Лучший педагог года

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Ирина Марченко
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16 г. Ейска МО Ейский район

Отчет по организации

опытно-экспериментальной деятельности с детьми

подготовительной группы № 7.

Подготовила :

воспитатель -1 категории

Марченко И. П.

г. Ейск

2020 г.

Публикация «Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

В нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется развитию творческих способностей у детей: мы рисуем, лепим, поём, танцуем, но больше всего нам нравится познавать окружающий мир. Дети очень любопытны, любознательны и впечатлительны, задают много вопросов, их интересует всё вокруг и сразу. Именно поэтому для наших почемучек мы совместно с родителями решили оборудовать уголок экспериментирования: фартуки, контейнеры, лупы, воронки, мерные ложки, стаканы, одноразовую посуду, губки, поролон, пенопласт, салфетки (бумажные, тканные, вискозные, влажные, магниты, ватные палочки и диски, спринцовки, трубочки для сока, суши и многое другое.

Ведущими задачами экспериментирования являются:

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;

- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;

- развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.);

- приучать планировать работу и доводить ее до положительного результата;

Задачи реализуются в процессе применения разнообразных методов и приё мов: -проблемно-поисковый метод; - активные действия ребенка по обследованию объектов (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.); - наблюдения за объектами и явлениями; -- проведение опыта, эксперимента; - беседы с элементами дискуссии; - познавательный рассказ воспитателя; - чтение познавательной литературы; -просмотр иллюстраций в книгах -энциклопедиях для детей.

Для осуществления опытно-экспериментальной деятельности развивающая предметно- пространственная среда была дополнена приборами и оборудованием:

1. Лупы, микроскоп, веревки, пипетки, линейки, фонарик, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса, микроскоп.

2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

3. Материалы: природные (крупы, шишки, семена, спилы дерева, камешки разных размеров, ракушки и т. д., бросовые (пробки, палочки, трубочки и т. д.).

4. Неструктурированные материалы: песок, глина, вода, опилки, пенопласт.

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага.).

Опыты «Песочная страна». Цель: выявить свойства песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

• НОД на тему «Бумага, ее качества и свойства».

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Опыт «Песок и глина». Цель: учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявить почему песок и глина по- разному впитывают воду.

2. О природных явлениях (солнце, вода, игры с ветром, со снегом и т. д.).

• Игра-экспериментирование «Здравствуй, солнечный зайчик».

Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Опыт «Узнаем, какая вода».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

• Эксперимент «Вода, лед, снег». Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.

«Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

• На прогулках велись наблюдения за неживой природой, отмечались сезонные изменения в погоде.

3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы).

Опыт «Посадка лука».

Цель: формировать у детей умение вести длительное наблюдение, уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

Изменения, происходящие с луковицей, дети вместе с воспитателями фиксировали в альбоме наблюдений, формулировали выводы.

• На прогулке дети вместе с воспитателем отмечают изменения во внешнем виде деревьев, кустарников в разное время года. Выделяют характерные признаки внешнего вида разных пород деревьев. В ходе НОД по художественному творчеству дети отражают, опыт, полученный в результатах наблюдений.

4. О способах исследования объекта.

• Игра «Чудесный мешочек».

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, определять на

ощупь самый твердый предмет.

• Игра «Узнай запах». Цель: продолжать знакомить с органами чувств и их назначением.

• Игра «Найди по звуку».

Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

5. О предметном мире.

Опыт «Плавает или тонет». Цель: формировать умение различать свойства предметов. Приучать экспериментальным путём, проверять свои суждения ( определять: плавает или тонет, анализировать, делать выводы.

• Эксперимент «Легкий - тяжелый».

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Игры- экспериментирования: «Мыло-фокусник» (игры с мыльными пузырями, «Необычное рисование» (Раздувание капельки краски на листе бумаги с помощью трубочек).

6. В уголке для родителей были помещены статьи на темы: «Изучаем снег», «Непоседа-исследователь».

В итоге, мы видим, что дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Главное достоинство методов экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций. Нельзя не отменить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Опытно-экспериментальная деятельность - это очень увлекательное, интересное и необычное занятие для наших детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 июня 2020 в 20:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД