Ксения Иноземцева
Паспорт проекта для средней разновозрастной группы «Луговое разноцветье»
Экологический проект «Луговое разноцветье»
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники. Дети разновозрастной средней группы.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Руководители проекта : Иноземцева К. В.
На лугу, цветов - несчесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Публикация «Паспорт проекта для средней разновозрастной группы „Луговое разноцветье“» размещена в разделах
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели!
Е. Борисова
Актуальность проекта.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на цветы и травы, которые растут в парках, на игровых площадках, зелёных лужайках. Не знают названия этих растений, их лечебных свойств, интересных особенностей, не умеют видеть их неброскую красоту. А потому и не возникает у детей желание их сохранить, а не растоптать. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Проблема: «Какие бывают цветы и травы».
Цель: Формирование интереса к миру растений; расширение представлений о растениях, их разнообразии, строении, условия, необходимых для их роста; воспитание бережного отношения к природе.
Задачи.
1. Углублять знания детей о цветах и травах их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лекарственные цветы и травы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Учить устанавливать причинно – следственные связи между состоянием растения и необходимыми условиями окружающей среды.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты.
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный (выявление проблемы).
2 этап. Основной
3 этап. Подведение итогов.
4 этап. Презентационный
Подготовительный этап:
Педагог – дети:
Беседы: «Какие цветы и травы вы знаете?», «Луговые травы», «Лекарственные растения», «Садовые цветы».
Деятельность педагогов:
-Обсуждение целей и задач проекта.
-Составление перспективного плана
-Подбор наглядного материала
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов по теме.
Основной этап:
Педагог – дети:
- Разгадывание загадок о цветах и травах.
- Пальчиковые игры
- Чтение х/л.
- проведение утренней гимнастики
- разучивание подвижных игр: «Добеги до цветка», «Садовник», хороводные игры «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла»,физкультминуток.
-НОД многослойная аппликация из бумаги «Полевые маки».
- Раскрашивание цветов в раскрасках.
- Объемная аппликация «Одуванчик»
- Рисование акварелью «Луг»
- Д/ и: «Собери цветок», «Угадай по описанию», «Выложи цветы» (мозаика)», Лото «Полевые цветы», Лабиринт «Отгадай загадку, найди отгадку», «Собери букет», «Что сначала, что потом», «Выложи из счётных палочек цветы», «Сложи картинку», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».
- рассматривание иллюстраций луговых, лекарственных, садовых цветов и трав, а так же альбомов «Зелёная аптека» и «Растения под охраной».
Деятельность педагогов:
- Оснащение материально - технической базы,
- организация и проведение подвижных игр на прогулке;
Педагоги – дети – родители:
- Каждый из родителей, вместе со своим ребенком, подготовил сообщение о лекарственном, или луговом, или садовом цветке, на основании этих сообщений был создан групповой альбом.
Педагоги – родители:
-Папка передвижка: «Лекарственные цветы и травы»
Заключительный.
Деятельность педагогов:
- подведение итогов, оформления материалов проекта.
Педагог – дети:
-Коллаж «Луговое разноцветье».
Презентационный.
Деятельность педагогов:
- Презентация проекта
Познавательное развитие
Вид деятельности: (Познавательный, познавательно- исследовательский, продуктивный)
Содержание деятельности:
- Беседы: «Какие цветы и травы вы знаете?», «Луговые травы», «Лекарственные растения», «Садовые цветы».
- Наблюдения за цветами и травами на участке.
- рассматривание иллюстраций луговых, лекарственных, садовых цветов и трав, а так же альбомов «Зелёная аптека» и «Растения под охраной»
Речевое развитие
Вид деятельности: (Коммуникационный)
Содержание деятельности:
Д/ и: «Собери цветок», «Угадай по описанию», «Выложи цветы» (мозаика)», Лото «Полевые цветы», Лабиринт «Отгадай загадку, найди отгадку», «Собери букет», «Что сначала, что потом», «Выложи из счётных палочек цветы», «Сложи картинку», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».
- Загадывание загадок о цветах и травах.
-Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».
- Чтение х/ л:
Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «На лугу»; Смирнов А. «Цветок солнца»; Соколов-Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о цветах».
Физическое развитие
Вид деятельности: физический
Содержание деятельности:
Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».
П/и «Добеги до цветка», «Садовник».
Физкультминутки: «На лугу растут цветы», «Раз цветок, два цветок».
Социально –коммуникативное развитие.
Вид деятельности: Игровой, познавательный, коммуникативный
Содержание деятельности: - Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»
- Труд: Поливка клумб, прополка цветов.
Художественно- эстетическое развитие.
Вид деятельности: Творческий, художественный.
Содержание деятельности: -Коллаж «Луговые цветы и травы».
-Рисование «Лекарственные растения нашего края».
- Раскрашивание цветов в раскрасках.
- Хороводные игры «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
Описание достигнутых образовательных результатов:
Дети закрепили знания о разнообразии цветов и трав, умеют отличать, сравнивать луговые, лекарственные, садовые цветы и травы. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, освоили нормы поведения в природе.
Литература
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.
4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М. : Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
7. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.
8. Шорыгина Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМиД, 2002. – 64 с.
Приложения:
Правила сбора лекарственных растений.
1. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.
2. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи.
3. При сборе цветков часть из них оставляют на растении.
4. Нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения.
5. Запрещается собирать растения вблизи автомобильных и железнодорожных магистралей, а также в крупных городах.
6. Запрещен сбор редких лекарственных растений, занесенных в Красную книгу.
7. Цветки собирают, когда растение цветет. Корневище – поздней осенью, когда плоды уже осыпались (что важно для возобновления зарослей).
Клятва юного друга природы.
Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.
Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы. Ее тайны и особенности.
Буду отстаивать и пропагандировать идею охраны природы.
В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения. Буду другом всем животным.
Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды.
Буду заботиться о чистоте окружающей среды.
Дидактические игры.
«Найди растение».
Дидактическая задача: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения); уметь найти его в уголке природы и определить название.
Игровое действие. Поиск предмета по описанию.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
«Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение».
Дидактическая задача: Формировать умение находить растение по перечисленным признакам.
Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.
Правило. Показывать растение можно только рассказа воспитателя по его просьбе.
«Загадай, мы отгадаем».
Дидактическая задача: Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.
Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.
Правило. Описывать растение, нужно не называя его.
«К названному растению беги».
Дидактическая задача: Учить быстро, находить названное растение.
Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.
Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя.
«Собери цветок».
Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов
Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.
Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.
«Что изменилось?».
Дидактическая задача: Найти растение по сходству.
Игровое действие. Поиск похожего растения.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
«Найди такой же».
Дидактическая задача: Дети находят растение по сходству.
Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя.
«Где спряталась матрешка?»
Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие Поиск, спрятанной матрешки-игрушки.
Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.
«Найди растение по названию».
Дидактическая задача: Найти растение по слову-названию.
Игровое действие Поиски названного растения.
Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.
«Чего не стало?»
Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).
Игровое действие Отгадать, какого растения не стало.
Правило. Смотреть, куда убирают растение, нельзя.
«Опишите, я отгадаю».
Дидактическая задача: Найти растение по описанию взрослого или ребенка.
Игровое действие Угадывание растений по загадке-описанию.
Правило. Описывать растение, нужно не называя его.
«Продайте то, что назову».
Дидактическая задача: Найти растение по названию.
Игровое действие Выполнение ролей покупателя и продавца.
Правило. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.
«Узнай растение».
Дидактическая задача: Найти растение по названию.
Игровое действие Соревнование кто быстрее найдет растение.
Правило. Найдя растение нужно объяснить, как узнал его.
Магазин «Цветы».
Дидактическая задача: Описать, найти и назвать растение по характерным признакам
Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
«Четвертый лишний».
Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.
Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее.
Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее.
«Вылечи человека».
Дидактическая задача. Развивать познавательные способности на основе сформированных представлений о лекарственных растениях.
Игровое действие. Каждый участник должен «вылечить» одного человека, правильно рассказав, какое лекарственное растение использовал и каким способом.
Правило. Выбрать растение и объяснить, как можно его применить и что лечить.
«Украсим комнату».
Дидактическая задача. На основе представлений о необходимых условиях существования различных комнатных растений развивать экологическое мышление и творческие способности детей.
Игровое действие. Каждый участник должен выбрать комнатное растение и правильно поместить его в комнате.
Правило. Расположить комнатные растения с учетом необходимых для каждого условий существования.
Домино «Мы из Красной книги».
Дидактическая задача. Развивать мыслительные операции (сравнении, обобщения) на основе представлений детей об охраняемых законом России растениях.
Игровое действие. Каждый участник должен выбирать карточки с изображением растений занесенных в Красную книгу.
Правило. Участвуют 4 ребенка; каждый участник берет по 6 карточек. Выигравшим считается тот, кто первым положит все свои карточки.
«Собери букет».
Дидактическая задача. Научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развивать аналитико-синтетическое мышление; закреплять представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.
Игровое действие. Каждый участник должен собрать букет из цветов определенного цвета и оттенка.
Правило. Каждый участник должен собрать букет из определенного количества цветов (5-7 штук)
.
Пальчиковые игры.
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
«Цветок»
Утром рано он закрыт
(Кисти рук находятся в исх. положении).
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки
(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Красоту их вижу.
(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).
«Наши алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки
(Медленно разгибать пальцы из кулачков).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
(Покачивание кистями рук вправо-влево. Наши алые цветы закрывают лепестки).
Головой качают, тихо засыпают.
(Медленное сжимание пальцев в кулачки. Покачивание кулачков вперед-назад).
«Мак»
На пригорке вырос мак,
Он склонил головку так.
(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
Ветер тихо мак качает,
Ему песню напевает.
Покачивание кулачков вперед-назад.
«Растения»
Много всяких растений повсюду:
Возле речки, на пруду, на поляне и в саду.
(Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу).
Утром весенним раскрывают они лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
(Медленно поднимаются вверх до высоты большого пальца – прорастает растение).
Дружно дают под землей корешки.
(Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения).
Этюд «Цветок»
Цель. Развивать воображение, умение адекватно выражать свои эмоции удовольствия. Радости; закрепить в активном словаре названия цветов.
Содержание. Пластическое превращение семени в росток. А затем растение с закрытым бутоном и, наконец, цветком.
Пословицы и поговорки.
Первый цветок ломает ледок.
Весна красна цветами, а осень плодами.
Где цветок, там медок.
Гуще меду нету, чем с лесного цвета.
Цветы, что дети, уход любят.
Хорош цветок, да скоро вянет.
Аленький цветок бросается в глазок.
На хороший цветок летит мотылек.
На цвет и пчелки летят.
И красивые цветики ядовитыми бывают.
Это интересно!
1. В Париже королеву Праздника Цветов называют Розьерой. Из каких цветов у нее сделан венок? (Из роз.)
2. В первое воскресение марта немцы отмечают день этих цветов. (День фиалок.)
3. В Англии отмечают праздник незабудок.
4. В Древней Греции существовали праздники гиацинтов и лилий.
5. В Японии эти цветы осенью выставляют на платформы железнодорожных станций, чтобы их видело как можно больше людей. (Хризантемы.)
6. Праздник славян, когда настоящие и сказочные цветы становятся поводом к песням и пляскам. (Купала.)
7. Во время этого праздника в Венеции (Италия) все украшают цветочными гирляндами. (Праздник цветов.)
8. В американском городе Холенд, заселенном потомками голландских эмигрантов, в середине мая проходит фестиваль этих цветов. (Тюльпаны.)
9. Во многих странах цветы находят применение в кулинарии. Листьями календулы во Франции и в Англии заправляют супы. В Мексике употребляют в пищу клубни георгина. Китайцы считают вполне съедобными луковицы некоторых лилий. Из фиалок во Франции готовят ароматное желе, а лепестки хризантем в Японии используются для приготовления изысканных лакомств. Молодые листья одуванчика идут в салаты, его вареные корни употребляют вместо шпината, а в жареном виде они могут заменить кофе.
10. Трава от 99 болезней? (Зверобой.)
11. Какое растение называют издавна «солдатской травой»? Почему? (Тысячелистник, останавливает кровотечение.)
12. Какой красивый нежный цветок называют «заячьи ушки» и почему? (Ландыш, листья похожи на ушки.)
13. Какой весенний цветок несколько раз меняет свой цвет (розовый, фиолетовый, синий? (Медуница.)
14. В 18 веке во Франции одним из самых модных цветков считался цветок картофеля.
15. Археологи утверждают, что первые горшечные растения появились еще в древнем Китае, 5000 лет тому назад.
Художественное слово.
Я иду тропинкой узкой…
Я иду тропинкой узкой.
Пробираюсь в лес густой;
Зеленеющие ели
Стелют ветви надо мной.
По бокам трава с цветами,
Песни птиц звенят кругом;
Ручеек журчит в ложбине,
Струйки блещут серебром.
Я один – и мне не страшно:
Кто обидит здесь, когда
Сам пришел не обижать я,
Отдохнуть пришел сюда!
Я не трону птички малой
И цветов не стану рвать,
Если жизнь я дать не в силах,
Как могу ее отнять?
И. Белоусов
***
Голоса цветов
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшение родимой земли.
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги,
Ранним солнцем чуть согреты
Эти первенцы весны.
***
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном краю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Н. Старшинова
***
О, первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей.
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем исходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
А. Фет
***
Ландыш
Белые жемчужины прилепились в ряд
К стебелечку тонкому – дарят аромат.
В мае распускаются и цветут в лесу.
Даже книга Красная бережет красу.
И лисичка рыжая рядышком пройдет,
Белый и душистый цветик не сомнет.
В. Мирясова
***
Фиалка
У фиалки нежный аромат,
И над лесом, может быть, от этого
Нежный фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.
С. Васильева
***
Одуванчик
В камышах гнездятся цапли,
Дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!
Ярко-желтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым,
Стал как дедушка, седым!
На пушистой белый мячик
Был похож наш одуванчик.
Постоял под ветерком –
Стал обычным стебельком.
Разлетелись, как снежинки,
Парашютики-пушинки.
С. Погорелый
***
Одуванчик
Желтая головушка, розовая ножка.
Одуванчик-солнышко подержу в ладошке.
Появилось солнышко в мае на лугу,
На него любуюсь, очень берегу.
Жаль не долго солнышко будет золотым,
Побелеет солнышко – и расстанусь с ним.
В. Мирясова
***
Одуванчик.
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой.
Не боялся ничего,
Даже ветра самого
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
З. Александрова
***
Белая ромашка.
В середине – желтый цвет.
Возьми меня с собою,
Украшу твой букет.
Е. Зитта
***
Василек
Горюет синий василек во ржи:
Со мной не хочет колосок дружить.
Гордится он высоким назначением –
Душистым хлебом станет и печеньем.
Не зазнавайся, колосок,
Во ржи простой я сорнячок,
А возле дома под любым окном
Культурным стать могу цветком.
Открою вам я свой секрет сейчас –
Могу лекарством быть для вас!
В. Мирясова
***
Лилия
Белая лилия – нежный цветок,
Красиво изогнут ее лепесток.
Как колокольчик, раскрылся бутон,
Вот-вот раздастся серебряный звон.
Приятен и стоек ее аромат,
На листьях росинки искрятся, блестят.
С. Васильева
***
Гвоздика
Длинный зеленый стебель,
Гвоздики махровый цветок,
Вот почему у мамы
Теплый в глазах огонек.
Желтых и белых – разных
Много таких цветов.
Мы с папой выбрали красный –
Он означает «любовь».
В. Мирясова
***
Нарцисс
Я цветочек не парадный,
Но веселый и нарядный,
Желтый или белый,
Как подснежник смелый.
Я мороза не боюсь
И на клумбе появлюсь,
Будет вам весною
Веселей со мною.
В. Мирясова
***
Тюльпан
Тюльпан стремится к небу горделивый,
Желтый или красный – он любой красивый.
На маленький овал похож его бутон,
В луковке зимою сохранился он.
На утренней заре раскроется чуть-чуть –
Хочется ему на солнышко взглянуть,
А на закате снова ляжет спать –
И не нужна ему для этого кровать.
В. Мирясова
***
Роза
В саду благоухаю,
Роняю лепестки,
Я красотой сияю,
Но остры коготки.
Дала я имя цвету.
За теплый солнца свет
Я благодарна лету.
Цветка нарядней нет!
В. Мирясова
***
Загадки
А теперь друзья-ребятки,
Отгадайте-ка загадки
Все стихи здесь про цветы
Я их знаю, ну а ты?
***
Он мачеха, и мать
Как цветочек, этот звать
(Мать-и-мачеха)
***
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таиться
Узнаете? (Медуница)
***
Белый цветок,
Кислый цветок
В суп пригодиться,
Зовут его?
(Кислица)
***
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь – шапки нет!
(Одуванчик)
Вдоль дороге у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо…
(Василек)
Зеленый плот
По реке плывет,
На плоту – красавица.
Солнцу улыбается.
(Кувшинка)
Над шипами острыми
Гроздь бутона пестрая,
Дарят нежный аромат,
Украшая летний сад.
Мне бы их обнять немножко,
Но уколются ладошки.
(Роза)
Балерина вышла:
Юбочка пышна,
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки -
Небесной прописки.
(Астра)
Куст – оконный и балконный;
Лист пушистый и душистый,
А цветы в окошке
Словно шапка в огне.
(Герань)
В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик – боевой.
Сабелькой кривой.
(Ирис)
На шесте – флаги,
Под шестом – шпаги.
(Гладиолус)
В поле у овражка
Красная кашка.
(Клевер)
Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зеленой ножке.
(Ландыши)
Лекарь вырос у дороги,
Он больные лечит ноги.
(Подорожник)
Стоит кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Белые фонарики
На зеленой ножке
Я весной встретила
На лесной дорожке.
(Подснежник)
Каждый лист мой
Любит тропки
У обочины дорог.
Но однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
(Подорожник)
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.
(Крапива)
***
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
***
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
***
На лугах, лесных полянах
Цветок полнехонек нектара.
Зовут пчелиной кашкой,
Соседствует с ромашкой.
(Клевер)
***
Цветок с лепестками
Различной окраски,
С красивым названьем…
(Анютины глазки)
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке,
Если, случиться тебе простудиться:
Привяжется кашель, поднимется жар –
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
(Ромашка лекарственная)
Маленькие, нежные
Прямо у водицы.
Будто в зной полуденный
Просятся напиться.
С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)
***