Получи документы

Открытое занятие по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе с нарушением зрения (3 фото)

Миляуша Зайнашева
Открытое занятие по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе с нарушением зрения

Воспитатель: Зайнашева М. Р.

Цель: вызвать у детей интерес к поздней осени, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;

- формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый, использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

Публикация «Открытое занятие по рисованию „Поздняя осень“ в подготовительной к школе группе с нарушением зрения» размещена в разделах

- развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

2. Коррекционно-развивающие:

-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

- развивать координацию движений, сопровождая речью;

- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

- развивать воображение;

- развивать цветовосприятие

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

- воспитывать эстетическое восприятие природы;

- воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Материалы и оборудование:

Портрет Плещеева. Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, краски акварель, кисти, палитра, непроливайки с водой, салфетки.

Запись музыкального произведения П. И. Чайковского "Времена года"

Предварительная работа:

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников.

Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдения (за небом; деревьями; дождем; снегом) на прогулке.

Ход:

Вводная часть:

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: Назовите осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Какой сейчас месяц? (ноябрь) Ноябрь – это последний месяц осени.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, о чем мы с вами будем говорить? (об осени).

Основная часть:

-Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Н. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель: Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом? (грустно)

Воспитатель: О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев? Ответы детей.

Воспитатель: Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

Воспитатель: Ребята, назовите приметы поздней осени. Отвечайте полными предложениями. (Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди надевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы находимся в осеннем лесу.

Зрительная гимнастика.

“Вот стоит осенний лес!

В нём много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой.

И скорей бегом домой!” Смотрят вперёд

Не поворачивая головы, выполняют круговые движения глазами

Не поворачивая головы, смотрят влево, вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

Закрывают и открывают глаза

Быстрое моргание глазами.

Воспитатель: Какое настроение у вас после прогулки по лесу?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень.

Воспитатель: Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые? Какого цвета небо? - А какие деревья?

Рассматривание образца.

Воспитатель: Обратите внимание, как располагаются детали изображения: на переднем плане деревья изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Какие приметы осени изображены?

Физкультминутка

- Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише Деревцо выше, выше, выше.

Приёмы рисования.

Воспитатель: Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в голубую краску добавить капельку чёрной краски). Если вы будете рисовать тучи, то возьмите темно-синюю краску. Трава поздней осенью бурого цвета. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет. Каким способом будем рисовать деревья? (сверху вниз кончиком кисти, к низу всей кистью).

Пальчиковая гимнастика.

- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)

Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина,

Липа есть, сосна и ель

Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)

- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Во время рисования воспитатель обращает внимание на композицию, передачу цвета.

Заключительная часть:

-Какие красивые рисунки у вас получились.

-Что мы сегодня рисовали?

-Вот какие вы хорошие художники!

Открытое занятие по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе с нарушением зрения
Фото «Поздняя осень»
Открытое занятие по рисованию  в подготовительной к школе группе с нарушением зрения - фото
Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе с нарушением зрения
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 19:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД