Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Познакомимся с песком поближе»

Дарья Александрова
Открытое занятие в средней группе «Познакомимся с песком поближе»

Открытое занятие в средней группе «Познакомимся с песком поближе».

Программные задачи:

Образовательная: Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением; создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Познакомимся с песком поближе“» размещена в разделах

Развивающая: развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. Воспитывать аккуратность.

Материал: тарелочки с песком, стаканы с водой, мешочки с песком, лупы, формочки для песка, ящик с песком, клей-карандаш, альбомные листы с рисунком, награды.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Чтобы узнать, с чем мы сегодня познакомимся, я раздам вам мешочки. А вы должны догадаться, что внутри мешочков?

Детям раздаются мешочки с песком, они их трогают.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится в мешочках?

Дети: Песок.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о песке, где его используют и проведем опыты. Как вы думаете, где используют песок?

Ответы детей.

Воспитатель: узнаем подробнее о песке. Посмотрите на экран.

Презентация «Где используют песок».

1 слайд: песочницы.

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Детей: Песочница.

Воспитатель: Что насыпано в песочницу и для чего?

Дети: Насыпан песок, чтобы играть, копать, делать постройки из песка.

2 слайд: снежные дороги, посыпанные песком.

Воспитатель: Что изображено на следующем слайде?

Ответы детей.

Воспитатель: В гололед посыпают песком дороги, чтобы они не были скользкими.

3 слайд: строящийся дом.

Воспитатель: что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Песок очень широко используют в составе строительных материалов. На основе песка делается раствор для кладки кирпича. Песок находится в основе вашего дома- фундаменте, поэтому в строительстве дома без песка не обойтись.

4 слайд: люди тушат пожар.

Воспитатель: что тут делают и при чем здесь песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Песок используют для тушения пожара, вы все видели, что в нашем детском саду есть пожарный щит, там хранится песок (показываю фотографию пожарного щита в детском саду).

Воспитатель: Теперь вы знаете, где применяется песок и как он необходим. Сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Ищем ракушки».

Ищем ракушки в песке, (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулаки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать. (Дети приседают и сжимают кулачки)

Воспитатель: сейчас мы с вами проведем опыты с песком, только для этого нужно знать правила поведения с песком.

• Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

• Поиграл с песком — помой руки и покажи чистые ладошки.

1 опыт: «Из чего состоит песок»

Воспитатель: давайте посмотрим, из чего состоит песок? Для этого возьмите лупы и рассмотрите песок в тарелочках. Из чего состоит песок? Похожи ли песчинки одна на другую?

Ответы детей.

Воспитатель: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Посмотрите на экран.

Картинка «Песок под микроскопом».

Воспитатель: вот так выглядит песок под микроскопом.

2 опыт: «Легко ли сыпется песок»

Воспитатель: Теперь наберите песок в кулачок и выпустите его маленькой струйкой. Что делает песок? Легко ли он сыпится?

Ответы детей.

Воспитатель: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

3 опыт: «Куда исчезла вода»

Воспитатель: возьмите стаканчики с водой и полейте на песок. Потрогайте его. Каким он стал? Куда исчезла вода?

Отчеты детей.

Воспитатель: вода быстро впитывается в песок.

4 опыт: «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Воспитатель: вы потрогали пальчиками песок, каким он стал? Что на нем остается?

Ответы детей.

Воспитатель: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

5 опыт: «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Воспитатель: возьмите формочки и попробуйте сделать пасочки. Какие фигурки получились? А из сухого песка можно их сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мокрый песок принимает любую форму. Ребята, а из песка можно делать аппликацию, хотите попробовать?

Дети: да.

Воспитатель: возьмите клей-карандаш, обведите им рисунок и насыпьте сухой песок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: стряхните аккуратно лишний песок и посмотрите, что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: вот как весело, познавательно мы провели время, вы сегодня молодцы, со всем справились и я решила вас наградить, но для этого закатите рукава повыше и подойдите ко мне.

Игра «Найдите приз в песке».

Дети подходят к воспитателю, перед ними стоит ящик с песком, в котором спрятаны награды, дети достают по одной.

Воспитатель: садитесь на свои места, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? А что вызвало у вас затруднение?

Ответы детей.

Воспитатель: на этом наше занятие закончилось, и мы идем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте познакомимся с песком и глиной» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Открытое итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний.

Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических.

Открытое занятие «Космос» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие». Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических.

Открытое занятие «Путешествие с Капелькой» в первой средней группе. Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы. Разработан: воспитателем Михалёвой Екатериной Владимировной.

Открытое занятие в средней группе по аппликации: «Кораблик» Программное содержание: 1. Учить правильно составлять изображение из нескольких частей,находить место в той или иной части в общей работе.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..

Открытое занятие в средней группе «Район, в котором мы живем» Возрастная группа: средняя Тема НОД: район, в котором мы живем». Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширить представления.

Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: -Ознакомление детей с сезонными изменениями в жизни диких животных родного.

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада» «В поисках клада». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Познакомимся с песком поближе»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 22:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД