МААМ-картинки

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой

Лапшина Ирина
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живым и образными выражениями, сравнениями. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. В детях пробуждаются гуманные чувства - способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Эта основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, гражданственность. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения языка тех произведений, с которыми его знакомит воспитатель.

Публикация «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой» размещена в разделах

Художественное слово помогает понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления. По словам Сухомлинского В. А., чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил ребенок осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Из книги ребенок изучает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнение, метафоры, эпитеты, другие средства образной выразительности, владение которыми в свою очередь, служит развитию художественного восприятия литературных произведений.

Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим только искусству способом - силой воздействия художественного образа. По словам Запорожца А. В., эстетическое восприятие действительности представляет собой сложную психическую деятельность, сочетающую в себе как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые мотивы. Методике обучение восприятия художественного произведения рассматривается как активный волевой процесс с воображаемым перенесением на себя событий, "мысленным" действием с эффектом личного участия.

Программа детского сада предусматривает для этого много произведений устного народного творчества, в которых основной мотив многократно повторяется: это сказки "Курочка-ряба", "Репка", "Теремок", "Колобок", "Козлята и волк", "Маша и медведь", "Коза-дереза" и др. Читая (рассказывая) во 2-ой младшей группе уже знакомую детям сказку "Колобок", надо постараться, чтобы дети запомнили песенку колобка, и для этого повторяться. Естественно, что усваиваются и интонации персонажей.

Основная задача чтения дошкольника - научить слушать и слышать (правильно воспринимать речь). Картинка - иллюстрация, помещаемая в детской книге, помогает воспитателю преподнести ребенку читаемый текст,

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой через сказкотерапию» Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности.

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит.

Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой» Тема: «Чтение русской народной сказки Волк и семеро козлят» Цель: Расширить знания детей о русской народной сказки, предложить детям вспомнить.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Ознакомление дошкольников с художественной литературой Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература.

Ознакомление с художественной литературой ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка Задачи. Поддерживать интерес и эмоциональное восприятие.

Ознакомление с художественной литературой ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «У страха глаза велики» Русская народная сказка Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, верно понимать.

Проект «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с дикими животными» Основные положения Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного.

Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Средний возраст самый оптимальный для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой
Опубликовано: 17 октября 2018 в 10:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД