МААМ-картинки

Дидактическая игра «Что за чудо, это грядка!» для детей 2–4 лет (1 фото)

Мария Сташкина
Дидактическая игра «Что за чудо, это грядка!» для детей 2–4 лет

Муниципальное козенное дошкольное образовательное учреждение «Ачитский детский сад «Улыбка», Сташкина Мария Сергеевна- воспитатель.

Дидактическая игра «Что за чудо, это грядка!» для детей 2–4 лет

Аннотация:

Данная игра посвящена представлениям детей о том, что растет в огороде. В игре происходит знакомство с овощами, их формой, цветом.

Публикация «Дидактическая игра „Что за чудо, это грядка!“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах

Дидактическая игра «Что за чудо, это грядка может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи.

Цель: Формировать у детей представление о различии овощей и месте их выращивания.

Задачи:

Закрепить знания детей об овощах, обогатить словарь детей названиями овощей, познакомить с понятием «грядка»; развитие мелкой моторики рук, зрительное восприятие, речь.

Описание игры:

С помощью данной игры можно проводить с детьми различные занятия.

Занятие 1.

Воспитатель просит ребенка собрать урожай. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей. Детям второй младшей группы можно предложить во время «сбора урожая» описать характерные признаки овощей (помидор – круглый красный).

Занятие 2.

Можно предложить ребенку отгадать загадки об овощах. А отгадки он выбирает сам из предложенных картинок и размещает картинку с отгадкой на «грядке».

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая

(Морковь.)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я.

(Капуста.)

Занятие 3.

Предложить ребенку разместить на «грядке» овощи определенного цвета. Например, воспитатель предлагает ребенку выбрать овощи зеленого цвета. Воспитанник сажает на «грядке» капусту и огурец.

Занятие 4.

Данную игру можно использовать в индивидуальной работе с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Игра «Один - много». Образование формы множественного числа существительных. Помидор - Помидоры, Морковка — морковки, огурец – огурцов, лук - лука и т. д.

Занятие 5.

Сажая на грядках овощи, воспитанники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит ребенка посадить лук, а справа от него морковку, затем слева от лука посадить капусту.

Занятие 6.

Игра «Назови ласково» - учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно ласкательных форм имен существительных. Ребенок сажает на «грядку» овощ и называет его ласково: помидор – помидорчик, огурец – огурчик, морковь – морковочка, свекла – свеколочка.

Занятие 7.

Игра «Что лишнее?». Педагог размещает на «грядке» овощи: морковку, картофель, лук, морковь, капусту, тыкву. Сообщает, что надо сварить щи, Что здесь лишнее? Ребенок убирает лишний овощ (тыкву).

С помощью предложенной игры педагог может выполнять с воспитанниками ещё много развивающих заданий. Кроме того,что игра «Что за чудо, это грядка выполняет познавательную функцию, манипулируя картинками, ребенок развивает мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы детского сада «Чудо-шкатулка»Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы детского сада «Чудо-шкатулка» Дидактическая игра по развитию речи в средней группе детского сада «Чудо-шкатулка» Выполнила: Васильева Н. А., воспитатель. Цель: Развитие.

Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?» Цели: познакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь», «полезные» и «вредные» продукты; развивать умение заботиться о своем здоровье,.

Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо»Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.

Дидактическая игра по окружающему миру для детей с 3 до 5 лет «Что перепутал Незнайка»Дидактическая игра по окружающему миру для детей с 3 до 5 лет «Что перепутал Незнайка» идактическая настольная игра «что перепутал Незнайка» для детей от 3- 5лет. Цели - Закрепить знания детей о домашних и диких животных,.

Дидактическая игра для закрепления знаний детей по лексическим темам «Кто я? Что я?»Дидактическая игра для закрепления знаний детей по лексическим темам «Кто я? Что я?» Дидактическая игра «Кто Я? Что Я?»Это веселая игра в вопросы на самом-то деле в том или ином виде знакома нам всем еще с детства. Её можно.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 летДидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Конспект игры-викторины «Что за чудо это кино» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое киноискусство. Задачи: — познакомить детей с историей кино; — приобщать.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что за чудо, это грядка!» для детей 2–4 лет
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД