МААМ-картинки

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Воробьева Татьяна Николаевна
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь

1. Превращение.

Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был - будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленьким, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

2. Почему желтеют листья?

Цель: формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях природы. Развивать познавательную активность, творчество.

3. Путешествие в прошлое часов.

Публикация «Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию их назначения и функции; закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части). Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.

4. Воздух и его свойства.

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Октябрь

1. Путешествие в прошлое одежды.

Цель: познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменениями преобразования одежды взрослых.

2. Где живет эхо?

Цель: показать детям на опыте, как возникает эхо.

3. Лед - Вода

Цель: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».

4. Колющие и режущие предметы из разных материалов.

Цель: познакомить детей с разнообразными колющими и режущими бытовыми предметами и с материалами, из которых они изготовлены. Выяснить условия хранения и правила безопасного использования таких предметов.

Ноябрь

1. Путешествие в прошлое жилища.

Цель: углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище

2. Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.

Цель: формировать представления об отличительных и сходных признаков у разных объектов. Развивать умения определять и различать отличительные качества: от внешних признаков до черт характера.

3. Легкая пластмасса.

Цель: побудить детей определять свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделия из нее окрашены в разные цвета, водонепроницаемая, легкая).

4. Строение веществ.

Цель: расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

5. Путешествие в мир стеклянных вещей.

Цель: познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Декабрь

1. Снегурочка.

Цель: формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

2. Как устроены перья у птиц?

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

3. Путешествие в страну волшебной прялки.

Цель: вызвать у детей интерес к прялке, к истории ее создания, познакомить с назначением прялки; воспитать уважительное отношение к труду взрослых.

4. Разноцветные сосульки.

Цель: реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре, полученные в ходе поисковой деятельности.

Январь

1. Горнолыжник.

Цель: закрепить умение работать с пластилином, бумагой, ножницами; реализовать свои творческие возможности, доводить работу до логического конца.

2. Термометр.

Цель: знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

3. В мире металла.

Цель: познакомить со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

4. Путешествие в прошлое бумаги.

Цель: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами: «береста, «пергамент»; развивать ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее).

Февраль

1. Опыт с металлом и пластмассой.

Цель: упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства. Продолжать знакомить детей с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов.

2. Жидкое – твердое.

Цель: формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

3. Путешествие в прошлое самолета.

Цель: научить понимать назначение и функции самолета; закрепить умение выделять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и определять материал и его признаки. Подвести к пониманию того, что человек создает самолеты для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на самолет (ориентироваться в прошлом).

4. Путешествие в прошлое пылесоса.

Цель: побуждать детей к пониманию того, что человек создал многообразие форм предметов, чтобы ими было легче пользоваться. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между строением, назначением и материалом. Вспомнить предметы, которые ранее заменяли пылесос.

Март

1. Посуда для Федоры.

Цель: обобщить и систематизировать знания о материалах; научить устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды.

2. Магниты (часть 1) Мы – фокусники!

Цель: систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы. Найти предметы, взаимодействующие с магнитами; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

3. Магниты (часть 2) Магнитные силы.

Цель: выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

4. Мир бумаги.

Цель: знакомить детей с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, сравнивать их качественные характеристики и свойства. Развивать представления, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Апрель

1. Теневой театр.

Цель: подвести детей к пониманию того, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

2. Вращающаяся Земля.

Цель: познакомить с историей появления и использованием глобуса – модели Земли. Представить, как Земля вращается вокруг своей оси.

3. Коллекционер бумаги.

Цель: расширять представления о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умения определять предмет по признакам материалов.

4. Как увидеть и услышать электричество?

Цель: формировать представления о причине возникновения электричества. Прививать способности к преобразованию.

Май

1. Земля – наша кормилица.

Цель: дать представление о том, что почва – верхний слой земли; познакомить с составом почвы; показать взаимосвязь живого на земле.

2. Растения, как живые организмы.

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Развивать способности к преобразованию.

3. Вершки - корешки.

Цель: выяснить, что раньше появляется из семени.

4. Жизнь растений.

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Продолжать знакомить детей с циклами развития растения.

Используемая литература:

1. В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»

2. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

3. О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» Игры-занятия для дошкольников.

4. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».

5. О. В. Дыбина «Что было до…» Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников.

6. Е. Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников».

7. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

8. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

Публикации по теме:

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Возрастная группа:2 Младшая Неделя Тема недели НОД тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной.

«Роль сенсорной культуры в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста». I.Введение. 1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Идеи исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Идеи исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. 1. Красивый занимательный опыт (эксперимент) для детей с окраской живых цветов. В емкость с водой (температура воды - комнатная) растворить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли» Цель: Узнать больше о свойствах соли. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах морской соли; 2.

Педагогические условия развития познавательно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста Ученые, педагоги, психологи уже не одно десятилетие говорят о том, что обучение должно быть «проблемным», а значит, должно содержать элементы.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Сентябрь Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование 1. Воздух. «Невидимка-воздух» Дать представление.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Природа наделила человека.

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться.

Системный подход к использованию ИКТ в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – время, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро, и является главным возрастом для дальнейшего.

Статья «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой средствами познавательно-исследовательской деятельности» Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 15:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД