Лучший педагог года

Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители»

Дарья Пушмынцева
Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители»

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

Задачи:

Образовательная:

• Расширять представления о других строительных професиях,

• развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах;

• формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.

Развивающая:

• развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику;

Публикация «Открытый показ сюжетно-ролевой игры, средняя группа „Мы-строители“» размещена в разделах

• развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Воспитательная:

• способствовать нравственному развитию;

• воспитывать желание работать в коллективе;

• создать радостное настроение, эмоциональный настрой;

• закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.

Материал: различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, предметы-заместители.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Теремок», «Строители», «Кто построил тот дом?», «Крокодил Гена и Чебурашка» рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию; дидактические игры; игры со строительным материалом; художественное творчество. Конструирование, аппликация «Дом».

Ход игры:

Дети заходят в группу на столах лежат разрезанные картинки домов.

В:-ой ребята, то это у нас? Давайте разберемся! Мне кажется это какие картинки, только ни как не пойму,что на них нарисовано. У меня идея, а давайте мы их с вами собирем. Дети встают по парам и начинают собирать картинки-пазлы.

В:-И, что это у нас получилось?

Д:-дома!

В:- Правильно!

В: - Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел…

Д:- Строитель.

В:- Сегодня мы с вами побываем в гостях у строителей, и посмотрим, чем же занимаются они. Как вы думаете, что делают строители?

Д:- Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

В:-- Из чего строят дома, из каких материалов?

Д:- Из строительного материала.

В:- А кто знает, что входит в строительный материал?

Д:- Кирпичи, песок, глина и т. д.

В:- Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. А теперь отгадайте загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем

И она зовется… .

Д:- Дом.

В:- Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на стройку, где строители строят новой дом. По дороге мы рассмотрим здания, построенные нашими строителями. А на чем мы оправимся, отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Д:- Автобус.

В:-ребята,а вы знаете,как нужно себя вести в автобусе (выслушиваю ответы детей) А кто у нас работает на автобусе?

Д:-шофер или водитель, кондуктор.

В:-правильно! Вот и нас на остановке ждет автобус, но чтобы он поехал, нужен шофер и кондуктор. (Выбирается шофер и кондуктор, остальные пассажиры. Шофер садится за руль, кондуктор берет сумку, а остальные рассаживаются по своим местам.

Все занимают свои места. Пока едим поем песню : «мы едим, едим, едим.»

В:- Мы подъезжаем к стройке.

Воспитатель с детьми подходит к строительной площадке и проводит инструктаж по технике безопасного поведения на строительном объекте и рядом с ним.

В:- Мы находимся на строительной площадке. На стройке работают строители. Воспитатель предлогает роли (кто будет строить, а кто доставлять на место стройки строительные материалы, на себя же берет роль архитектора) Прежде чем начать стройку, необходимо сделать чертё ж будущего дома:

Мы строителями станем

И построим новый дом. Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Начинается строительство. В ходе строительства задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кир-пичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)

В:- Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

В:- Молодцы! Вы настоящие строители! Объявляю наш дом готовым к заселению! Что вам особенно понравилось?

Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад) .

Публикации по теме:

«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа) Цели: • создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; • развивать мышление при выборе способа действия;.

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» (средняя группа) Тема «В магазин за подарками». Цель: Становление полоролевой социализации детей». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра «Дом моды» 1. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации с-р игры и выполнение правил и норм поведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа) Цель. Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Закреплять представление детей о.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» (средняя группа) Цель: обогащать знания детей о профессиях: продавец – консультант, парикмахер, грузчик, бармен, официант. Воспитывать доброжелательные отношения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Этот волшебный мир цирка» (подготовительная группа) Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: 1. Воспитывать дружеские.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 03:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД