Открытое занятие по логоритмике «Интересное путешествие»

Ольга Андрианова
Открытое занятие по логоритмике «Интересное путешествие»

Учитель — логопед МБДОУ №83 «Игрушка» Андрианова О. С.

Задачи:

1. Развитие общей моторики;

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

3. Развитие слухового внимания;

4. Развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки;

5. Развитие ощущение последовательности долей двухдольного размера в подвижном темпе;

6. Развитие умения составлять описательный рассказ по картине;

7. Формирование длительного выдоха;

8. Формирование ощущения полного речевого и музыкального предложения;

9. Воспитание темпа и ритма движений.

1. Дети заходят в зал под музыку марша.

Во время маршировки выполняют задания: лицом вперед, спиной назад, на месте, вокруг себя, сужают круг, расширяют, в рассыпную, снова в круг и т. д.

Цель: развитие ритмичности и координации движений, точно выполняя их по показу взрослого.

2. Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие. И поедем мы с вами на поезде. Приготовили руку, которая будет давать сигнал: «Ту», а затем стук колес - ножками – та-та-та-та-та. (Игра: «паровоз»).

Цель: развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки.

3. Ой, ребята мы с вами оказались в лесу, может быть здесь кто-то заблудился, давайте окликнем: «А – у-у-у-у-у» (хлопок и растяжка).

Цель: формирование длительного выдоха.

4. Рядом оказалось болото, ребята, а кто живет в болоте? - лягушки. (Давайте поиграем в игру «Лягушата»). Расставили лапки и стали пружинить как лягушата. Дети выполняют пружинки, руки на поясе и одновременно на каждую долю проговаривают слог «Ва» в предложение, которое заканчивается на слог «Ква». В конце на слог «Ква» - руки подняты вверх и согнуты в локтях. «Ва-ва-ва-ва-ва-ва - ква». Ребята, а кто питается лягушками? – аист. И сейчас, что бы нас не поймал ни один аист, мы должны будем присесть на окончание музыки. Так, еще раз. Молодцы, не поймал нас аист.

Цель: Формирование у детей ощущения полного речевого и музыкального предложения; развитие мелкой моторики пальцев рук.

5. Давайте порадуемся, поиграем и потанцуем на лесной лужайке. Встаем в круг и беремся за руки (Счетное упражнение – под музыку танцевального характера). Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-2 – хлоп, хлоп, 1-2 – шлеп, шлеп, 1-2 - топ, топ, 1-2 –поворот.

Игра: РАЗ-ДВА! На первую и третью четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз- два!». На четные такты – действия по тексту.

1,3,5,7т. – Раз, два!

2т. – хлоп, хлоп.

4т. – шлеп-шлеп.

6т. – хлоп-хлоп.

8т. – по-во-рот!

Цель: Развитие ощущение последовательности долей двухдольного размера в подвижном темпе.

6. А теперь поиграем в мячик. Кто может вспомнить, какие есть дикие животные, в названии которых всего один слог (еж, лев, тигр, слон). Сейчас мы будем передаем мяч в правую сторону на ударный слог музыки, произнося имя дикого животного - еж. А теперь будем передавать мяч по кругу в левую сторону и произносить имя дикого животного: лев. Молодцы!

Хорошо, а какие еще у нас есть дикие животные, в названии которых есть несколько слогов? Всё то, вы знаете, хорошо? А теперь под музыку без меня, покажите в рассыпную движения шустрого зайчика, колючего ежа, хитрой лисы, медведя, тигра. А как вы думаете, у животных может быть разное настроение как у людей или нет? Конечно, может. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый и сердитый тигр». Когда услышите веселую и бодрую музыку, то рычим мягко, ласково. А когда услышим низкую музыку – рычим громко и грозно.

Цель: Воспитание темпа и ритма движений.

7. А теперь давайте сядем на ковер. Посмотрите, кто изображен на картине? Две лошадки. А расскажите, какие здесь изображены лошадки. Какие они бывают? (резвые, быстрые, шустрые) А лошадь – дикое животное? Почему? А можно встретить лошадь в лесу? А как вы думаете, у лошадей бывает разное настроение? Да. Вот сейчас, если вы услышите бодрую, веселую музыку, то значит какое настроение у лошадки? И мы покажем ручкой в потолок, а если услышим печальную, или тревожную музыку, значит грустная лошадка - дотронемся рукой до пола. Сейчас будет звучать музыка, а вы попытайтесь определить настроение лошадок. Молодцы!

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ по картине.

8. Речедвигательная игра (стих Е. А. Алябьевой «В лес за грибами») Ребята, а что растет в лесу: (ягоды, грибы) Давайте пойдем и поищем в лесу грибы

За грибами в лес пошли – ходьба на месте,

Много там грибов нашли – наклон туловища вниз,

Встретили косого зайку – развести руки в стороны,

Убежал от нас зазнайка – покачать головой вправо – влево,

Мишка ел в кустах малину – присесть,

И отдал нам половину – «кушать малину»,

Дятел стукал – тук да тук – стучать кулачком о кулачок,

Раздавался громкий стук – громко топать ногами.

Цель: развитие умения выполнять движения под речевое сопровождение.

9. Мишка оказался такой добрый, что отдал нам половину малины. Давайте мы для него поиграем на колокольчиках. Встанем лицом к гостям, возьмем по 2 колокольчика. Сейчас будет звучать песня, а мы будем подыгрывать на колокольчиках только на слова: динь – динь – динь. Будьте внимательны!

Звучит песня ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК

Какие вы внимательные, музыкальные. А теперь мы будем не просто играть на колокольчиках на слова динь-динь-динь, но и одновременно пропевать эти слова: динь-динь-динь.

Цель: развитие слухового внимания.

10. Как интересно мы побывали в лесу, давайте поедем дальше. Уже как паровозик друг за другом. Под музыку. Строимся в 2 колонны. Ой, ребята, мы так далеко с вами уехали на поезде, что оказались в Японии. А здесь есть такой обычай. Каждое утро дети рано утром выходят и зовут журавлика. А зовут они его японским танцем. И сейчас мы с вами его станцуем. Отошли немного назад. Сделали руки так. Танец.

Цель: развитие общей моторики, выработки плавности движений под музыку.

Вот ребята, мы с вами даже в Японии побывали. Но нам пора возвращаться в детский садик, там уже по нам все соскучились. Давайте садится в поезд. Приготовились – гудок паровоза – «Ту», и стук колес – «та-та-та-та-та».

11. Ребята, наше занятие подошло к концу. Что было самым интересным на занятии. Кому, что понравилось.

12. Уходят под марш. Все – все подтянулись. Идем за мной, прощаемся с гостями, машем рукой и уходим.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по логоритмике «Интересное путешествие»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 20:45
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...