Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по познавательно-речевому развитию детей с умственной отсталостью «Пальцы-волшебники»

ирина Налимова
Конспект индивидуального занятия по познавательно-речевому развитию детей с умственной отсталостью «Пальцы-волшебники»

Конспект индивидуального занятия по познавательно-речевому развитию детей с умственной отсталостью (1 год обучения)

Задачи:

1. Формировать знания о названиях пальцев руки

2. Формировать знания об эталонах основных цветов спектра

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание

4. Развивать мелкую моторику

5. Развивать зрительно-моторную координацию

6. Тренировать мышцы кисти

Публикация «Конспект индивидуального занятия по познавательно-речевому развитию детей с умственной отсталостью „Пальцы-волшебники“» размещена в разделах

7. Развивать направленный плавный ротовой выдох.

Оборудование: кукла Катя, альбом «Наши очумелые ручки», разноцветные резинки, развивающая игра «Быстрые мышата», картонные чайные чашки.

Словарная работа: слова-названия пальцев, правая, левая, красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, мышки.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приход ребенка в гости к кукле Кате.

- Здравствуй, милая кукла. Милана, а Катя предлагает посмотреть альбом.

II. Основная часть.

1) Упражнение «Сосчитаем пальчики».

- Открой альбом, Милана, посмотрим, что в нем. Ладошки! На ладошке пальцы, красивые колечки. А где твоя ладошка? А пальцы? Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять. А знаешь ли ты имена-названия каждого пальца?

2) Пальчиковая гимнастика «Палец толстый и большой…»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поднимает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

3) Д/и «Ловкие пальчики».

- Милана, тебе нравятся колечки на пальцах? Предлагаю надеть «кольца» на наши пальцы, как на рисунке.

4) Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Божья коровка

Черная головка.

Улети на небо

Принеси нам хлеба,

Черного и белого

Только не горелого!

5) Д/и «Быстрые мышата».

- Катя просит ей помочь поймать мышей в квартире. Поможем Кате, Милана?

6) Упражнение «Подуй на чай».

- Кукла Катя угощает нас чаем, Милана, присаживайся за стол. Какой горячий чай! Надо подуть.

III. Итог занятия.

- Хорошо у Кати в гостях, но нам пора идти в детский сад. Спасибо, Катя, за вкусный чай. До свидания!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроках Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само.

Конспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 летКонспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью Результаты исследований указывают на недостаточный для успешной учебной деятельности уровень развития как зрительной, так и слуховой памяти.

Нарушения регулирующей функции речи у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью Нарушения регулирующей функции речи у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью Выполнила: Асанова Дарья Юрьевна Всем.

Программа по развитию речи согласно ФГОС. 1 класс для детей с умственной отсталостью Рабочая программа ФГОС «Развитие речи» 1-2 класс Учитель-логопед Лебедева С. В. с. Бея 2017 г Программа коррекционно-развивающей.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование) Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год для детей с умеренной и тяжелой степенью УО 1 год обучения (7 – 10 лет) Тема.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (содержание) Содержание первого года обучения с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (от 7 – 10 лет) Диагностическое обследование.

Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в условиях психоневрологического интерната Дошкольный возраст — важнейший начальный период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по познавательно-речевому развитию детей с умственной отсталостью «Пальцы-волшебники»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 14:02
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД