МААМ-картинки

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Воробьева
Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Пересказ сказки В. Сутеева Кораблик

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»

Детский сад

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Подготовила воспитатель детского сада

Воробьева Екатерина Васильевна

2023 г.

Цель: создание условий для развития связной речи детей; воспитание нравственных качеств у детей.

Задачи:

Образовательные: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.

Развивающие : развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки; развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление; пополнять и активизировать словарь детей; формировать у детей интерес к художественному слову.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту; умение работать сообща.

Словарная работа:

Активизация: кораблик, друг, помогать.

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, физ. минутка, пересказ, загадки, итог.

Материал к занятию: текст сказки В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке, раскраски с корабликом.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят в кругу.

1. Организационный момент

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Справа друг, и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг.

-Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам интересную загадку. Скажите, кто это?

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный (друг). (Ответы детей)

Воспитатель: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом? (Ответы детей : это тот, кто заботится о своем друге, не обижает, защищает, помогает во всем).

Воспитатель: Молодцы, правильно. К разговору о дружбе мы с вами еще вернемся чуть позже. А сейчас хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да).

- Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

Подготовка к восприятию текста.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку. Слушайте внимательно.

Плывет белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Кораблик).

Воспитатель: совершенно верно. И сегодня мы с вами познакомимся со сказкой В. Сутеева «Кораблик».

Чтение сказки с последующим обсуждением.

Воспитатель читает сказку «Кораблик».

Беседа по содержанию:

- Как называется сказка? (Ответ детей : сказка называется «Кораблик»).

- О ком рассказывается в этой сказке? (Ответ детей : в этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыпленке, Мышонке, Муравье, Жучке).

- Что придумали друзья? (Ответ детей : друзья построили свой корабль)

- Как они строили кораблик? (Ответ детей : цыпленок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – веревочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок веревочкой привязали).

- Чем заканчивается сказка? Какими словами? (Ответ детей : друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь)

- Каким показан лягушонок в этой сказке? (Ответ детей : лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным).

- А его друзья какие? (Ответ детей : друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные).

- Как вы понимаете, что обозначает поговорка «Один за всех – и все за одного»? ( Ответ: смысл поговорки заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В поговорке говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу).

- В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех – и все за одного»? (Дети перечисляют героев).

- А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? (Ответ детей).

- Почему не подходит, объясните. (Ответ детей : лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними).

Лексико-грамматические упражнения к тексту:

Игра «Назови ласково».

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Лист – листочек,

Скорлупа – скорлупка,

Соломина – соломинка,

Веревка – веревочка,

Корабль – кораблик,

Жук – жучок.

Игра «Назови детенышей».

У лягушки – лягушонок,

У курицы – цыпленок,

У мышки – мышонок.

Воспитатель: Молодцы! А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и представим, что мы плывем на кораблике.

Физминутка. «Кораблик».

Ветер по морю гуляет (руки наверху, раскачиваем)

И кораблик подгоняет (дуем)

Он бежит себе в волнах (руки на поясе и легким бегом)

На раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм (сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)

Прогремел на небе гром.

Наш кораблик закачался, (руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся).

Вверх с волной сперва умчался, (руки волнообразно поднимаем вверх)

А потом упал он вниз. (сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (приседаем).

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Воспитатель: Сейчас я еще раз прочту сказку. Слушайте внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку. Читаю.

Дидактическая игра «Расставь последовательность картинок».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.

Дети раскладывают иллюстрации к сказке в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.

Пересказ сказки по картинкам (по цепочке и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, пересказывать такую сказку можно вдвоем, даже втроем. Кто желает рассказать по картинкам сказку? (Дети пересказывают сказку по цепочке с опорой н картинки).

Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку? (Инд. пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки).

3. Итог

Воспитатель: С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Кто больше всех вам понравился? Почему? (Ответы детей).

- А кто не понравился? Почему? (Ответы детей).

- Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над их ошибками, стараться помочь, вместе все дружно делать).

- Молодцы. Мне понравилось, как вы пересказывали сказку. Я приготовила вам подарок: трафареты кораблика. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 марта 2024 в 12:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД