МААМ-картинки

Отчет воспитателя по самообразованию «Нравственное воспитание детей средней группы посредством художественной литературы»

светлана лушникова
Отчет воспитателя по самообразованию «Нравственное воспитание детей средней группы посредством художественной литературы»

Дошкольный возраст наиболее чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль.

Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература. В связи с важностью данного направления мной была выбрана тема работы с детьми «Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу».

Публикация «Отчет воспитателя по самообразованию „Нравственное воспитание детей средней группы посредством художественной литературы“» размещена в разделах

На первом этапе изучила программу «От рождения до школы»Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«Нравственное воспитание в детском саду» автор Петрова В. И., Изучала и использовала передовой опыт педагогов работающих по этой теме. Изучив методическую, научно – популярную литературу, продумала и применяла на практике разнообразные методы и приемы в работе. Мной был составлен план работы, с учетом поставленных задач.

Подбирая художественную литературу, я старалась подобрать такие произведения, героями которых можно восхищаться, подражать, которые помогают в формировании нравственных чувств у детей : товарищества, честности, правдивости, уважения к труду взрослых, ответственности за свои поступки, умению видеть добро и зло, способствуют развитию у детей любви к родному краю, к родной природе. Прочитав произведения А. Барто «Вовка- добрая душа». В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».В. Катаева «Цветик-семицветик» В. Осеевой «Синие листья», организовала беседы: «Почему нужно уметь уступать» «Какими могут быть добрые дела?» «Что такое доброта», «Чем порадовать друга».

Сказки издавна составляют важнейший элемент народной педагогики. Они признаны научной педагогикой и прочно вошли в детский быт. Я использовала в своей работе следующие сказки: Шарль Перро «Золушка», «Красная шапочка» Корней Чуковский «Айболит» «Краденое солнце» и многие русские народные сказки. Герои произведений вызывали у детей сочувствие к себе, помогали в проявлении в самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями.

В течение года я провела с детьми игры на развитие нравственного воспитания у детей : «Как помочь другому человеку «Хорошо плохо», «Ищем добрые слова», «Что доброго делают люди этой профессии». Также в рамках проекта «Добро и доброта» были прослушаны песенки из мультфильмов про Фунтика «Дорогою добра», «Давайте жить дружно» из мультфильма «Кот Леопольд»,а песня «Доброта» в исполнении Барбариков особенно полюбилась детям. Дети научились называть друг друга ласковыми именами; вежливо обращаться друг к другу; оценивать поступки героев произведений и обсуждать различные ситуации из жизни группы.

С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры был разработан проект «Добро и доброта»,проведены консультации «Игры, направленные на нравственное воспитание дошкольников». «Отцы и дети. Формирование личности.» «Правила поведения» проведено родительское собрание на тему «Нравственное воспитание».

Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы является средством, которое способствует нравственному воспитанию дошкольников

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя по самообразованию «Нравственное воспитание детей средней группы посредством художественной литературы»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 10:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД