Папки-передвижки

Открытое занятие по нравственному воспитанию «Равнодушный человек — это…»

инга мирвис
Открытое занятие по нравственному воспитанию «Равнодушный человек — это…»

Открытое занятие для детей младшего школьного

возраста по духовно-нравственному воспитанию

на тему: «Равнодушный человек – это…»

Цель: воспитывать, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающим.

Задачи:

• способность осознавать и понимать что такое быть «неравнодушным».

• обучение умению сопереживания, быть чутким, не проходить мимо чужой беды.

Публикация «Открытое занятие по нравственному воспитанию „Равнодушный человек — это…“» размещена в разделах

• привитие этических норм поведения в обществе и норм общения между людьми.

Оформление: солнышко с грустной улыбкой; пословица «Стоп - равнодушные люди»; силуэты сердец: черного, красного; силуэты «лиц» : сердитого и веселого.

Оборудование: лучи солнца, силуэт радостной улыбки, бумага, черный и красный маркеры, клей.

Предварительная работа: детям заранее было предложено вместе поразмышлять над словом «равнодушие» и написать короткое сочинение «Равнодушный человек - это…»

Оформлен стенд пословиц о доброте, сердечности, неравнодушии.

• Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

• Про доброе дело говори смело.

• Жизнь дана на добрые дела.

• Худо жить без ласкового слова.

• Доброе слово лечит, а злое калечит.

• Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

• Не одежда красит человека, а его добрые дела.

• Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

• Добрые слова дороже богатства.

• В ком добра нет, в том и правды мало.

• Не ищи красоты, ищи доброты.

• Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

• Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Заучивание детьми стихотворений наизусть А. Лесных «Делай доброе дело» : М. Лисянский «А как нам добрые слова нужны!», «Не стой в стороне равнодушно, А. Дементьев «Доброту не купишь на базаре!»

Ход занятия:

Воспитатель : В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Ребята, как вы думаете, как влияют на отношения людей безразличие, невнимательность, грубость. Какой след может оставить встреча с грубым человеком?

(Дети высказывают своё мнение)

Воспитатель : я вам давала задание, чтобы вы поразмышляли над смыслом слова «равнодушие» и написать коротенькое сочинение на тему: «Равнодушный человек – это…»

(Дети по желанию зачитывают свои работы).

Воспитатель, обращая внимание учащихся на доску, говорит: прочитайте пословицу.

Один из детей читает вслух: «Стоп - равнодушные люди»».

Как вы думаете, почему равнодушных людей нужно бояться?

(Дети высказывают своё мнение).

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты «лиц» (слайд №1).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое из двух лиц, относится к равнодушному человеку и почему вы так решили?

(Дети высказывают своё мнение, выбирают сердитое неулыбчивое лицо).

Воспитатель. А каким может быть такой человек? Давайте попробуем подобрать слова, которые его характеризуют.

Дети называют слова: бездушный, бессердечный, неулыбчивый, завистливый, черствый, и т. д.

Воспитатель. Правильно, ребята! Каким цветом вы запишите слова о равнодушном человеке?

( Дети: черным).

Воспитатель. А теперь запишите эти слова на бумаге и прикрепите их к сердитому лицу.

(Дети чёрным маркером записывают их на полосках бумаги и прикрепляют к сердитому лицу, составляя «портрет» равнодушного человека).

Воспитатель. Хорошо ли живется равнодушному и злому человеку среди людей? (Рассуждения детей).

Воспитатель. Как вы думаете, а какого цвета сердце у этого человека?

(Дети - тёмное, чёрное).

Воспитатель. Прикрепите сердце чёрного цвета поверх слов, характеризующих бессердечного человека.

Воспитатель. Послушайте рассказ

«Маленькая быль о доброте».

Мальчишка был голодный и босой, давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, но женщина выносит… молока! И тот стакан — дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире доброта! Минуло много лет… и доктором он стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел, ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно, ей срочно операция нужна! Он жизнь ей спас, все силы приложив, живет и побеждает доброта… Квитанцию к оплате принесли, "Всю жизнь платить!" — подумала тогда, и взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!

(Дети размышляют об истории)

Воспитатель. А теперь послушайте другой рассказ, который называется «Достучаться до сердца».

Несколько лет назад мы с мамой шли по парку. Впереди нас на инвалидной коляске ехал с виду крепкий молодой мужчина. Неожиданно колесико попало в ямку на асфальте, и коляска перевернулась. Мимо равнодушно проходили люди. Мы с мамой поправили коляску и попытались поднять с земли мужчину. Ничего не получалось: он был очень тяжелым. Предприняв несколько безуспешных попыток, обратились за помощью к прохожим. Желающих помочь не находилось. «Девочки, оставьте меня, не тратьте силы, спасибо и на этом…», - отворачиваясь от нас, глухо выговорил незнакомец. С удвоенным упорством мы снова начали его поднимать. Мимо шла группа студентов. «Ребята, помогите», - с отчаянием просили мы. Студенты оттеснили нас в сторону, с двух сторон обступили упавшего и, наконец, усадили его в каталку. На выходе из парка оглянулась посмотреть на оставленного, на аллее инвалида. Он плакал…».

(Дети размышляют об истории)

Воспитатель. Как вы думаете: какие сердца были у людей, проходивших мимо?

(Рассуждения детей, которые говорят о чёрных сердцах).

Воспитатель. Случалось ли вам видеть подобные ситуации?

Воспитатель. Как бы вы поступили в таком случае? (Рассуждения детей).

Воспитатель. У кого из прохожих сердце было другого цвета?

(Ответы детей. У девочки, её мамы, студентов).

Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета неравнодушное сердце?

(Дети – красного цвета).

Воспитатель. Прикрепите сердце красного цвета к улыбчивому лицу.

Воспитатель. Какие качества помогают быть неравнодушным?

( Дети называют слова: любовь, доброта, вера в хорошее будущее).

Воспитатель. А теперь запишите эти качества красным маркером их на полосках бумаги и прикрепите к улыбчивому лицу, составляя «портрет» неравнодушного человека).

Воспитатель. О людях не равнодушных к чужой боли, создано много пословиц, они есть на нашем стенде, давайте прочитаем их.

(Дети поочерёдно читают пословицы).

Воспитатель. Равнодушие проявляется по-разному.

Давайте послушаем стихотворения которые приготовили нам ребята:

1-й ребенок: Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

Автор: А. Лесных

2-й ребенок: А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Автор: М. Лисянский

3-й ребенок: Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Автор: М. Лисянский

4-й ребенок: Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?.

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Автор: А. Дементьев

Воспитатель. На нашем стенде есть солнышко. Но настроение у нашего солнышка не совсем хорошее. Оно грустное, не веселое и совсем нам не улыбается. Как вы думаете, чем наше солнышко можно развеселить.

(Ответы детей. Ласковые, добрые слова)

Воспитатель. У вас на столе лежат лучики солнца. Я предлагаю вам написать на лучах добрые слова и прикрепить их солнышку.

(Дети пишут добрые слова на лучиках солнца и с помощью воспитателя прикрепляют их к силуэту солнца).

В то время, как дети рассаживаются на свои места воспитатель незаметно приклеивает радостную улыбку солнцу.

Воспитатель. Ребята, а вы ничего не замечаете? Дети видят, что солнце заулыбалось.

(Счастливые лица детей. Солнышко заулыбалось).

Воспитатель. Вот видите, ребята, как ласковые и добрые слова делают людей вокруг нас добрее и счастливее. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие вы будете помнить всю свою жизнь. Поможет вам совершать только добрые поступки и не оставаться равнодушными к чужой беде. Тогда в вашей жизни будет сиять только доброе и ласковое солнышко.

Публикации по теме:

Занятие по нравственному воспитанию «Домик для зайчат» Цель: Способствовать нравственному развитию. Задачи: Формировать умение строить из строительного материала. Способствовать.

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну» Цель: Воспитание нравственных качеств детей, таких как уважение, правила поведения, умение сочувствовать и сопереживать. Задачи: 1. Учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию детей на тему «Всё начинается с добра» Программные задачи: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, раскрыть сущность понятия доброта,.

Открытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группыОткрытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группы Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка» По теме: «В гостях у Дуняши.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вифлеемская звезда» .

Занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Этот День Победы» Цель занятия: Формирование нравственных ценностей. Задачи занятия: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение.

Занятие кружка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Добро и зло» Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников Воспитатель: Косякова Надежда Владимировна 2015 г. Тема: Добро и.

«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет Занятие «Незабудка» для детей 6 – 7 лет Цель: дать знания детям о духовных добродетелях: доброжелательность, милосердие. Задачи: - Учить.

Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону» Цель: Учить детей придерживаться норм культуры общения, употреблять уменьши- тельно-ласкательные формы обращения, оценивать поступки с точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нравственному воспитанию «Равнодушный человек — это…»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 10:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД