Получи документы

Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе

Светлана Русакова
Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.

Исходя из данной проблемы нами был разработан проект «Читаем всей семьей».

Вид проекта : творческий, познавательный.

Публикация «Отчет о реализации проекта „Читаем всей семьей“ в старшей группе» размещена в разделах

Срок реализации проекта : долгосрочный (2016-2017 учебный год).

Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы.

Актуальность проекта.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение литературных произведений они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.

Проект разделен на три части: первая часть отведена на знакомство с творчеством Л. Н. Толстого., вторая на знакомство с творчеством К. Чуковского. т. к. увлекательное общение с творчеством этих писателей будет способствовать развитию интереса к книге. Третью часть проекта мы отвели на знакомство со сказками народов мира, с целью расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени на чтение художественной литературы в ДОУ и семье.

2. Родители не понимают значение чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого., К. Чуковского, также с произведениями народов мира.

Задачи:

1. Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений, особенности языка.

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4. Воспитывать любовь к творчеству авторов.

5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л. Н. Толстого. К. Чуковского.

2. Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. К. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ресурсы:

1. Информационные: фото-видео материалы;

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям Л. Н. Толстого, К. Чуковского; побор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе.

Формы и методы организации проекта :

1. Беседы.

2. Игры.

3. Выставки.

4. Викторины

5. Совместная организованная деятельность.

6. Оформление информации для родителей в информационном уголке.

Первая часть (сентябрь,октябрь,ноябрь)

«Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого»

Задачи:

1. Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений Л. Н. Толстого, особенность его языка.

4. Воспитывать любовь к творчеству автора.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л. Н. Толстого.

2. Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л. Н. Толстого

Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Цель –развивать внимание, память. Были созданы презентации по мотивам произведений Л. Н. Толстого, викторина «Дорогами произведений Л. Н. Толстого». Их цель- приобретение знание о творчестве Толстого.

Мы читали с детьми произведения Л. Н. Толстого, лепили любимого персонажа, также была проведена творческая работа по рисованию «В гостях у Л. Н. Толстого». Цель-развивать художественный вкус, творческие способности.

Взаимодействие с семьями воспитанников :

организовали фотовыставку «Читающая семья».

Подведение итогов:

Дети знают писателя Л. Н. Толстого и его произведения.

Вторая часть. (декабрь, январь,февраль)

«Знакомство с творчеством К. Чуковского»

Задачи:

1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И Чуковского, особенность его языка.

2. Воспитывать любовь к творчеству автора.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Развлечение «Путешествие в страну сказок». Цель –развивать внимание, память. Были созданы презентации по мотивам произведений Чуковского, викторина «Дорогами сказок Чуковского». Цель- приобретение знание о творчестве Чуковского. Читали стихи, сказки К. И. Чуковского, создали коллажи «Чудо дерево», «Какая посуда убежала от Федоры», провели творческую работу по рисованию. Цель-развивать художественный вкус, творческие способности. Выполняли вместе с детьми ритмическую гимнастику под стихотворение «скрюченная песня», пальчиковую гимнастику «Свинки», подвижную игру «Путаница». Цель - укреплять мышцы туловища, формировать осанку.

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Организовали библиотечку творчества К. И. Чуковского ;

2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой"(рисунки);

3. Была организована совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

Подведение итогов:

-дети знают сказки К. И. Чуковского;

Третья часть (март, апрель, май).

«Знакомство со сказками народов мира».

Задачи:

Познакомить детей со сказками народов мира.

1. Сформировать понятие «сказки народов».

2. Расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.

3. Воспитывать любовь к чтению.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей со сказками народов мира.

2. Приобретение и углубленное знание детей о сказках народов мира.

Заключительный этап:

Анализ проектной деятельности.

Мы информировали родителей о начале третьей части проекта. С детьми были проведены беседы о разнообразии сказок, как возникали народные сказки, рассказали об особенностях сказок каждого из народов, проведены разнообразные игры – загадки, игры – викторины, игры – драматизации по прочитанным сказкам. Дидактические игры: «Угадай к какой сказке иллюстрации, «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко». Был организован просмотр мультипликационных фильмов по мотивам народных сказок. Мы читали с детьми русские народные, украинские сказки, сказки народов Африки, народов Европы, народов Азии. В конце третьей части проекта проведено развлечение «Путешествие в страну сказок».

Взаимодействие с родителями:

Проинформировали родителей о начале третьей части проекта, об электронных ресурсах со сказками народов мира, разместили электронный ресурс на сайте ДОУ.

Разместили консультацию в информационном уголке «Первые книги ребенка».

Раздали памятки по приобщению дошкольников к чтению родителям.

Организовали библиотечку «Сказки народов мира».

Привлекли родителей к изготовлению атрибутов для игр – драматизаций.

Подведение итогов:

У детей сформировано понятие «сказки народов», дети знают различные сказки народов мира.

Таким образом, нами достигнуты положительные результаты:

Родители:

- ежедневно поддерживают традиции семейного чтения.

- повышают интерес ребенка к художественной литературе

- расширяют круг детского чтения

- проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

- понимают занимательность сюжетов произведений, особенности языка.

- умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне.

- сформирован устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

Полученный опыт применяем в дальнейшей работе. Продолжаем вызывать у ребенка и его родителей интерес к книге, помогаем в выборе для чтения и осмысления художественной литературы, учим понимать прочитанное для создания предпосылок для дальнейшего развития ума, нравственного и эстетического восприятия мира.

Публикации по теме:

Акция «Читаем всей семьёй»Акция «Читаем всей семьёй» К нашей акции мы подобрали следующее высказывание В, Г, Белинского: "Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются - и старые, и.

Отчет о реализации проекта «В гостях у сказки» Интегративные возможности познавательной деятельности в развитии дошкольников Фото-отчет проекта "В гостях у сказки" В педагогической науке.

Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей»Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей» Совсем недавно проходила в нашем детском саду акция «Читаем всей семьей». В акции в поддержку семейного чтения принимали участие взрослые.

Фотоотчет. Реализации проекта «Волшебные узоры» в старшей группеФотоотчет. Реализации проекта «Волшебные узоры» в старшей группе Фотоотчет. Реализация проекта "Волшебные узоры". Закрепление знаний о народных промыслах России: "Гжель", "Дымковская игрушка". В ходе.

Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группеОтчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Космос» в старшей группе “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом.

Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт»Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт» Наш детский сад в своей работе активно использует проектную деятельность по применению нетрадиционных техник в рисовании. Воспитателем.

Отчет о реализации проекта «Мы с водичкою друзья» Отчет по проекту «Мы с водичкою друзья» Воспитатель: Орскаева М. Н. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует.

Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике»Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике» Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском.

Отчет о реализации долгосрочного проекта «Родной край» в старшей группе. 2012–2013 г Я, Наминова Мария Баркудаевна работаю воспитателем МК ДОУ Д/С «Алтн Булг». Мои многолетние наблюдения показали, что воспитанники.

Отчет о реализации проекта «Защитники земли русской» Сообщение из опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской» Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 09:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД