Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим. Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Надрышина Надежда
Ознакомление с окружающим. Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Цель:

Систематизировать знания о магните и овладеть основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Приоритетная образовательная область «Познание»

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представления о свойствах магнита. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитное поле». Продолжать учить самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы о результатах этой проверки. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает. Обогащать словарь детей словосочетаниями: магнитные силы, магнитное поле.

Публикация «Ознакомление с окружающим, Конспект НОД в подготовительной группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ. Развивать коммуникативные и социальные навыки.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Труд».

Оборудование и материалы: магниты, металлические предметы, предметы из резины, пластмасса, стекла, стакан с водой, картон, железные опилки, песок.

Ход:

-Дети, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней может находиться? Послушайте загадку, может она вам поможет?

«Сидит Ивашка в металлической рубашке. Кто мимо пробегает, того пропускает, а кое-кого к себе подзывает».

Игра «Лимпопо» (магнит)

-А почему, про него говорят «Ивашка в металлической рубашке»?

-А что, вы можете рассказать о магните (ответы детей)

-Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы и прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей интерес.

- Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

-.Сегодня на занятии мы отправимся с вами в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию. (Напоминаю правила поведения и безопасности во время проведения опытов)

1 Опыт. «Какие предметы притягивает магнит

Поднесите поочереди магнит ко всем предметам в тарелочке. Предметы, которые притягиваются к магниту отложите справа, не притягиваются - слева. Какие предметы притягивает магнит? В листке наблюдений давайте отметим результаты опыта.

Вывод: Магнит притягивает к себе металлические предметы. Это свойство магнита называется магнетизм. (Каким свойством обладает магнит) А предметы притягиваются к магниту, потому что на них действуют магнитные силы. (Что действует на предметы) (Схема№1)

-Как же нам увидеть магнитные силы? Для этого у нас есть железные опилки, картон, магнит.

2 Опыт:

-Нужно положить магнит под картон и насыпать с небольшой высоты железные опилки. Посмотрите, что получится.

Внимание! С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руку.

-Что с ними произошло? Они притянулись к тому месту, где находится магнит, т. е. примагнитились. Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. (Так что же притягивает железные предметы)

Вывод: Магнитное поле - это пространство вокруг магнита. Просмотр видео «Магнит и железные опилки».

Физкультминутка.

-Дети, как вы думаете, действуют магнитные силы через воду, картон, песок?

3 Опыт.

а) Стакан с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку из воды? (Схема№2)

б) Картон, скрепка, магнит. (Схема№3)

в) Песок, гвоздики, магнит. (Схема№4)

Вывод: Магнитные силы проходят через воду, картон, песок.

-Дети, а как вы думаете, что будет с 2 магнитами, если мы поднесем их друг к другу? Давайте проверим.

4 Опыт. Дети подносят магниты друг к другу и рассказывают, что происходит. А теперь поднесите магниты другой стороной.

- Что происходит сейчас?

Вывод: Магниты могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

-Давайте, теперь повторим, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились. (Дети перечисляют свойства магнита, опираясь на схемы)

- Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т. д. Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

В конце занятия предлагаю детям стать капитанами своих лодочек и поучаствовать в гонках. Для этого в большую емкость с водой опускаем лодочки из пенопласта, парус, которой держит металлическая игла. Двигая магнитом, ребенок приводит в движение свою лодочку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные и удивительные предметы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные и удивительные предметы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Интересные, удивительные предметы». Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды" Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Конспект опытно-экспериментальной ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Свойства магнита» Конспект «Опытно — экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности» Образовательная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект в старшей группе «Свойства магнита» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства воды» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа.

Конспект занятия во второй младшей группе «Удивительные свойства магнита» Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Занятие по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита» Дети учатся основам ведения исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Учить самостоятельно,.

НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» Открытое занятие по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» в старшей группе Цели: Образовательные задачи: сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим. Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 12:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД