Педагогическое мероприятие по автоматизации звука [Л] в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке»

Камаристая Светлана Николаевна
Педагогическое мероприятие по автоматизации звука [Л] в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке»

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах;

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение артикуляции звука [Л], закрепление чёткого произношения звука «л» в слогах, словах, предложениях через игровую деятельность; учить определять позицию звука в словах

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха; продолжать работу над развитием мелкой моторики, вниманием, умением выполнять задание до конца.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Материал: Набор картинок со звуком «Л», зеркала по кол-ву детей, крупенные бассейны, дорожки для выкладывания по кол-ву детей, интерактивная игрушка «Кот», ноутбук, полка, предметы со звуком «Л», мольберт, магниты, картинки для выкладывания звуковых дорожек.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Золушка», беседа по просмотренному произведению.

Активизация словаря: слова-признаки - ласковая, милая, славная; слова-действия - полы (мыла, подметала, протирала, скоблила, печь (топила, обед (варила, готовила, бельё (стирала, полоскала, гладила, грядки (полола, поливала, посуду (мыла, чистила);

Связь с другими видами деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Литература:

1. Л. В. Пожиленко «Логопедические тематические занятия» М., 2007г.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с фонетико-фонематическим недоразвитием» М., «ГНОМ и Д», 2004г.

Ход:

1. орг. момент. Звучит песенка из сказки «Золушка»

Логопед: Из какой сказки прозвучала песенка? Назовите отрицательных героев этой сказки, положительных? Кто главный герой этой сказки? Сегодня мы вспомним сказку «Золушка», поможем ласковой, милой девочке и закрепим звук «л».

Логопед показывает слайд из сказки «Золушка».

Мачеха как всегда дала ей много работы и без вашей помощи ей не обойтись

2. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам:

Давайте вспомним, как правильно произносить звук [Л] (губы открыты, зубы разомкнуты, язык наверху, ощущается теплый поток воздуха). Логопед показывает артикуляционный профиль звука «л».

Звук [Л] (согласный, твердый, звонкий).

Логопед: Золушка очень любила петь песенку, когда выполняла разные задания мачехи.

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Чтобы правильно говорить и петь красиво, как наша Золушка надо выполнять артикуляционную гимнастику. Выполним?

• блинчик

• маляр

• лошадка

4. Отработка звука в слогах.

Логопед: Помогите Золушке выложить дорожку и произнести слоги по очереди (детям предлагаются: крупа, горох, фасоль, мелкие камешки, бусинки):

Ал-ал-ал-ал-ал;

Ол-ол-ол-ол-ол;

Ла-ла-ла-ла-ла;

Ло-ло-ло-ло-ло;

Пла-пла-пла-пла-пла,

Бла-бла-бла-бла-бла

5. Отработка звука в чистоговорках.

Логопед: Ребята, у Золушки живёт кот – помощник, он тоже хочет научиться петь песенки, как Золушка и разговаривать. Поучим его? Нужно произнести чистоговорку, а кот постарается повторить её. Вы готовы?

Ал – ал - ал, Золушка спешит на бал;

Ол – ол – ол, подметает ловко пол;

Ул – ул – ул, не присядет аж на стул;

Ыл – ыл - ыл, принц очарован ею был;

Ил – ил – ил, ее на танец пригласил;

Лы – лы - лы, мыла Золушка полы;

Ла – ла – ла, наша Золушка мила

6. Отработка звука в словах-глаголах.

Логопед: Как хорошо получилось у котика. А сейчас расскажем ему, какая у него хозяйка? (Ласковая, милая, славная).

Какую работу выполняла Золушка? Подберите нужные картинки и выложите на доску, расскажите, что делала Золушка в сказке?

- Золушка полы (мыла, подметала, протирала, скоблила, печь (топила, обед (варила, готовила, бельё (стирала, полоскала, гладила, грядки (полола, поливала, посуду (мыла, чистила).

Логопед: Почему её называли Золушкой? Чем было испачкано её платье? (золой). Оно было какое? (в заплатках).

7. Формирование фонематического слуха.

Логопед: Вспомните, куда хотелось поехать Золушке?

Поможем Золушке попасть на бал?

- Прежде чем отправиться на бал, Золушка должна навести порядок в кладовке – разложить предметы по полкам.

Сначала положите на верхнюю полку предметы, в названии которых первый звук «л». На среднюю полку предметы, в названии которых звук «л» находится в середине слова, и на нижнюю полку предметы, в названии которых звук «л» находится в конце слова. По очереди назовите, что положили на полочки.

Картинки:

верхняя полка - лук, ложка, лопата, лошадка;

средняя полка - юла, молоток, кукла, булка;

нижняя полка - стул, стол, пенал, бокал;

Логопед: Золушка трудилась на славу и немного устала, мы тоже отдохнём и поиграем в игру: «Узнай звук». Нужно выполнять следующие движения:

Когда я произношу слоги и слова со звуком «л», вы прыгаете, когда я произношу слоги и слова с другими звуками, вы маршируете.

8. Звуковые дорожки.

Логопед: Что бы Золушке попасть в замок на бал, нужно пройти по волшебной дорожке. Поможем ей выложить дорожку.

Игра: «Собери слова в цепочку» (фиалки – игла – ангел – лук - колбаса)

Логопед: Вот и попала Золушка на бал с нашей помощью. Что она будет там делать? (Она будет веселиться, танцевать, познакомится с принцем). Вы хотите потанцевать вместе с Золушкой, вы так хорошо ей помогали?

9. Заключительный этап.

Логопед включает фрагмент сказки, где Золушка танцует с принцем, дети досматривают сказку, танцуют.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие по автоматизации звука [Л] в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 16:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...