Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование представлений о форме»

Ступальская Ольга
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование представлений о форме»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Формирование представлений о форме.

Составила воспитатель ЧДОУ детского сада №37 ОАО «РЖД» : Ступальская Ольга Юрьевна

Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.

- Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Формирование представлений о форме“» размещена в разделах

- Закреплять навыки счета в пределах 10.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, творческое воображение.

- Развитие графических навыков (рисование геометрических фигур).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус).

- Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.

Оборудование:

Шарики воздушные (2шт, стульчики (на каждого ребёнка, билеты (на каждого ребёнка, большой лист бумаги с изображением трех пересекающихся окружностей красного, синего, желтого цвета (для воспитателя) и каждому ребёнку. Фломастеры на каждого ребенка, картинка с изображением человека и зайчика из геометрических фигур, счетные палочки, набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там ….

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите кто-то нам оставил за дверью шарики воздушные! Кто это мог быть? Какие шарики яркие! На какую геометрическую фигуру похожи шарики?

Дети: круг, овал.

Воспитатель: Ребята, внутри шариков что-то спрятано! Вам интересно что там?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Давайте посмотрим! (лопаю шарики). Смотрите, что это?

Дети: Треугольники

Воспитатель: Правильно! Сколько всего треугольников?

Дети: Два

Воспитатель: Совершенно верно! На этих треугольниках что-то написано. Как же мне прочитать? Что мне для этого нужно сделать? (отвечает Коля)

Дети: (Коля) Вам нужно сложить два треугольника вместе.

Воспитатель: Хорошо! И какая же фигура получится (отвечает Маша)

Дети: (Маша) квадрат

Воспитатель: Совершенно верно! Получился квадрат, а на нем написано послание:

Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания

Приглашаю вас в страну Геометрия.

Воспитатель: Жаль только, послание без подписи, думаю, в конце путешествия мы узнаем нашего таинственного автора. Как вы ребята, согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это за страна Геометрия?

Дети: (Миша) В этой стране живут геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! Какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети: (Саша) Куб, овал

Дети: (Катя) Цилиндр, треугольник

Дети: (Глеб) Шар, прямоугольник

Воспитатель: Молодцы! Я думаю что вы готовы отправиться в путешествие! А, если вдруг нам на пути встретятся трудности, вы их не испугаетесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадку, на каком же мы транспорте мы с вами отправимся в путешествие:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках

Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно, в путешествие отправимся на автобусе

I игра «Найди свое место»

Воспитатель: А вот нас ждет и автобус. Из каких геометрических фигур состоит автобус?

Дети: (Ваня) прямоугольник, 2 круга, 2 квадрата.

Воспитатель: Молодец! Правильно!

Воспитатель: Ребята, что нам необходимо иметь при себе, чтобы занять место в автобусе?

Дети: Билет.

Воспитатель: Правильно! В автобус надо сесть с билетами. Ребята, вы сейчас себе выберете по одному билету, и обратите внимание, что в них необычного?

Дети: Наши билеты похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! Фигура вашего билета означает ваше место в автобусе, но будьте внимательны, что у каждого билета не только своя форма, но и свой цвет. Занимайте места и отправляемся (звучит музыка).

Воспитатель: Автобус наш остановился на «Волшебной лужайке»

II игра «Волшебная лужайка»

Воспитатель: Ребята выходите из автобуса, занимайте на лужайке своё место. Незнакомец приготовил для нас новое испытание, нам нужно расселить геометрические фигуры по окружностям.

(Дети задания выполняют за столами. Каждому ребёнку даётся лист с пересечёнными окружностями, и фломастеры 3 цвета)

Воспитатель: Я буду вам называть геометрические фигуры и где они будут располагаться. Вы внимательно задание слушайте и у вас всё получится.

Задания:

1. красный треугольник – внутри всех обручей;

2. красный квадрат – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обручей;

3. синий треугольник – внутри желтого и красного обручей, но вне синего обручей;

4. синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне красного обруча;

5. зеленый треугольник внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей;

6. зеленый квадрат внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей;

7. красный круг внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей;

8. красный прямоугольник вне всех обручей в правом верхнем углу; зеленый овал вне всех обручей в левом нижнем углу.

Воспитатель: А теперь мы сравним ваши работы с правильным ответом незнакомца (выставляется лист бумаги с правильным ответом).

С испытаниями мы справились, отправляемся дальше (садятся в автобус).

III игра «Узнай и назови фигуры».

Воспитатель: Мы попали в волшебный лес, где живет необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-зайца).

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Зайка

Воспитатель: Угадали! Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на него внимательно, и скажите из каких фигур состоит зайка?

Дети: (Петя) Зайка состоит из овалов

Воспитатель: Сколько всего овалов?

Дети: (Петя) Четыре!

Дети: (Марина) Зайка состоит из квадратов

Воспитатель: Сколько всего квадратов?

Дети: (Марина) Три

Дети: (Глеб) Зайка состоит из кругов

Воспитатель: Сколько всего кругов?

Дети: (Глеб) Четыре круга

Дети: (Таня) Зайка состоит из треугольников

Воспитатель: Сколько всего треугольников?

Дети: (Таня) Четыре

Ребята теперь мы выйдем из автобуса и подойдем к зайчику поиграть.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул столько раз (10 – показываем карточку)

Столько раз ногою топнул (6)

Столько раз в ладошки хлопнул (5)

Мы присядем столько раз (4)

Мы поклонимся сейчас (3)

Мы качнемся ровно столько (7)

Ай, да счет! Игра и только!

Дети давайте попрощаемся с зайчиком, сядем в автобус и отправимся дальше.

IVигра «Геометрическая отгадайка».

Воспитатель: Мы на остановке «Геометрическая отгадайка», ребята выходите из автобуса и подойдите к столу, где лежат счетные палочки. Незнакомец приготовил для нас загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек.

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Всем представиться я рад

А зовут меня

Дети: Квадрат

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов то тоже три.

На меня вы посмотрите, моё имя назовите

Дети: Треугольник

Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник

Дети выкладывают отгадки из счетных палочек (квадрат, аналогично треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята давайте сядем на свои места, и послушаем меня, мы прошли через все испытания нас встречает наш незнакомец (выставляет картину). Это Геометрик! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания.

V игра «Выложи фигуру».

Воспитатель: Ребята из каких фигур состоит наш Геометрик?

Дети: (Маша) Его туловище – прямоугольник

Дети: (Петя) Руки – овалы

Дети: (Света) Ноги – треугольники

Дети: (Марина) Голова – круг, на голове треугольная шляпа.

Воспитатель: Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители и животные, транспорт и дома – все из геометрических фигур.

Воспитатель: Я сейчас уберу картинку нашего Геометрика, вы постарайтесь по памяти выложить его фигуру.

(воспитатель убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека.)

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять Геометрика поверну опять. Давайте посмотрим и сравним все ли ребята справились с заданием!

Геометрик (за него говорит воспитатель) :

Ну что же милые друзья

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию - конец.

С геометрией дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание

Ребята вы молодцы, вы действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и многому научили меня. Желаю вам успехов, до свидания!

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Геометрика за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети занимают свои места в автобусе и под музыку возвращаются в детский сад).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята по какой стране мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: Геометрия

Воспитатель: А на чем мы путешествовали?

Дети: На автобусе

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит автобус?

Дети: Из прямоугольника, двух квадратов и двух кругов.

Воспитатель: Какое задание мы с вами выполняли на «Волшебной лужайке»?

Дети: Мы рисовали геометрические фигуры в окружностях.

Воспитатель: Какие мы фигуры рисовали?

Дети: треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Совершенно верно!

Воспитатель: А кто живёт в «Волшебном лесу»

Дети: Зайка

Воспитатель: Что необычного вы заметили в зайке?

Дети: То, что зайка состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Хорошо!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что вы делали из счётных палочек?

Дети: Мы из счётных палочек выкладывали квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Кто нам встретился в конце путешествия?

Дети: Геометрик!

Воспитатель: Какое задание Геометрик придумал для Вас?

Дети: Мы по памяти собирали его портрет.

Воспитатель: Спасибо Вам ребята за интересное занятие!

Публикации по теме:

Игры на формирование математических представлений о форме у детей второй младшей группы «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Оборудование. Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Формирование математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект Программные задачи: 1. Учить составлять задачи на сложение и вычитание, прибавлять отнимать число 3 по единицы. 2. Упрожнчть детей.

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» Итоговое интегрированное занятие.

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе Тема занятия:Счет в пределах 5. Колличественное сравнение предметов. Понятия: «Выше,ниже,под,над» Задачи:Поупражнять детей в количественном.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Воспитатель: Огиенко Ю. П. Программные задачи: Формировать понятие времени. Расширять представления.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь сказочным животным» Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал. Программное содержание:.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП Интеграция: познание (ФЭМП, коммуникация, здоровье. Задачи: • Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование представлений о форме»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 13:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД