Педагогическое мероприятие по автоматизации звука [Л] в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке»

Камаристая Светлана Николаевна
Педагогическое мероприятие по автоматизации звука [Л] в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке»

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах;

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение артикуляции звука [Л], закрепление чёткого произношения звука «л» в слогах, словах, предложениях через игровую деятельность; учить определять позицию звука в словах

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха; продолжать работу над развитием мелкой моторики, вниманием, умением выполнять задание до конца.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Материал: Набор картинок со звуком «Л», зеркала по кол-ву детей, крупенные бассейны, дорожки для выкладывания по кол-ву детей, интерактивная игрушка «Кот», ноутбук, полка, предметы со звуком «Л», мольберт, магниты, картинки для выкладывания звуковых дорожек.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Золушка», беседа по просмотренному произведению.

Активизация словаря: слова-признаки - ласковая, милая, славная; слова-действия - полы (мыла, подметала, протирала, скоблила, печь (топила, обед (варила, готовила, бельё (стирала, полоскала, гладила, грядки (полола, поливала, посуду (мыла, чистила);

Связь с другими видами деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Литература:

1. Л. В. Пожиленко «Логопедические тематические занятия» М., 2007г.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с фонетико-фонематическим недоразвитием» М., «ГНОМ и Д», 2004г.

Ход:

1. орг. момент. Звучит песенка из сказки «Золушка»

Логопед: Из какой сказки прозвучала песенка? Назовите отрицательных героев этой сказки, положительных? Кто главный герой этой сказки? Сегодня мы вспомним сказку «Золушка», поможем ласковой, милой девочке и закрепим звук «л».

Логопед показывает слайд из сказки «Золушка».

Мачеха как всегда дала ей много работы и без вашей помощи ей не обойтись

2. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам:

Давайте вспомним, как правильно произносить звук [Л] (губы открыты, зубы разомкнуты, язык наверху, ощущается теплый поток воздуха). Логопед показывает артикуляционный профиль звука «л».

Звук [Л] (согласный, твердый, звонкий).

Логопед: Золушка очень любила петь песенку, когда выполняла разные задания мачехи.

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Чтобы правильно говорить и петь красиво, как наша Золушка надо выполнять артикуляционную гимнастику. Выполним?

• блинчик

• маляр

• лошадка

4. Отработка звука в слогах.

Логопед: Помогите Золушке выложить дорожку и произнести слоги по очереди (детям предлагаются: крупа, горох, фасоль, мелкие камешки, бусинки):

Ал-ал-ал-ал-ал;

Ол-ол-ол-ол-ол;

Ла-ла-ла-ла-ла;

Ло-ло-ло-ло-ло;

Пла-пла-пла-пла-пла,

Бла-бла-бла-бла-бла

5. Отработка звука в чистоговорках.

Логопед: Ребята, у Золушки живёт кот – помощник, он тоже хочет научиться петь песенки, как Золушка и разговаривать. Поучим его? Нужно произнести чистоговорку, а кот постарается повторить её. Вы готовы?

Ал – ал - ал, Золушка спешит на бал;

Ол – ол – ол, подметает ловко пол;

Ул – ул – ул, не присядет аж на стул;

Ыл – ыл - ыл, принц очарован ею был;

Ил – ил – ил, ее на танец пригласил;

Лы – лы - лы, мыла Золушка полы;

Ла – ла – ла, наша Золушка мила

6. Отработка звука в словах-глаголах.

Логопед: Как хорошо получилось у котика. А сейчас расскажем ему, какая у него хозяйка? (Ласковая, милая, славная).

Какую работу выполняла Золушка? Подберите нужные картинки и выложите на доску, расскажите, что делала Золушка в сказке?

- Золушка полы (мыла, подметала, протирала, скоблила, печь (топила, обед (варила, готовила, бельё (стирала, полоскала, гладила, грядки (полола, поливала, посуду (мыла, чистила).

Логопед: Почему её называли Золушкой? Чем было испачкано её платье? (золой). Оно было какое? (в заплатках).

7. Формирование фонематического слуха.

Логопед: Вспомните, куда хотелось поехать Золушке?

Поможем Золушке попасть на бал?

- Прежде чем отправиться на бал, Золушка должна навести порядок в кладовке – разложить предметы по полкам.

Сначала положите на верхнюю полку предметы, в названии которых первый звук «л». На среднюю полку предметы, в названии которых звук «л» находится в середине слова, и на нижнюю полку предметы, в названии которых звук «л» находится в конце слова. По очереди назовите, что положили на полочки.

Картинки:

верхняя полка - лук, ложка, лопата, лошадка;

средняя полка - юла, молоток, кукла, булка;

нижняя полка - стул, стол, пенал, бокал;

Логопед: Золушка трудилась на славу и немного устала, мы тоже отдохнём и поиграем в игру: «Узнай звук». Нужно выполнять следующие движения:

Когда я произношу слоги и слова со звуком «л», вы прыгаете, когда я произношу слоги и слова с другими звуками, вы маршируете.

8. Звуковые дорожки.

Логопед: Что бы Золушке попасть в замок на бал, нужно пройти по волшебной дорожке. Поможем ей выложить дорожку.

Игра: «Собери слова в цепочку» (фиалки – игла – ангел – лук - колбаса)

Логопед: Вот и попала Золушка на бал с нашей помощью. Что она будет там делать? (Она будет веселиться, танцевать, познакомится с принцем). Вы хотите потанцевать вместе с Золушкой, вы так хорошо ей помогали?

9. Заключительный этап.

Логопед включает фрагмент сказки, где Золушка танцует с принцем, дети досматривают сказку, танцуют.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие по автоматизации звука [Л] в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 16:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...
Мастер-класс по изготовлению шахматной доски
В нашем детском саду открылся кружок по шахматам! Ура! Но рано радоваться, надо же закупить большое количество шахматных наборов, а это так дорого. Мы...
Фотозарисовка «Когда наш Форяша был совсем маленький»
Уважаемые коллеги! У нас в семейном архиве сохранились фотографии того времени, когда наш корги Форя был ещё совсем крошка! В это самое время моя...
Фотоотчет о творчестве детей ко Дню народного единства
Фото отчет о творчестве детей, ко Дню народного единства. Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово – Зуево...