Папки-передвижки

Конспект НОД «Пересказ произведения Л. Толстого «Лев и собачка»

Марина Губирова
Конспект НОД «Пересказ произведения Л. Толстого «Лев и собачка»

Цель: Образовательные: Образовательные: Учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания. Обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами.

Развивающие: развивать познавательный интерес, осознанность восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным, ответственность, интерес к чтению, любознательность.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ произведения Л, Толстого „Лев и собачка“» размещена в разделах

Словарь: зверинец, Барин,Лондон, сострадание.

Материал: ИКТ-5мин, презентацие.

Предварительная работа: Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»; «Домашние животные»

Д /и «Кто где живёт?», Составление и отгадывание загадок;Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких и домашних животных;

Индивидуальная работа с детьми Обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами.

(Элина (ОВЗ,Самира)

Ход нод.

Артикуляционная гимнастика№6.

I. Организационная часть.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьметесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Как настроение? Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Я желаю вам хорошего настроения и приятного общения на занятии. Послушайте стихи и вы узнаете о чём мы будем сегодня говорить.

Бедная собака - бросили её.

Старая собака - где твоё жильё?

Злой хозяин, вредный, выгнал за порог!

Перед нею, бедной, нет уже дорог.

Одного главного героя вы уже сумели определить - это собака. А второго героя вы узнаете, если угадаете загадку.

Грозный очень и отважный

Гривой он могучей машет.

А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый…Лев

История, о которой расскажет нам Л. Н. Толстой, произошла давно, в далёком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. Но дело в том, что маленький Толстой был очень чувствителен - когда он слушал печальные истории или видел, например убитую птичку, котёнка со сломанной лапкой, то плакал. Эта черта сострадание, сохранилось в нём до конца жизни.

Как вы понимаете слово "сострадание"? (умение чувствовать чужую боль, переживать и сочувствовать.)

Мне бы хотелось чтобы вы сегодня испытали это чувство. Ведь только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, грустить, печалиться.

Тему сострадания мы увидим в новом произведении Л. Н. Толстого.

Назовите главных героев.

2. Давайте мы подробнее узнаем про этих животных (2 ребёнка рассказывают научные тексты про собак и львов)

Собака : наш самый верный друг из домашних животных. Семь тысяч лет назад человек приручил собаку. Собака помогает человеку на охоте, в домашнем хозяйстве охраняет жилище и скот. Существует более 400 пород собак : мастифф, английский бульдог, боксёр, немецкая овчарка, сенбернар, русская борзая. Многие представители данных пород помогают спасать людей, согревают их своим телом. Самая маленькая собака в мире? чихуахуа. Её рост -15-20см.

Лев: царь зверей. Смотрит куда- то вверх, словно не замечая вас. У льва - грива, а у львицы гривы не бывает. Грива указывает на власть льва. У льва не рёв? "гром небесный". Он может ползать по-пластунски и даже в невысокой траве так скроется, что его не заметишь. Лев может развивать скорость до 50км/час. Может лазить по деревьям. Царь зверей уступает дорогу взрослым носорогам, слонам, бегемотам, остерегается их. Всех ли лев сильнее? Оказывается, нет. В схватке с тигром лев в силе ему уступает.

- Ребята, как вы думаете. Собака и лев могут дружить? (ответы детей)

Словарная работа

Есть страна Англия – Лондон. (Много стран на свете. Наша страна называется. Россия. Столица – Москва).

Барин – богатый человек.

3. Чтение художественного произведения

Послушайте рассказ “Лев и собачка”.

Воспитатель читает рассказ или прослушивание аудиозаписи рассказа «Лев и собачка».

4. Физкультминутка. №6.

5. Вопросы по тексту.

- Ребята, как вы думаете, какое это произведение по жанру? Сказка, стихотворение, рассказ? (Это рассказ.)

- Почему? (Здесь нет сказочного сюжета, нет рифмы.)

- Это быль, так как в основу легли реальные события, которые происходили на самом деле.

- Какие события происходили : грустные или веселые? (Грустные.)

- Какими словами еще можно назвать это произведение, эти события? (Грустные, печальные, тоскливые.)

- Где происходят события? (В зверинце.)

- Кто главные герои? (Лев и собачка.)

- Что можно сказать о льве? Какой он? (Величественный, большой, могучий, лохматый, царь зверей, красивый, грациозный.)

- А какая собачка? (Маленькая, трусливая, жалобная, добрая, игривая, веселая, дружелюбная.)

- Что было в начале? (Собаку бросили в клетку льву на съедение.)

- Как развивались дальше события? (Быстро, стремительно, неожиданно, печально, грустно.)

- Как повел себя лев, когда к нему бросили собачку? (Лев обнюхал собаку, тронул ее лапой, смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны на сторону, и не трогал собаку.)

- Как вела себя собака? Что она делала? (Вначале она поджала хвост и прижалась в угол клетки, потом легла на спину, подняв лапки, и стала махать хвостиком, становилась на задние лапки перед львом.)

- Как жили лев и собака в одной клетке? (Они подружились. Когда льву дали кусок мяса, он оторвал кусок и оставил собачке. Собачка спала, положив свою голову на лапу льву. Они ели вместе, спали вместе, а иногда и играли.)

- Что произошло однажды? (Барин пришел в зверинец и, узнав свою собачку, хотел забрать ее обратно.)

- Как повел себя лев, когда собачку попытались взять из клетки? (Лев ощетинился и зарычал.)

- Сколько времени лев и собачка прожили в одной клетке? (Целый

год.)

- Что случилось потом? (Собачка заболела и умерла.)

- Как вел себя лев после смерти собачки? (Он перестал есть, нюхал, лизал собачку, трогал ее лапой. Он тосковал, печалился, бунтовал, рычал.)

- Когда в клетку льву кинули другую живую собачку, что сделал лев? (Тотчас разорвал ее на куски. Он обнял свою собачку лапами и так лежал пять дней.)

- Что стало со львом? (Он умер.)

- Ребята, как вы думаете, почему лев умер? (Он умер от горя, тоски, от боли, печали.)

- Как бы вы могли назвать эту быль? («Печальная история», «Случай в зверинце», «Как лев собачку полюбил», «Собака и лев».)

- Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был другим? (Да)

- Чем бы, по-вашему, могла окончиться эта история? (Выслушиваются ответы детей).

- Сейчас я прочту вам быль Л. Толстого «Лев и собачка» еще раз; слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель повторно читает текст.

— Ребята, пересказывая, не забудьте, что говорить надо внятно, ясно, четко, громко, последовательно и выразительно.

6. Пересказ рассказа.

— Ребята, пересказывая, не забудьте, что говорить надо внятно, ясно, четко, громко, последовательно и выразительно.

7. Итог:

- с каким произведением сегодня познакомились?

-Кто написал это произведение?

-Придумайте свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ произведения Л. Толстого «Лев и собачка»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД