Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима»

Лидия Николаевна Исакова
Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима»

Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие

Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей о зиме, о зимних месяцах;

-расширить знания детей о зиме;-развивать речь детей;-познакомить детей с некоторыми свойствами воды, льда;-учить детей эмоционально воспринимать увиденное;- учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.

Ребята, сегодня на улице шёл снег, и вот одна снежинка как то попала к нам в группу. Посмотрите. Ой что- то на ней написано. Так это загадка.

Воспитатель: Дети послушайте и отгадайте загадку: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила. (Зима.)

Воспитатель: -Ребята, а какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная и т. п.).

-Сколько всего зимних месяцев? Какие зимние месяцы вы знаете? -Какой сейчас месяц? (Февраль);

Воспитатель:Правильно! Февраль –последний месяц зимы. Его называют межень – межа между зимой и весной.

Воспитатель:А что есть у Зимы такого, чего нет у другого времени года?

Отгадайте с помощью загадки:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке? (снежинки,снег, снежок) .

Воспитатель:Когда падает много снега, это называется? (снегопад);

Когда лежит куча снега, это называется? (сугроб);

Что происходит со снегом? Он может: (сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать и т. д.).

Воспитатель:А ещё дети в старину февраль называли «снеговеем», «снеженем», за то, что много снега. Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса.

В феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. Также в феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже, поэтому месяц февраль называют ещё «бокогреем».

Воспитатель: Да, зима бывает разной. Как то раз у одного животного спросили: «А какая бывает зима А он пробурчал: «Да, что про нее говорить-то, ведь она совсем короткая: всего одна ночь». Ребята посмотрите на картинки и скажите, кто из животных смог так сказать о зиме. Кто же так сказал?

(бурый медведь).

Почему так думаете? (Он осенью впадает в спячку и спит всю зиму до весны.)

А белый медведь тоже впадает в спячку? (нет)

Воспитатель: А кто сказал так про зиму: «Зима веселая, все играют в снежки, катаются на санках…» Ответы детей.

Правильно, это сказали дети. Что вам нравится зимой? Ответы детей.

Воспитатель:Нам морозы- не беда не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

А еще берем коньки и бежим мы на катки.

А потом в снежки играем очень метко попадаем.

Пальчиковая игра: «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз (присели,

Тронет руки, тронет нос (показываем руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопки в ладоши,

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

Воспитатель:Ребята, а теперь давайте подойдём с вами к столу. Сегодня мы с вами снова отправимся в лабораторию и будем проводить опыты с водой.

Опыт № 1: Перед детьми — ёмкость с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Разные емкости, перчатка резиновая, воздушный шарик.

(Вода меняет форму, потому что она жидкость.)

За день до эксперимента дети вместе с воспитателем заполняют разные ёмкости водой и уносят на улицу или ставят в холодильник.

Воспитатель: Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лёд.) Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды? А как вы думаете, что такое лёд? (Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.) А в какое время года вода замерзает на улице? (Зимой.) В какую погоду замерзает вода? (В холодную, в морозную.)

Можно ли лед лить, как воду? (Нет).Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? (Лед сохраняет форму).

Опыт № 2: Я кладу вам лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? (Да.) Значит, какой у нас лёд? (Прозрачный, бесцветный.)

Опыт № 3: Воспитатель кладет кусок льда в стакан с водой и спрашивает детей. Будет ли плавать лед? Дети наблюдают. В огне не горит, в воде не тонет

Это лед. А как вы думаете, почему лед в воде не тонет? Ответы детей. (Лёд не тонет, потому что он легче воды). Какая часть льда плавает?

(Верхняя.)

Воспитатель: В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Я возьму стакан воды, положу туда кусочек льда и кусочек льда в пустую тарелку. Позже мы вернемся и посмотрим, что произойдёт со льдом. Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? (В воду) Из чего состоит лед? (Из воды). А где быстрее растаял лёд? Ответы детей.

Опыт № 4: стакан, банка с водой

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.)

Опыт № 5: «Буря в бутылке» Одна бутылка наполненная больше половины водой, а вторая пустая и прикрученная к ней. Обратить внимание детей, что если мы перевернем бутылки, вода не будет переливаться в пустую, почему? (Ответы детей) Если мы сильно встряхнём бутылку в которой вода, то получится «воронка» и вода перельется в другую. Так мы и получим "бурю".

Рефлексия:

Воспитатель: Вспомните ребята, о чём мы сегодня говорили? Какие опыты с водой мы делали? Что Вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям»Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям» В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ! Составители: воспитатель МБДОУ №583 Гайворонская Л. И. инструктор физкультуры Давыдова Е. А. Реализация программы.

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена» Задачи: Образовательные: • Продолжить формировать представление о декоративных цветочных культурах, их роли в жизни человека; • Сформировать.

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Осень» Цель: закрепить приметы осени,учить выразительно читать стихи,правильно держать ножницы и вырезать листочки по контору,аккуратно наклеивать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла» Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: • Познавательное развитие: Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес.

Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе «Сказка зимой» Цели:расширять представления детей о зиме, как о времени года, дать представление о снежных бурях; развивать речь детей, обогащать словарный.

Занятие по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 07:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: - закрепить...
Сказка о ручейке для старшего дошкольного возраста
Ручей с Дальних холмов Зима в Дальних холмах в этом году затянулась надолго. Небо было затянуто серыми тяжёлыми тучами, готовыми вновь высыпать порцию...
Летний рассвет. Рассказ
Летний утренний час. Тонкий солнечный лучик осторожно заглянул в окно. На даче тишина и покой, все ещё спят, кроме маленького котёнка Фантика и мамы - кошки...
Фотоотчет «Участие в районном фестивале-конкурсе «Мы-вместе», посвящённый Дню России»
12 июня , уже традиционно в 5 раз, в день празднования Дня России , в нашем районном центре посёлке Ферзиково прошёл удивительный и насыщенный по колориту...
Эколята — молодые защитники природы
еречь и защищать Природу мы учимся с самого раннего детства. В нашем саду проводится большая работа по вопросам экологического развития и обеспечения...