Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»

Ирина Токарева
Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»

Тема: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Программное содержание: Закреплять умение пересказывать литературный текст; активизировать в речи употребление сложных предложений; обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь; закрепить представление о букве Ь; учить анализировать слова с Ь.

Оборудование: демонстрационное: напечатанное слово «Просить», портрет писателя Л. Н. Толстого, абак, фишки для разбора слова, коробка, конфеты. магнитофон, мячик. Раздаточное: по 2 конверта с буквами и с фишками для разбора слова.

Ход занятия:

Орг. начало

Звучит сказочная музыка, в дверь заходит сказочница с коробкой в руках.

Сказочница: Здравствуйте ребята, мы с вами попали в сказку, встаньте все красиво и посмотрите на наших гостей, давайте с ними поздороваемся и не будем больше отвлекаться. Я ребята сказочница и люблю очень сказки. Для вас я принесла коробку непростую, а сказочную, давайте посмотрим, что там лежит (достаю конверт).

Отгадывание загадок

Это конверт, здесь есть загадки, давайте мы с вами их отгадаем:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Дети: отгадка (белка)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: отгадка (волк)

Сказочница: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной сказкой, которую написал Л. Н. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку…» давайте внимательно ее послушаем (чтение сказки)

Зачитывание сказки

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

-Пусти меня.

Волк сказал:

-Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотреть, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Краткая беседа по сказке

Сказочница: Про кого эта сказка?

Д: Эта сказка, про белку и волка

С: Что произошло с героями сказки?

Д: Белка прыгала и упала на спящего волка.

С: Почему волк отпустил белку?

Д: (ответы детей)

С: Почему волк решил, что белки всегда веселы?

(ответы детей)

С: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?

Как об этом сказано в сказке? (после ответов детей, зачитываю фрагмент сказки)

В сказке белки веселые, добрые, а волк злой и скучный. Как об этом же говорится в сказке? (после ответов детей, зачитываю фрагмент сказки)

Физкульт. минутка

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. (вращение корпусом вправо, влево)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка. (прыжки на месте)

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед. (ходьба на месте)

Ну а нам пора садиться

Заниматься, не лениться. (садятся за столы)

В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как еще они веселятся, что делают?

Д: скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку, качаются на ветвях…

С: Ребята послушайте как по разному можно назвать беличье веселье: веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело.

Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой?

Д: Грустный

С: Белки веселятся, а волк?

Д: Грустит

С: Белкам весело, а волку?

Д: Грустно

С: Послушайте сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны по смыслу и звучат они похоже – это слова родственники.

И слова веселый, весело, веселиться – тоже родственные, они звучат похоже и тоже связаны по смыслу.

С: А теперь подберите слова, родственные слову радостный.

(Образец: Можно сказать: белки веселятся, а можно сказать, что они… радуются. Можно сказать: им весело, радостно; они веселы, радостны; у белок веселье, радость.)

Игра «Назови правильно» (с мячом)

Я буду кидать вам мяч и говорить прилагательное, а вы должны кинуть его обратно и сказать краткое прилагательное. Например: веселый-весел.

С: Послушайте сказку еще раз. Обратите внимание на то, какие выражения и образные слова использовал в ней писатель. (зачитываю повторно)

Ребята сейчас вы будете рассказывать сказку, а я записывать ее так, как вы рассказываете. Потом мы поместим ваши рассказы на доску для родителей, чтобы родители узнали, чем мы с вами сегодня занимались. (зачитываю, что получилось).

С: В сказке я увидела очень интересное слово с мягким знаком - «Просить», давайте мы с вами сделаем звукобуквенный анализ слова (разберем его по буквам и звукам). Но для начала вспомним букву Ь. Мягкий знак на конце слова смягчает букву. Возьмите на столе зеленый конверт и выложите на столе из букв слово – Просить, теперь возьмите желтые конверты и достаньте фишки.

Вы будете выполнять задание на местах, а Егор у доски.

Орг. завершение

С: Ребята скажите, как называлась сказка? Кто написал ее? Молодцы, вы сегодня были очень активны, все старались, отвечали на вопросы и в знак благодарности сказочница вас угостит, давайте посмотрим, что еще лежит в нашей сказочной коробке.

Публикации по теме:

Конспект занятия (познавательно-речевое направление) Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (воспитатель рассказывает и записывает); Грамматика.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Народные промыслы
  • Правила поведения
Автор публикации:
Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 21:35
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Фотоотчет с концерта Ирины Дубцовой
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...