Лучший педагог года

Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство»

Екатерина Жукова
Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство»

Вид проекта : творчески – информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: три недели

Актуальность проекта : В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность, патриотизм и духовность занимают далеко не первые места.

Публикация «Педагогический проект „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общества в целом. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут духовно-нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с детства и тогда это станет неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Необходимо организовывать такие мероприятия, которые формируют у дошкольников систему знаний о русской народной культуре, закладывают основы патриотизма, любовь к малой родине, людям труда разных профессий. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и в первую очередь народная игрушка. «В народной игрушке народ отдает ребенку свою любовь и ласку, свою веселость и смех, свои думы и знания, свое умение – в этом большая сила ее влияния на ребенка. Через народную игрушку кто-то совсем близкий и ласковый говорит с ребенком правдиво, мудро» Е. А. Флерина. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Цель:

Формирование патриотических чувств у детей в процессе знакомства с декоративно – прикладным искусством – филимоновской игрушкой, как вид народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – филимоновской игрушкой;

• Познакомить с этапами изготовления Филимоновской игрушки;

• Закреплять умение выразительно читать стихи, исполнять песни;

• Учить понимать образный смысл загадок;

• Формировать умение использовать растительные элементы.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей;

• Развивать чувство цвета, композиционные умения;

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству;

• Воспитывать любовь к народному творчеству;

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров;

• Воспитывать эстетические и этические чувства;

• Воспитывать любознательность.

Этапы проведения проекта :

Подготовительный этап.

• Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Составление перспективного плана.

Основной этап – познавательный, практический.

• Проведение тематических занятий.

• Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.

• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

• Экскурсия в виртуальный музей народных промыслов в сети интернет.

• Чтение сказок, былин и литературных произведений.

• Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.

Заключительный этап

• Выставка «Мы народные умельцы».

• Презентация проекта родителям.

Планируемые результаты проекта :

• Сформировать представления о социо-культурных ценностях нашего народа, о народно-прикладном искусстве. Дети научатся создавать игрушку своими руками и расписывать ее народными узорами;

• Выставка филимоновской игрушки.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусствоДекоративно-прикладное искусство Художественно - эстетическое развитие детей — важный раздел нашей образовательно-воспитательной работы в ДОУ, чем наши дети больше узнают,.

Декоративно-прикладное искусство как основа эстетического воспитания дошкольников «Развитие эстетического сознания учащегося через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника. Художественный ручной труд детей 5 — 7 лет направлен на создание оригинальных, несложных поделок, различных по качеству, выразительности,.

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство» День семьи «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет)Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет) В вашем детском саду каждый месяц проводится город - мастеров, где мы, воспитатели, выбираем любую творческую работу и проводим с детьми.

Консультация для воспитателей «Народное декоративно-прикладное искусство. Вытынанка» Одним из древних видов искусства, о котором на данный момент мало известно, является вытынанка. Внешне вытынанка напоминает вышивку Ришелье.

Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство»Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа) [Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагог. Цель проекта:.

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проект на тем : Народное декоративно-прикладное искусство. Проблема :В настоящее время.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 17:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД