Папки-передвижки

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Фантик, фантик, развернись и картинкой покажись!»

Марина Столярова
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Фантик, фантик, развернись и картинкой покажись!»

Педагогический проект в подготовительной к школе группе

Что за чудо расписное

Удивляет и блестит? –

Это платье для конфеты,

Сладким шорохом манит.

А когда конфетку съел,

Смастерил я бантик,

От конфеты нам на память

Остается … ФАНТИК!

Актуальность: Дошкольное детство - период формирования и развития творческих способностей. Детям свойственно постоянное стремление к экспериментированию, созданию чего то нового, своего. необычного; самостоятельно искать новые сведения о мире, о всем, что окружает их. Все это рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребенок настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Задача взрослых - помочь детям в их жажде познания, помочь развитию их индивидуальности, творческих способностей.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе „Фантик, фантик, развернись и картинкой покажись!“» размещена в разделах

Это детский исследовательский проект ориентирован на осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни, фантазировать, умение воплощать свои фантазии через продуктивную, познавательно-исследовательскую деятельность.

Анализ проблемы:

Дети, да и многие взрослые, очень любят конфеты. Съедая их, остается много фантиков, которые потом выкидывают в мусор. Особенно много фантиков остается после новогодних праздников. Тогда мы с детьми решили дать фантику вторую жизнь. Дети приносили много различных фантиков и с большим увлечение рассматривали их, сравнивали друг с другом. Фантиков стало набираться очень много. И мы с детьми в группе начали собирать мини-коллекцию фантиков. Дети стали задавать вопросы: «Почему фантики так называются, «Кто их придумал?», «Что можно сделать из фантиков и др. Так появился проект, который мы назвали «Фантик, фантик развернись и картинкой покажись

Проблема: Что такое фантик? Где на самом деле родина фантиков? Как можно использовать фантик по-другому?

Тип проекта : Групповой, поисково-исследовательский, практико-ориентированный, краткосрочный.

Цель: Раскрыть тайны конфетного фантика. Расширять представления детей о том, как можно использовать фантики. Расширять кругозор и познавательный интерес детей к предметному миру на примере истории фантика. Привлечь родителей к совместной деятельности; к использованию фантика. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение (шоколад, сахар, мороженое, конфеты). Воспитывать у детей опасения к чрезмерному потреблению сладостей. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

2. Развивать любознательности, фантазии, познавательной активности, совместного творчества детей и взрослых.

3. Развивать навыки совершения пространственных преобразований, логическое мышление, внимание и память,

4. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие художественный вкус в процессе работы; мелкую моторику рук. 5. Формирование творческой активности, целеустремленности и самостоятельности, терпения, усидчивости и аккуратности;

6. Выполнять индивидуальные и коллективные поручения; показать детям результат своего труда.

7. Развивать речь детей через рассказ о своей деятельности. Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков.

8. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки;

9. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал (фантики).

Ресурсы:

Рассматривание мини-коллекции фантиков.

Чтение художественной литературы.

Материальные: мини-коллекция фантиков, настольная игра «Наряди куклу».

Предварительная работа:

- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической литературы;

- оформление альбома с коллекцией фантиков;

- дидактические игры и упражнения по теме «Волшебный фантик»;

- чтение стихотворения "Мель-Карамель" Л. Кондрашенко.

- рисование «Фантик - наряд для конфетки».

№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные

1. Рассказ воспитателя «История появления фантика», «Сладкие истории», «Сладкая сказка: история появления сладостей». дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

2. Знакомство с художественной литературой: стихи, пословицы, загадки, поговорки о фантиках, конфетах, шоколаде и т. д. неделя Работа перед сном Воспитатель Столярова М. Е.

3. Д/и «Собери картинку», «Фантиковые загадки», «Фанты», «Фантиковая мозаика», «Найди пару», «Какой лишний?», «Найди половинку», «Фантики на ветер», «Дорожка из фантиков», «Сосчитай-ка», «Подбери по узору», «Нарисуй свой фантик», «Название сказок в фантиках», «Сложи по схеме», «Повтори узор». 1-2 недели 1, 2 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

4. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Фантик, фантик развернись и картинкой покажись!» дата 2 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

5. Изобразительная деятельность. Аппликация «Декоративные витражи» дата 1 или 2 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

6. Составление рассказов и сказок о фантиках дата НОД Воспитатель Столярова М. Е.

7. Художественное творчество. «Насекомые» дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя

8. Оригами «Цветы» 2-3 недели НОД Совместная деятельность детей и воспитателя

9. Создание мини-коллекции фантиков

2-3 недели 2 пол. дня Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя

10. Беседа «Конфеты. Их вред и польза». дата НОД Воспитатель Столярова М. Е.

11. Аппликация «Дома бывают разные» (улица города фантиков) дата НОД Воспитатель Столярова М. Е.

12. Экскурсия на шоколадную фабрику (или в магазин) дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

13. Беседа «Из чего сделаны фантики». опыты дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

14. Оформление выставки «Волшебный фантик» (поделки) неделя 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

15. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» дата 2 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.

16. «Мастерская «Умелые ручки» (новогодние украшения) дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

17. Презентация «Ох, уж, эти фантики дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя

18. Изготовление костюмов. Праздничное дефиле 1-2 недели Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

19. Праздник фантика. (итоговое мероприятие) дата 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко, покажись!»Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко, покажись!» Конспект НОД "Лепка" ("пластилинография") во 2-й младшей группе на тему " Солнышко покажись!" Воспитатель: Унагаева Лариса Михайловна Разделы:.

Педагогический проект по знакомству с русской историей для детей подготовительной к школе группы «Русская матрешка» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Дети и дорога» Педагогический проект в подготовительной группе детского сада " Дети и дорога" Автор: Доронина Наталья Владимировна, воспитатель муниципального.

Педагогический проект в подготовительной группе ДОУ «Наши северные друзья» Актуальность: В ходе изучения лексической темы «Дикие животные» выяснилось, что дети достаточно хорошо знакомы с животным миром нашего.

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Этот удивительный космос» Видео «Открылась бездна звезд полна; звездам числа нет, бездне дна». Великий русский ученый М. В. Ломоносов Актуальность: Не секрет, что дети.

Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День Победы — 9 Мая» Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе"День Победы-9 мая" Люди! Покуда сердца.

Проект в подготовительной группе «Готовимся к школе!»Проект в подготовительной группе «Готовимся к школе!» Проект в подготовительной группе «Готовимся к школе!»Пояснительная записка Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию.

Проект в подготовительной к школе группе «Путь к звёздам» Проект «Путь к звёздам» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели). Участники.

Психолого-педагогический анализ НОД познавательное развитие по ФГОС в подготовительной к школе группе Общие сведения: Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе 6-7 лет, №15 «Знайки»,.

Социально-педагогический проект «Умные пальчики» (подготовительная к школе группа) Социально-педагогический проект Тема «Умные пальчики» Подготовительная к школе группа Авторы создания проекта: учитель – логопед: Храмцова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Фантик, фантик, развернись и картинкой покажись!»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД