Папки-передвижки

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» (3 фото)

Ольга Поль
Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»

Открытое занятие в младшей группе

по ознакомлению детей с живой и неживой природой

Тема : «Камни, камушки»

Программное содержание

1. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

2. Формировать умение обследовать природный материал. Вызвать интерес

к камню, как уникальному объекту неживой природы.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: „Камни, камушки“» размещена в разделах

3. Развивать сенсорную активность при взаимодействии с природным

материалом. Пополнять словарный запас детей : твёрдый, мягкий, тяжёлый, гладкий, мокрый, сухой.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе.

проявлять интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытаться оценивать их состояние с позиций хорошо — плохо;

с желанием участвовать в экологически - ориентированной де-ятельности;

эмоционально реагировать при встрече с прекрасным и пытаться передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т. п.);. В работе по формированию знаний о защите организма от неблагоприятных условий среды использовать игровые методы.

Цель: Формировать внятное произношение звуков в звукоподражаниях.

Развивать речевое общение детей, понимать речь взрослого.

Активизировать в речи детей слова «длинный», «короткий».

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Материал: разнообразные камни, миска с водой, передники, пластилин;

контуры узора цветка и дорожки для выкладывания из камней на ватмане; два муляжа домиков из камней.

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Фото «Камни, камушки»

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Протягивают ладони вперёд

и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

(Делают движения пальцами,

словно маня к себе.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко пригревает и просыпаются животные.

Отгадайте загадку

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это …путешествие. Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети. Это еж.

Педагог. Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике?

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: - фото

Дети. У ежа много иголок, он колючий.

Педагог. Верно. Молодцы!

- Ой, а, что это за странные следы? И куда они ведут? Давайте посмотрим.

Педагог и дети и дут по следам, которые приводят их к зимнему замку (замок – ширма).

Педагог одевает за ширмой, на руку, варежку – ежа. И вот в окошке замка появляется неизвестный зверек.

Педагог. Ребята, посмотрите, что за странный маленький зверек, как вы думаете, кто это?

Дети обследуют зверя (гладят рукой по наждачной бумаге и высказывают свои предположения).

Педагог одабривает детские высказывания, а еж кивает головой, когда дети узнают его.

Педагог. Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать (еж шепчет воспитателю на ушко).

Педагог. Мне, Еж Ежович – так зовут его, сказал, что не простой он ежик, а сказочный, из сказки пришел. Решил посмотреть, что такое зима. Посмотреть-то, посмотрел, все понравилось, только очень холодно и грустно ему потому, что нет его любимой сказочной елочки (а ведь они так похожи) и его любимого лакомства

Ёжик и море

Жил—был в лесу Ёжик-иголка. Был у него дом с печкой лампочка в дому из гриба—лисички и полная кладовая припасов. Но все Ёжику чего-то хотелось.

— Неспокойно мне,— говорил он Васильку. — Вот здесь мутит, — показывал на грудь. — К морю хочется.

Василек никогда не видел моря, и поэтому говорил:

— Зря ты печалишься, ёжик. Посмотри, какой я красивый, взгляни, как высоки сосны, послушай, как птицы поют! И все тебя здесь, в лесу, знают и любят.

Но Ёжик с каждым днем печалился все больше.

— Хочется мне к морю! — жаловался он Муравью.

— А какое оно? — спрашивал Муравей.

— Большое. Но я его никогда не видел.

И вот как—то ранним утром, когда в небе еще плавали молочные звезды. Ёжик вышел из своего домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечом — котомка с едой.

Сначала он шел лесом, и птицы пели над ним, и трава, мокрая от росы, шуршала под ногами. Потом лес кончился, и путь Ёжику преградила река.

— Эй! — крикнул Ёжик.

И по всей реке понеслось: «Эй-эй-эй.

— Ты чего кричишь? — спросила, подлетев, Утка.

— Переправиться надо,— сказал Ёжик.

И Утка подставила ему свою спину и перевезла на другой берег.

— Спасибо, Утка,— сказал Ёжик и зашагал дальше.

Теперь он шел по огромному лугу. Трещали кузнечики, звенели стеклянными крылышками стрекозы, и где—то высоко в небе распевал жаворонок. .

Долго ли шел Ёжик, коротко ли, он вышел к морю.

— Здравствуй, море! — сказал Ёжик.

— Здравствуй, Ёжик! — сказало море.

И накатилась волна. «Пффф-ф. — ударила она в берег.

— Шшшш.» — зашуршала по камушкам, отступая.

И Ё жик тоже сделал шаг вперед и сказал: «Пффф-ф. И, отбежав немного: — Шшш-ш.»

— Я на тебя похож, да?

— Очень! — сказало море. И снова ударило волной в берег.

Целый день Ё жик играл с морем: то подбегал к самой воде, то отбегал прочь.

Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже — маленькое море на четырех лапах.

«Пффф-ф. — бормотал он себе под нос. — Шшш-ш.»

И подымал и опускал иголки.

Мультик Ёжик в тумане.

Дети отвечают. Ребята, ослику тоже захотелось спеть свою песенку, но его песенка получилась не веселой, а очень грустной. Медленное произношение звуков «И -а»

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Услышал грустную песенку ослика зайчик и прискакал к нему:

- Здравствуй ослик, Длинные уши.

- Здравствуй зайка, Короткий хвост.

(Дети, как зайчик назвал ослика?

Ответ детей : Длинные уши.

А как ослик поздоровался с заинькой).

Ответ детей : Короткий хвост.

Заинька говорит ослику:

- Не грусти ослик, давай играть вместе!

Обрадовался ослик и спел веселую громкую песенку «и-а, и-а, и-а».

По тропинке шел гусь, услыхал песенку ослика и ответил ему своей песенкой

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий?

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

Дети идут за солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.

Дети подбирают фигуры и называют их.

Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.

Дети идут с воспитателем за солнышком.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?

Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель: А мы про них знаем стихи.

Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,

С нами весело играло и задания нам давало.

— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с неживой природой в старшей группе «Чудесные капельки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект по ознакомлению детей с природой в младшей группе Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком. Задачи: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Морские обитатели Тема: Морские обитатели Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности.

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы» собое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Большую роль в этом.

НОД по ознакомлению детей с природой в младшей группе Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей со снегом. Задачи: Продолжать знакомить со свойствами объектов.

Перспективные планы наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе Старшая группа Наблюдения за неживой природой СЕНТЯБРЬ № п/и Тема наблюдения Цель 1 неделя Наблюдение за росой - где оседает, на что похожа,.

Содержание организованной образовательной деятельности по ознакомлению с неживой природой дошкольников Содержание организованной образовательной деятельности по ознакомлению с неживой природой дошкольников С самого рождения детей окружают.

Занятие-конспект во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой. «Прогулка по весеннему парку» Программное содержание: Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных животных, формировать.

Занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе по ФГОС. Тема: «В гостях у бабушки». Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными;.

Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 22:13
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД