Папки-передвижки

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе

Наталия Грачева
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе

Воспитатель: Грачёва. Н. А.

В группе26 детей : 13 мальчиков, 13девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет.

В этом году сохранилась достаточно высокая посещаемость детей в группе (22 -25 человек ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты. Также некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной группе» размещена в разделах

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения образовательной программы

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №9 Белочка» на 2015-2016уч. год.

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам –

Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Приоритетным направлением деятельности подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №9 «Белочка» по реализации Программы является:

• реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и личностного развития ребенка в группах общеразвивающей направленности;

• учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой

и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить два основных направления работы воспитателей :

работа с детьми;

взаимодействие с родителями;

Чего достигли.

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.

Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно

недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «Дом в котором я живу», «Мой город», «Земля наш общий дом», «Моя Родина-Россия», «Герои России», «Новый год спешит к нам в гости», «Почётное звание солдат», «Мамин день», «Весна красна», «Великие герои прошедшей войны». Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, Масленица, Праздник Светлой Пасхи.

Воспитатели, дети и родители приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, спортивных соревнованиях, в оформлении уголка ко Дню Победы, к Светлой Пасхе.

Дети и родители группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок.

Мы с ребятами делали стенгазеты к 23 февраля и стенгазету

«В здоровом теле – здоровый дух».

Кружковая работа.

Цели кружка «Буквознайка» : Научить детей читать. Подготовить детей без страха идти в школу. Совершенствовать навыки чтения, формирование слитного чтения, закрепить умение проводить звуковой анализ слова, членить предложение на слова, читать предложения и тексты с пониманием.

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным руководителем кружка –Малашкиной. В. Н. на 2015-2016 учебный год.

В соответствии с целью кружковой работы были поставлены задачи:

Образовательные, развивающие, воспитательные.

Кружковая работа была рассчитана на 2 учебных года. 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Посещаемость кружка 80 %.

Результативность кружка:

Дети овладели понятиями: предложение, слово, звук, буквы. Знают порядок букв и алфавит, различают гласные и согласные, твёрдые и мягкие, ударные и безударные звуки. Многие дети плавно читают целыми словами, отвечают на вопросы по содержанию текста. Некоторым родителям даны рекомендации на лето, Вовы Андриянова, Кирилла Дудорова

Работа с родителями

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ

Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы.

На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах. Родители принимали активное участие жизни группы.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Вывод о проделанной работе за 2015 - 2016 учебный год

В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена

цель: создания в детском саду здоровье сберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям.

В соответствии с целью перед нами стояли

задачи:

1. Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического,

лечебно-оздоровительного, здоровье сохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы

2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

В учебном году было показано Наталией Александровной совместно с родителями занятие на районном уровне по теме: «Дорожные знаки».

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:

- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов логопеда, медсестры. есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год

Результаты деятельности группы за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Акция «Подкормите птиц зимой» Информационная часть. При наступлении холодов мы, воспитатели, с детьми провели беседу о зимующих птицах, как и чем они будут питаться и.

Аналитический отчет nо проделанной работе в старшей группе Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «День Земли»Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «День Земли» Цель : активизировать знания детей о Земле,как общем доме для всех людей и живых существ,подвести к пониманию того,что планету нужно беречь,любить.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Гуси-лебеди» п. Ола» Годовой отчет о проделанной работе в.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе ко Дню рождения великого русского писателя А. С. ПушкинаОтчет о проделанной работе в подготовительной группе ко Дню рождения великого русского писателя А. С. Пушкина Цель:расширение кругозора и закрепление полученных знаний детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи:развитие творческих способностей детей;.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе, посвященной великому празднику «Дню Победы».Отчет о проделанной работе в подготовительной группе, посвященной великому празднику «Дню Победы». Цель: знакомство с героическими страницами истории нашей Родины. Задачи: 1)знакомство детей с юными героями ВОВ и их подвигами; 2)развивать.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: На начало года: 24 человека – 14 мальчиков, 10 девочек. Конец года: 22 человека –13 мальчиков, 9 девочек.

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы за учебный 2014–2015 год Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы «Лучик» за учебный 2014-2015 год. Годовые задачи на 2014-2015 учебный год:.

Отчет о проделанной работе за первое полугодие в подготовительной группе Муниципальная бюджетная дошкольная организация детский сад общеразвивающего вида № 23 станица Казанская Кавказского района Краснодарского.

Годовой отчет по проделанной работе за год в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 324 «Жар-птица» Адрес:.

Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе
Опубликовано: 13 августа 2018 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД