Елена Жданова
Памятка для родителей «Дидактическая игра для детей с ОВЗ — это интересно»
Дидактические игры для дошкольников – это по сути игры обучающие.
Детям с ОВЗ очень полезны игры с песком, водой, так как такие действия способствуют снятию напряжения, и развивают тактильные ощущения, Особое значение в работе с детьми ОВЗ имеют дидактические и развивающие игры, направленные на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка (речи, внимания, памяти, воображения и т. д.).
Публикация «Памятка для родителей „Дидактическая игра для детей с ОВЗ — это интересно“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Любая детская игра – подвижная, настольная, словесная, групповая или индивидуальная – может стать развивающей. Главная особенность дидактических игр в том, что в этой игре две задачи. Одна задача – обучающая, о которой ребёнок не подозревает о её существовании (например, развивать у ребёнка память, или внимание, или мышление и т. д.). Вторая задача дидактической игры – игровая, которая излагается ребёнку в правилах, т. е. взрослый рассказывает, что конкретно нужно сделать.
Виды дидактических игр :
Игры с предметами (игрушками).
Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, формой, величиной. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, и т. д.
Настольно-печатные игры
Это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки», с помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, логику, математические способности, внимание, развивать навыки самоконтроля
Детям это очень интересно!
Словесные игры.
В них дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны для детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе : развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли.
Как вид дидактической игры существуют игры авторской принадлежности.
Изготовленные своими руками самодельные развивающие игрушки, дидактические пособия обладают высоким развивающим потенциалом
стимулирует творческую активность и ребенка, и взрослого, побуждает придумывать новые задания помимо тех, которые уже заложены изначально.
-изготавливая самодельную игрушку, можно предусмотреть в ней несколько ступней сложности, тем самым повысить ее развивающий потенциал;
Таким образом, дидактическая игра является эффективным средством самореализации и самовыражения личности ребёнка.