МААМ-картинки

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?»

наталья жмаева
Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?»

Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя кругозор детей, проект способствует облегчению процесса познания, активизации мыслительного процесса, познавательной активности, творческих способностей.

Цель проекта :

Расширение и систематизация знаний об одежде и её предназначении.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект в старшей логопедической группе „Одежда, Что? Зачем? Из чего?“» размещена в разделах

1. Формирование у детей интереса и представлений о разнообразии одежды и её предназначении.

2. Знакомство с разнообразием тканей, их назначением и применением.

3. Знакомство с профессиями людей, связанных с производством одежды.

4. Активизация и обогащение словаря детей по данной лексической теме, формирование грамматически правильной речи.

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Формы работы:

Коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Этапы проекта :

1. Организационный этап.

2. Продуктивный этап.

3. Обобщающий этап.

Участники данного проекта : дети группы ОНР, их родители, педагоги.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Результативность данного проекта :

1. Расширение и систематизация детьми знаний о тканях, одежде, профессиях (ткач, портной, швея, модельер).

2. Решение задач по формированию грамматически правильного строя речи, развитию связной речи, обогащению словарного запаса.

3. Пополнение развивающей среды в игровом центре (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Ателье")

4. Изготовление альбомов для центра познавательного развития: "Мир тканей".

5. Выставка детских работ в рамках проекта : "Юный модельер".

6. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности группы.

Работа с родителями

Привлечь родителей группы к участию в проекте- попросить принести лоскутки различной материи для изготовления альбома "Мир тканей".

Заключительный этап проекта :

Выставка детских работ "Юный модельер".

Тип проекта :

информационно-познавательный.

Перспективное планирование

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1. Словесная игра «Угадай-ка».

Цель: Учить детей отгадывать предмет одежды по названию его частей.

2. Настольно-печатная игра «Подбери заплатку».

Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани».

3. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность. Тема: «Как появилась одежда».

Задачи: Воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности.

4. Музыкальная образовательная деятельность.

Пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой.

Русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера.

5. Работа с родителями: предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда».

ВТОРНИК.

1. Диалог «Сапожник»

Цель: Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четким звукорпоизношением.

2. Чтение произведения Н. Носова «Заплатка», беседа по прочитанному.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Учить детей выделять основную мысль рассказа, давать характеристику поступкам главного героя.

3. Рассматривание лоскутков ткани.

Цель: Познакомить детей с различными видами тканей и их названиями (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк.)

4. Развитие речи. Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Задачи: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать внимание, память, речь. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок. Познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде, их смыслом.

5. Лепка. Тема: Девочка в красивом платье.

Задачи: Закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей. Развивать творческие способности. Учить детей лепить фигуру девочки в платье, опираясь на образец и схему последовательности лепки. Учить детей наносить узор на платье по своему замыслу.

СРЕДА.

1. Рассматривание моделей одежды в журналах мод.

Цель: Формировать представления детей о разнообразии одежды.

2. Беседа на тему «Одежда будущего»

Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать фантазию, речь, логическое мышление.

3. Развитие элементарных математических представлений.

Тема: Одежда.

Задачи: Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Развивать мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением, тонкую моторику, речевой слух. Развивать умение детей выполнять сложение чисел, решая простейшие математические задачи. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

4. Рисование нетрадиционным способом (батик). Тема: Волшебные узоры.

Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Формировать у детей личностную позицию в процессе творчества.

Развивать фантазию, творчество, воображение. Обогащать словарный запас.

5. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)

ЧЕТВЕРГ.

1. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос).

2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…»

Цель: Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитьё, одевание и т. п.)

3. Развитие речи. Тема: Портной.

Задачи: Воспитывать уважение к ответам сверстников. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Учить детей пересказу, опираясь на образец пересказа воспитателя и схему пересказа. Учить детей использовать в речи сложные и распространённые предложения.

4. Упражнение «Посмотри и назови»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи,обучать употреблять имена существительные по тама «Одежда» в форме единственного и множественного числа.

5. Чтение В. Лившиц «Валины перчатки».

Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения.

ПЯТНИЦА.

1. Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.

Цель: Отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей.

2. Игра «Узнай куклу по описанию».

Цель: Учить детей загадывать определённую куклу, описывая её внешний вид: одежду, цвет волос, глаз.

3. Аппликация.

Тема: Новое платье для куклы.

Задачи: Воспитывать осторожное обращение с ножницами, аккуратность при работе с клеем. Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного вдвое. Развивать творчество, фантазию. Учить детей вырезать форму платья способом симметричного вырезывания, украшать платье узором по своему замыслу.

4. Игра «Загадки в мешочке».

Цель: Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.

5. Игра-треннинг «Иголка и нитка»

Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

3. Нищева Н. В., Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. - Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2010.

4. Нищева Н. В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2009.

5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

6. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 2010.

7. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О. С. Боромыкова (изд. «Детство-пресс»)

8. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

9. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. Е. А. Алябьева

(Творческий центр СФЕРА. М. – 2007)

10. Профессии. Какие они, М. 2014.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе. Тема: «Одежда, головные уборы, обувь» Цели: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, учить составлять связный рассказ о каком либо предмете.

Конспект НОД в старшей группе «Специальная одежда, кому и зачем нужна» НОД в старшей группе. Познание. «Специальная одежда, кому и зачем нужна». Программные задачи: Расширять представления детей о функциях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 17:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД