Лучший педагог года

НОД с детьми первой младшей группы «Поможем солнышку» (6 фото)

Елена Беляева
НОД с детьми первой младшей группы «Поможем солнышку»

НОД с детьми первой младшей группы «Звёздочка» «Поможем солнышку»

(Образовательная область «Познавательное развитие")

Цель: обогащение сенсорного опыта детей.

Программные задачи:

1. Образовательные:

• совершенствовать знания детей о признаках времени года – весны;

закрепить:

- знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;

- умение узнавать по внешним признакам диких животных;

приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Развивающие. Продолжать развивать:

• память;

Публикация «НОД с детьми первой младшей группы „Поможем солнышку“» размещена в разделах

• воображение;

• умение детей узнавать персонажей из знакомых сказок;

• умение раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивать комочек;

3. Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей и желание помогать другим.

Словарная работа: активизировать речь детей; совершенствовать умение употреблять уменьшительно-ласкательные слова (солнышко, лучики, лисичка, зайчик, мишка). Называть основные цвета: зелёный, красный, жёлтый, синий.

Материалы к занятию: проектор, музыкальный центр, игрушки: лиса, медведь, заяц. Макет солнышка, шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, желтые прищепки для лучиков, бочонок, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», «Спрячь зайку».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры по сенсорному развитию; лепка круглых форм.

Ход НОД:

В. : дети, какое сейчас время года? (Ответы детей). А как вы так думаете? (Ответы детей). Правильно, весной становится тепло, ярче светит солнце.

(На экране появляется слайд с грустным солнышком).

В. : ой, смотрите вот и солнышко! Оно нас встречает солнышко. Но почему то оно грустное…

С. : здравствуйте, дети! (запись на магнитофоне голоса)

В. : давайте, и мы поздороваемся с солнышком.

В. : а почему ты такое грустное, солнышко, что случилось?

С. : я по лесу гуляло, лучики свои растеряло. Ребятки, помогите.

Мои лучи вы соберите …

В. : что же делать? А давайте поможем солнышку? (Ответы детей). Не плачь солнышко, мы с детишками тебе поможем.

С. : вы найдёте мои лучики? Тогда я иду к вам! (запись на магнитофоне голоса)

(Солнышко исчезает с экрана, на экране картинка леса)

В. - Ой, куда же солнышко исчезло? Давайте его поищем. (Находим макет грустного солнышка без лучиков).

В. : где же мы будем их искать? Где же оно их потеряло? (Ответы детей). Тогда их надо искать где? (Ответы детей). Отправляемся с вами в лес!

Приходят в лес, видят домик, из которого торчит лисий хвост.

В. ой, кто же живет в этом домике? Ответы детей. А как вы догадались? Правильно, лиса! Ответы детей. А из какой сказки лиса? («Заюшкина избушка»).

(В окошке домика появляется лиса (би-ба-бо) и здоровается)

НОД с детьми первой младшей группы «Поможем солнышку»

«Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны».

Л. : есть, я их вам отдам, но помогите, пожалуйста, мне собрать бусы, они у меня рассыпались.

В. : конечно, поможем.

Под спокойную музыку дети выполняют задание.

Фото «Поможем солнышку»

Дети выполняют задание: шарики из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) прикрепляют приемом придавливания на нитку, нарисованную на листе белого картона.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения, после чего лисичка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Они идут дальше и слышат кто-то рычит).

В. : кто - то рычит… Ответы детей.

Рядом стоит бочонок с медом.

В. : кто же здесь живёт? Сладкоежка и любит кушать мед.

Беру медведя.

В. : из какой сказки мишка? («Маша и медведь»)

В. : здравствуй, медведь! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

М. : есть, я их вам отдам, но вы мне помогите поставить заплатки. У меня порвались штанишки.

В. : поможем?

Дети выполняют задание: подбирают заплатку соответствующей формы.

НОД с детьми первой младшей группы - фото

(Мишка благодарит детей и отдает солнечные лучики. Они идут дальше).

Фото №1 НОД с детьми первой младшей группы Звёздочка Поможем солнышку Образовательная область Познавательное развитие Цель обогащение сенсорного опыта детей

Воспитатель загадывает загадку про зайца.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

В. из какой сказки зайчик? Узнали? («Заюшкина избушка»)

В. : здравствуй, заяц! А у тебя есть солнечные лучики? Они нам очень нужны.

З. : есть, отдам вам, если вы со мной поиграете, а то мне скучно… Развеселим зайчика? Поиграем с ним?

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать! (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (Дети разбегаются врассыпную)

В. - Ребята, а кого боится зайка?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям спрятать зайку и проводит д/и «Спрячь зайку».

Фото №2 Программные задачи

Зайка благодарит детей и отдаёт им солнечные лучики.

В. : молодцы, дети. Все лучики собрали! Посмотрите, а солнышко наше весёлым стало, улыбается! Стало всем светло и весело. Оно теперь будет светить ярче, будет тепло и снег весь растает.

В. : где мы сегодня с вами побывали? Кому помогли? У кого были лучики? Что мы делами для лисички? Медведя? Зайки? Какие вы молодцы!

Фото №3 Продолжать развивать память Публикация НОД с детьми первой младшей группы Поможем солнышку размещена в разделах Конспекты занятий

С. : спасибо, вам детишки милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли! Я вам приготовило угощенье, но оно вас ждёт в группе…

Публикации по теме:

Игры с песком с детьми первой младшей группыИгры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайчику». Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Задачи: 1. Развивать умение различать.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайке» Программное содержание: 1. Закреплять названия цветов: желтый, красный, синий, зеленый; 2. Закреплять знания о величине (большой, маленький);.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Поможем Незнайке» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе «В гости к хозяюшке» Цель: ознакомление детей с фольклором русского народа. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: -Воспитывать нравственные качества через.

Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе «В гости к нам пришла собачка Жучка и щенок» Цель: знакомство с миром домашним животном –собакой. Задачи: • учить детей узнавать и называть домашнее животное; • закрепить знания о собаке.

Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет) Тема: «Птицы - наши верные друзья» Цель: расширить, уточнить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах, о.

Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания» с использованием ИКТОткрытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания» с использованием ИКТ Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о посуде). Формировать у детей представления о важности правильного питания,.

Открытая ООД по физической культуре в первой младшей группе с участием родителей «В гости к солнышку» Задачи: -укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки, развивать умение переходить от одних движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми первой младшей группы «Поможем солнышку»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 18:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД