Лучший педагог года

Отчёт по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

Маргарита Минакова
Отчёт по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

РАБОТА С ДЕТЬМИ

На протяжении всего учебного года в группе подготовительного дошкольного возраста проводился ежедневный вечер чтения. Для чтения детям я подбирала как произведения, рекомендованные программой Вераксы «От рождения до школы», так и непрограммные произведения.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника“» размещена в разделах

В результате ежедневного чтения большая часть детей группы научилась различать жанровые особенности произведений. Также у детей развилась способность испытывать сострадание и сочувствие героям книг. Я стараюсь читать детям книги, красиво оформленные, с цветными иллюстрациями, тем самым поддерживая интерес к книге.

В сентябре 2019 года я знакомила детей со всеми пятью сказками А. С. Пушкина. Детям были прочитаны «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его балде», «»Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и «Сказка о золотом петушке».

Также еще в прошлом году я прочитала детям первую часть романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», в сентябре 2019 года продолжила чтение «Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка на луне». Таким образом, дети получили целостное представление об образе Незнайки и очень полюбили его. Также из этой книги ребята узнали много нового о космосе, космонавтике, познакомились с новыми понятиями из разных областей наук. Важно правильно и доходчиво объяснить ребенку значение того или иного незнакомого для него понятия, ведь именно книги – основной источник знаний.

Я продолжаю знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, выбрав для чтения в октябре 2019 года сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Ребята после прочтения стали отожествлять себя с так полюбившимися ими персонажами сказки.

В ноябре 2019 я знакомила детей с иллюстрациями известных художников к русским народным сказкам. Именно по ним ребята вспоминали содержание сказок и проговаривали, чему учит каждая из сказок. Также ребята участвовали в инсценировке сказки «Пых».

В декабре 2019 был проведён конкурс «Кто больше загадок, скороговорок, считалок знает?», в котором дети показали свои знания малых жанров фольклора.

В январе 2020 года я прочитала детям сказку Мориса Метерлинка «Синяя птица», которая учит мудрости, доброте, дружбе, преданности и помогает найти свою ценность, свой смысл в жизни. Эта сказка заставила детей сопереживать, вызвала массу положительных эмоций, сострадание, сочувствие к героям книги.

В феврале 2020 года я познакомила детей с поучительными рассказами Николая Носова «Живая шляпа», «Заплатка», «Метро», «Огурцы», «Мишкина каша», с литературными сказками : «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка».

Также в феврале 2020 года я познакомила детей с былинами. Мы прочитали былину «Садко», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», познакомились с репродукцией Васнецова «Три богатыря».

В марте 2020 года мы выучили стихотворения разных авторов о весне. Это и

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», и Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», и П. Соловьева «Ночь и день».

В апреле 2020 года было проведёно досуговое занятие, посвященное Дню космонавтики, где дети рассказывали стихи о космосе.

РАБОТА С СЕМЬЁЙ

В сентябре 2019 года мною была подготовлена консультация в родительский уголок для любознательных родителей на тему: «Насколько важно читать ребёнку», а также 10 советов, как привить ребенку любовь к чтению.

В мае 2020 года были организованы 2 флешмоба, где дети читали наизусть стихи о войне и рассказывали скороговорки.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

В сентябре 2019 я подбирала произведения для чтения детям в соответствии с темами периодов.

В январе 2020 я выступила на семинаре с презентацией для педагогов «Система художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ», где мы также подробно поговорили и о художественной литературе, как средстве всестороннего развития ребёнка.

В мае 2020 мной был подготовлен отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

В заключении хотелось бы отметить, что я планирую не останавливаться на достигнутых результатах. Я и дальше буду продолжать вести плодотворную работу по всестороннему развитию дошкольников, используя художественную литературу. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Алмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольникаАлмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольника Алмазная мозаика – это относительно новый вид рукоделия, стремительно завоевывающий любовь взрослых и маленьких рукодельниц по всему свету.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД