Получи документы

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы

Людмила Королева
Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым выпускник сегодня должен обладать такими качествами, как любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка. Важно помнить, что нельзя ребенку мыслить шаблонно, как того желает взрослый. Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Публикация «Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи развития и задачи исследовательской деятельности детей.

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимодействиях с другими объектами и средой обитания.

2. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие задачи:

1. Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие.

2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту.

2. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Месяц Тема предполагаемой деятельности Задачи Предварительная работа Работа с родителями

Сентябрь «Живой кусочек» Помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Рассматривание овощей.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Чтение художественной литературы об овощах. Просмотр презентации «Овощи». Предложить родителям посетить фермерские ярмарки вместе с детьми, совместно приготовить любимое овощное блюдо.

Октябрь Свойства тканей. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между назначением и видом материала; закрепить представления о том, что одежда из тех или иных тканей имеет свое назначение. Чтение художественной литературы: сказка В. Осеевой «Иголочка».

Дидактические игры : «Угадай профессию», «Чего не стало?», «Когда, что надевают?».

Просмотр презентации «Одежда», «Детская одежда». Предложить родителям вместе с детьми посетить ателье, магазины одежды.

Ноябрь «Материалы, из которых сделана посуда».

«Мир бумаги». Помочь запомнить детям названия материалов, из которых делают посуду.

Дать детям сведения о различных видах бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, наждачная и др., дать возможность сравнить их качественные характеристики и свойства, понять, что свойства материалов обусловливают способ его использования. Просмотр презентации «Как изготавливают бумагу».

Рассматривание альбома с образцами разных видов бумаги. Предложить родителям посетить библиотеку вместе с детьми, записаться и взять книгу для чтения, посетить книжный магазин.

Декабрь «Мы фокусники».

«Теневой театр». Помочь детям выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

Помочь детям узнать, как образуется тень. Изготовление с детьми елочных игрушек из разных материалов (бумага, картон, ткань, нитки, бросовый материал). Предложить родителям посетить вместе с детьми цирк, театр, новогоднее представление.

Предложить изготовить вместе с детьми фигурки для теневого театра.

Январь «Испарение влаги с листьев растений» Дать детям возможность проверить, куда исчезает вода с листьев растений. Рассматривание комнатных растений в группе.

Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?».

Рисование растения с натуры.

Просмотр презентации «Цветы». Предложить родителям помочь детям составить описательный рассказ о домашнем комнатном растении и сделать фотографии.

Февраль «Секретные записки» Уточнить знания детей о результатах труда людей разных профессий, о свойствах бумаги.

Помочь детям выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, а также способы их проявления; развивать у детей самостоятельность.

Просмотр презентации «Бумага».

Изготовление письма.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», Я. Аким «Неумейка», загадки. Предложить родителям совершить с детьми экскурсию на почту.

Март «Животные жарких стран». Реализовать представления детей о климатических зонах Земли. Просмотр презентации «Чей голос?»

Дидактические игры «Чей хвост?», «Кто, где живет?»

Знакомство с Красной книгой. Предложить родителям совершить с детьми экскурсию в цирк, в передвижные зоопарк или дельфинарий.

Апрель «Круговорот воды в природе»

«Откуда берется вода?» Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Познакомить детей с процессом конденсации. Просмотр презентаций «Что такое весна?», «Вода».

Рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Весна. Большая вода», С. Жуков «Ледоход», С. Виноградов «Ледоход на Двине» и др. Предложить родителям совершить с детьми экскурсии в парк, в центр города к рекам: Упе, Воронке.

Провести наблюдения за изменениями в природе.

Май «Почему лампочка светит?»

«Солнечные зайчики»

«Как увидеть электричество?». Объяснить детям с помощью опыта принцип работы электрической лампочки.

Помочь детям понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Продемонстрировать детям проявление статического электричества. Правила поведения на улице и в транспорте, правила общения с электроприборами.

Дидактические игры: «Если ты дома один», «Что можно, что нельзя?». Предложить родителям познакомить ребенка со своей улицей.

Предложить повторить опыт дома.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Педсовет в ДОУ по детскому экспериментированиюПедсовет в ДОУ по детскому экспериментированию Педсовет «Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское.

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом кружковой работы с детьми подготовительной группы в технике "изонить" Изонить (другие.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (осень). Пояснительная записка Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (весна) Март Неделя № 1 (27.02-03.03. 2017 г.) Тема: «Весна. Мамин праздник». 1. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день», пер. с молдавского.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (зима) .

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей группы раннего возраста в соответствии с ФГОС Дата «Познавательное развитие» Задачи Форма организации Дидактический материал Сенсорный уголок Сентябрь 1 – 2 неделя Знакомство детей.

Перспективное планирование работы по образовательным областям для подготовительной группы Перспективное планирование работыпо образовательным областям на подготовительную группу (6-7лет) № Образовательная область Перспективная.

Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование основные виды движений по физической культуре в подготовительной группе детского сада на 2015 -2016 учебный год.

Перспективное планирование в подготовительной группе Октябрь I неделя Тема: Мой город, моя малая родина. моя Главные достопримечательности города. Образовательные задачи: Познавательное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 14:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД