Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности «Свойства воздуха»

Светлана Черникова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности «Свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности — «Богатство нашей планеты» (эксперимент с воздухом).

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности, закрепить правила безопасности поведения во время проведения экспериментов. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Организационный момент:

Перед детьми ставится исследовательская задача – воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Воспитатель: теперь присаживайтесь на ковер.

- Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

- Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

Правильно, это воздух.

- Вы знаете, сколько человек может прожить без еды? А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

- Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Что вы почувствовали. Когда не дышали? Вам было комфортно?

Какой вывод можно сделать?

-Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

- Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, вокруг нас и как его обнаружить».

- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

- Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы (дети садятся)

Итак, начнем наши опыты:

Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

Воспитатель: Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

- Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох и коктейльные трубочки. Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (Ответы детей) А хотите оживить горошины? А как это можно сделать? Что нам может помочь? (Ответы детей) Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки) Что происходит? Появились пузырьки – это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Правильно, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы!

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

- Если подуть в бутылочку, крышки от фломастера, или сдуть шарик. Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

- А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Физкультминутка:

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнем (шагают на месте)

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

- Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

- Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

- Хотите попробовать?

- Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны (дети пробуют рисовать)

- Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)

- Какой опыт вам показался интересным больше всего?

- Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Ребята, а ведь с воздухом можно еще поиграть!

Игра «Парашют».

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воздуха на нашей планете» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Свойства воздуха на нашей планете» воспитатель:Готина Е. Л. – Ребята,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Вода и её свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа 15 человек. Цель: Совершенствование.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что такое Родина?» Тема «Что такое Родина?» Цель: формировать первичные представления о Родине, о социально – культурных ценностях малой Родины. Задачи:.

Конспект занятия по учебно-познавательной деятельности в старшей группе ДОУ. «Вода и её свойства» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ. «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» ТЕМА: «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» Вид занятия:.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятий в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии. Тепцова Ольга Цель: развивать.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности «Свойства воздуха»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 23:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД