Лариса Крайнова
Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе
О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании : введен региональный компонент в образовательный и воспитательный процесс ДОУ.
Публикация «Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.
Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:
-Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улицы города, маршрут от дома до детского сада, детский сад и его территория).
-Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живёт ребёнок; подчеркивать значение окружающих предметов, быта (одежда, игрушки и т. д.); обращать внимание на природное окружение.
-Знакомить с русским народным фольклором, русскими сказками и иллюстрациями к ним. Рассматривать народные костюмы, старинные игрушки.
Для выполнения поставленных задач, в первой младшей группе разработан «Перспективно – тематический план с включением национально – регионального компонента» с учетом «Рабочей программы первой младшей группы». Изготовлены дидактические игры, много художественной литературы с яркими иллюстрациями, атрибуты для подвижных народных игр, есть куклы в русских народных костюмах, матрешки.
Решение данных задач выполняется в процессе экскурсий (по саду, по участку); рассматривания картин (о природе сезонного содержания) и иллюстраций; слушания народной музыки (короткие песенки, колыбельные); чтения и рассказывания русских народных сказок, потешек; в процессе организованной образовательной деятельности (рисование, лепка); утренниках и развлечениях.
За прошедший период (первое полугодие, дети познакомились с детским садом, все хорошо знают свою группу ориентируются в ней, знают свой участок, знают и называют (по именам) некоторых сотрудников детского сада.
Дети с удовольствием слушают русские народные сказки, стараются запоминать и опираясь на иллюстрации, называть героев сказок.
Положительная реакция у детей и на чтение потешек, большой интерес к кукольному и настольному театрам.
У детей есть понятие семья (мама, папа, бабушка, дедушка). Есть дети, которые знают и называют членов своей семьи по имени.
Так же дети познакомились с русской народной игрушкой – матрешкой.
Знакомство с национальным костюмом особого интереса у детей не вызвало. Запомнить название своего родного города получается только у детей которые могут разговаривать.
Большое значение имеет поддержка со стороны родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним, поэтому в группе проводится работа с родителями. Организуются и проводятся родительские собрания, консультации, оформляются папки-передвижки. Родители являются активными участниками конкурсов проводимых в детском саду, в группе.
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.