МААМ-картинки

Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики «Кубики Кооса»

Юлия Пескова
Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики «Кубики Кооса»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 70» Ростовская область, город Шахты

Открытое занятие для детей средней группы (4-5 лет,

с использованием методики «кубики Кооса».

Сценарий образовательной ситуации

ТЕМА: «ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

Подготовила и провела

Пескова

Юлия Владимировна

Публикация «Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики „Кубики Кооса“» размещена в разделах

Педагог-психолог

2018 г.

Сценарий образовательной ситуации, в средней группе ДОУ.

ТЕМА: «ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

Цели:

1. Диагностика зрительной памяти.

2. Диагностика мышления (мыслительная операция анализ, исключение, обобщение).

3. Диагностика внимания (концентрация, распределение).

4. Диагностика и развитие коммуникативных навыков.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1) Мониторинг и совершенствование познавательных функций и коммуникативных навыков у детей среднего возраста.

2) Закреплять и расширять словарный запас детей (вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование)

3) Способствовать самопознанию ребенка.

Развивающие:

1) Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.

2) Развивать речевую культуру через обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

3) Формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил

Воспитательные:

1) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2) Воспитывать в детях проявление эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.

3) Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.

Здоровьесберегающая:

1) Формировать правильное носовое дыхание и правильную осанку;

2) Создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности:

1. Познавательная

2. Коммуникативная

3. Игровая

4. Двигательная

Оборудование:

Игрушка перчатка – Филин, пособия для диагностики мыслительных операций обобщение, исключение, кубики Кооса, простые карандаши, проектор.

Цветом обозначено использование современных технологий:

1. Здоровьесберегающая образовательная технология;

2. Технология познавательной деятельности;

3. Технология проблемного обучения;

4. Технология разноуровнего обучения;

5. Технология интегрированного обучения ( Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое развитие»).

Ход образовательной деятельности:

1. Этап. Организационный

Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня поприветствуем друг друга шепотом. Убавляем громкость и тихо на ушко шепчем своему соседу слева слова приветствия: «Здравствуй мой друг, как интересно вокруг!» Передаем слова приветствия по кругу.

2. Этап. Мотивационный

Появление персонажа Филин

Психолог: давайте отгадаем загадку и узнаем, кто сегодня будет у нас в гостях.

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (филин)

И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся дрожа!

Очень уж суровы

(Филины и совы).

Рассказать детям, что филины и совы ночные сторожа, везде летают, все видят, все слышат, очень много знают.

Появляется филин. - «Сюда, сюда! В лесу беда!» Здравствуйте ребята!

-Психолог: Здравствуй Филин. Что случилось, расскажи нам…

- Снеговика, который готовил для лесных ребятишек елку, похитила баба яга, и отпустит его только тогда, когда он выполнил ее сложные задания. Он очень просил вас помочь ему.

- Психолог: Ну что, ребята, поможем? (дети – да, поможем)

Только помогать нужно очень тихо, чтобы баба яга нас не услышала…вспомните, как мы сегодня приветствовали друг друга. И знаете еще что, Филин сказал мне на ушко, что наши столы – это столы молчания. Разговаривать можно будет только на ковре, а за столами нужно молчать, что бы баба яга не услышала нас, а то рассердится и не отпустит снеговика, а растопит печь по жарче, что бы наш зимний друг превратился в лужицу. Ребята, медлить нельзя!

3. Этап. Практический

1. Задание «Запоминай-ка»

Диагностика зрительной памяти.

Психолог: Сейчас нам будут помогать наши помощники глазки. Погладьте свои глазки. Приготовились!

Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь разглядеть какие предметы спрятались на картинке слева (30 сек). А теперь найдите на листочке справа, эти предметы и обведите их.

2. Задание «Новогодний узор»

Диагностика умения работать по зрительной инструкции

Психолог: Ребята, баба яга испортила коврик снеговика. Посмотрите, каким он был сначала (на экране образец картинка,

и каким стал сейчас (заготовки кубиков).

Разбить детей на 2 стола. Работать в 2 команды.

Психолог: Соберите из кубиков такие же коврики по образцу. (Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием)

3. Задание «Назови одним словом»

Психолог: Сейчас я буду приглашать вас к себе на коврик по одному. Кого я назову, тот тихо встает из-за столика и подходит ко мне. Назови предметы одним словом. (заготовки 6 наборов предметов : игрушки, мебель, посуда, животные, одежда, обувь)

Животные

Игрушки

Обувь

Мебель

Одежда

Посуда

4. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки» (Физминутка)

Предложить поиграть детям в игру на внимание.

Сосульки – руки вверх застыли.

Сугробы – руки и ноги в стороны.

Снежинки – кружимся по кругу.

5. Задание «Заполни квадраты не нарушая закономерности»

Диагностика умения анализировать.

Заполни пустую клеточку не нарушая закономерности. (карточки задания)

6. Задание «Найди лишнее»

Психолог приглашает по очереди подойти на ковер молчания детей, и ребенок должен глядя на карточку назвать лишний изображенный предмет и объяснить почему…

(карточки можно взять с любыми изображениями с интернета или сделать самостоятельно. Я использовала 4 лишний из кейса "Лилия"

Последнюю карточку, на которой изображены бабочки, солнечные очки, платье и снеговик, дети разгадывают вместе.

Дети исключают снеговика, объясняя что он относится к зимнему времени года, затем на экране появляется улыбающийся Снеговик и довольный Филин, а это значит, что мы справились со всеми заданиями бабы яги и освободили нашего зимнего друга!

И Заключительная картинка на экране:

4. Этап. Рефлексивный

Подведение итогов, ритуал прощания.

Психолог: Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Дети прибавляя громкость, по кругу говорят друг другу: «До свидания, (имя)».

Публикации по теме:

«Вместе с шариком воздушным». Занятие по ритмике с использованием методики ТРИЗ. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга» города Балаково Саратовской.

Дидактическая игра для средней группы «Кубики «Собери картинку»Дидактическая игра для средней группы «Кубики «Собери картинку» Цели: Развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «Волшебные сказки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД «Осень» для детей средней группы. Открытое занятие в рамках декады открытых занятий в ДОО Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Открытое занятие для детей с ОВЗ по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Цель: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Задачи: Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Открытое занятие к Дню защитника Отечества для детей средней группы «Наша армия»Открытое занятие к Дню защитника Отечества для детей средней группы «Наша армия» Открытое занятие к 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней (4–5 лет) Тема: «Наша армия». Цели: расширять представления.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Животные жарких стран» Цель: закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Образовательные: - обогатить и активизировать словарь детей по теме «Животные.

Открытое занятие «Развивающий Кинект» для детей 5–7 лет (логопедических групп) с использованием приставки Xbox Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной.

Открытое занятие «В гостях у игрушки» для детей средней группыОткрытое занятие «В гостях у игрушки» для детей средней группы Образовательная область коммуникация+художественное творчество. Разработала Наиля Дронова Задачи: 1. Образовательная задача: - Познакомить.

Открытое занятие в средней группе «Совершенствовать умение детей в возрасте четырех лет работать с мячом» Занятие по общеразвивающей программе для средней группе. Выполнил инструктор по физической культуре Елисеева М. В. Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики «Кубики Кооса»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 13:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД