторики у детей с ОНР II-III являются:[/b]

1. нарушение точности и плавности движений

2. неудержание предметов

3. нарушение темпа воспроизведения ритмического рисунка

4. нарушение количества элементов в рисунке

5. напряженность и скованность рук

6. нарушение противопоставления пальцев рук

7. наличие тремора рук;

8. нарушение синхронности в выполнении движений двумя руками

9. недифферинцированность движений.

10. нарушения контроля за собственными действиями рук

11. трудности переключения

12. явления зеркальности при письме

Эти нарушения проявляются из-за незрелости моторики.

Движение рук бывают неловкими, несогласованными. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамиды, а другой нанизывать колечки на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватить другой предмет.

По данным М. И. КОЛЬЦОВОЙ морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием кинестетических импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.

Развитие мелкой моторики имеет большое значение не только для речевого развития, но и для подготовки руки к письму.

Основными задачами по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II-III уровня является:

1. развитие статических, изолированных движений;

2. развитие координации движений;

3. развитие двигательной памяти;

4. развитие предметных действий;

5. развитие пространственной координации;

6. развитие позы кисти руки;

7. развитие произвольной моторики пальцев рук;

8. развитие тонко координированных движений пальцев рук; развитие динамического и конструктивного праксиса;

9. развитие зрительно - пространственной координации в пространстве;

10. развитие сенсомоторики (согласованности движений руки и глаза).

Поэтому в детских дошкольных учреждениях необходимо уделять внимание развитию движения пальцев рук, путем тренировки движений пальцев рук.

Работу по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи желательно проводить систематически – 3-5 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры, дидактические пособия., способствующие коррекции движений как общей, так и мелкой моторики. Такую работу можно проводить во время занятий и в режимных моментах.

Работая над развитием мелкой моторики, необходимо выполнять следующие коррекционные задачи:

1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё специальное время.

3. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

4. Учитывать возраст и возможности детей при выборе задания и нагрузки.

Делая вывод, можно сказать, что развитие мелкой моторики имеет огромное значение при обучении ребёнка с ОНР. При этом важно помнить о развитии всех компонентов, которые влияют на речевое развитие ребёнка. Так, необходимо тренировать координацию движений, пространственную координацию, двигательную память, произвольную моторику пальцев рук; нужно развивать динамический праксис, согласование движений рук и глаз.

Мелкая моторика играет большую роль в развитии речи ребёнка. Особенно важно её развитие при обучении ребёнка с общим недоразвитием речи, ведь движение речь неразрывно связанны между собой. развивая мелкую моторику дошкольников, мы активизируем и развиваем речь ребенка. выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II-III уровня
Опубликовано: 14 мая 2021 в 11:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД