Папки-передвижки

Перспективное планирование «Социально — коммуникативное развитие» в старшей группе

татьяна величко
Перспективное планирование «Социально — коммуникативное развитие» в старшей группе

Перспективное планирование «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе

(представление о мире людей и рукотворных материалах; безопасное поведение в быту, социуме, природе,

Месяц Тема. Цель Формы и методы работы Совместная деятельность Литература

Сентябрь «Мой детский сад»

ребенок в детском саду

Публикация «Перспективное планирование „Социально — коммуникативное развитие“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: расширить представления детей о детском саде; закрепить знания о времени пребывания ребят в детском саду и их играх; люди каких профессий работают в детском саду, отметить важность их труда, формировать бережное отношение к детскому саду. «Знатоки детского сада» : адрес, его название, какие кабинеты есть, кто работает, чем дети и взрослые заняты. Д /игра «Интервью» - учить брать и давать интервью от лица сотрудников д/сада. Логическая цепочка «Мир профессий и организаций» - учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях, называть характер работы. Экскурсии по территории детского сада; Вечера воспоминаний: история детского сада. Дни открытых дверей для родителей и гостей. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью – Н. С. Голицына; Дошкольнику об истории и культуре России» - Г. Н. Данилина; В. П. Невская «История Ставропольского края; И. В. Богачева «Мое отечество – Россия»

Сентябрь «Родной город» «История возникновения родного города» ребенок знакомится со страной жизнью людей в обществе и их трудом

Цель: закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе : название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города. Беседы, рассматривание иллюстраций. Альбомов.

Чтение художественной литературы. Просмотр презентаций. Целевая прогулка по близлежащим улицам: правила перехода через улицу. Рассматривание иллюстраций о природе России. Беседа о названиях улиц родного города. В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова

Познавательное развитие в старшей группе стр. 107-112

Октябрь «Тайна моего Я» (я девочка, я – мальчик»

Ребенок в детском саду

Цель: подвести детей к пониманию значимости своего «Я». Формировать половую принадлежность. Воспитывать полоролевые отношения. Воспитывать такие качества личности как смелость, мужественность, нежность, женственность, внимательность. Д/игра «Мальчик или девочка»

п/игра «Цветы и пчелки»

Д/игра «Защитники девочек» Беседа «С кем бы я хотел дружить»;

Упражнение «Знакомство»;

Игра – состязание «Кто сильнее»;

С-ролевая игра «Наши прически». «Азбука общения» - Л. М. Шипицына Стр. 368

Октябрь Родная страна. «Москва – столица нашего Отечества» ребенок знакомится со страной жизнью людей в обществе и их трудом

Цель: уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. Беседы, рассматривание иллюстраций. Альбомов.

Чтение художественной литературы.

Изучение карты, глобуса.

Игра: «Растим патриотов».

Закрепление геральдики. Беседа: «Страна, в которой мы живем»;

Поговорки о Москве: Москвой - столицей народ гордится; Москва – всем городам мать; Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова

Познавательное развитие в старшей группе стр. 118

Октябрь «Моя семья»

ребенок в семье

Цель: закрепить знания детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами. Закрепить знания о том, что обозначают их имена, имена их родителей, объяснив понятия «имя», «отчество», «фамилия». Составление рассказов по картинкам из серии «Моя семья», «Традиции и любимые занятия моей семьи».

Д/игра «Кто в какое время суток работает?» - о роде деятельности своих родителей и знакомых (врач может работать и ночью – почему)

Творческая игра «Создание семейного уголка» - коллаж (каждый вносит свои предложения и в итоге получается идеальный семейный очаг, по мнению ребят).

Д/игра «Что значит имя твое» Рассматривание картин: Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», А. Коняшин «Пироги с калиной», Т. Сорокина «Семья». Рисование «Платок для любимой бабушки».

Д/игра «Кем быть?» Ознакомление дошкольников с социальной действительностью – Н. С. Голицына; Дошкольнику об истории и культуре России» - Г. Н. Данилина; В. П. Невская «История Ставропольского края; И. В. Богачева «Мое отечество – Россия»

Ноябрь «Мой дом» ребенок в семье

Цель: дать представления о русской избе, русской бане, их внутреннем убранстве. Сравнить современное жилище и древнее. Закрепить понятие «квартира», учить составлять план – схему квартиры. «Путешествие в старину» рассмотреть макет русской избы, назвать старинные предметы мебели, утвари и их назначение. Объяснить значение слов «горница», «коромысло», «крынка», «ухват», «люлька», «полати», Загадки о посуде.

Ю. Ладонщиков «Не скучаю»

Ж. Галиев «Купили телефон»,

Ю. Мориц «Домик с трубой»,

В. Житков «Белый дом» Творческие игры «Пойдем в гости», «Сделаем комнату уютной. Д/игра «обставим комнату» Аппликация «Дом с резными ставнями». Рисование «Дом, в котором бы ты хотел жить». Фольклорный праздник «Не красна изба углами, а красна пирогами» - совместно с родителями. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью – Н. С. Голицына; Дошкольнику об истории и культуре России» - Г. Н. Данилина; В. П. Невская «История Ставропольского края; И. В. Богачева «Мое отечество – Россия»

Ноябрь ОБЖ «Сохрани свое здоровье сам»

Безопасность на улице, в природе

Цель: учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Заучивание «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу»

Беседа

Заучивание загадок

Пословицы: «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». С / ролевая игра «Поликлиника»; Беседа: «Витамины укрепляют организм»; Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова

Познавательное развитие в старшей группе стр. 64

Декабрь «Мой край»

ребенок знакомится со страной жизнью людей в обществе и их трудом

Цель: закрепить знания детей о Ставропольском крае: главный город, другие города, растительный и животный мир. Рассказать об образовании города Георгиевска. Познакомит с символикой края: герб, флаг. Путешествие по городу Ставрополю: отметить достопримечательности, используя иллюстрации.

Знакомство с гербом и флагом Ставрополя, города Георгиевска. Определить, что они символизируют.

Рассказ воспитателя об образовании города Георгиевска, сопровождаемый иллюстрациями. Рассмотреть портрет губернатора Ставропольского края.

Работа по глобусу и картам Ставропольского края. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в библиотеку – знакомство с геральдикой. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью – Н. С. Голицына; Дошкольнику об истории и культуре России» - Г. Н. Данилина; В. П. Невская «История Ставропольского края; И. В. Богачева «Мое отечество – Россия»

Декабрь Труд взрослых. «Как выращивают хлеб?»

ребенок знакомится со страной жизнью людей в обществе и их трудом

Цель: закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей, о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Экскурсия в хлебный отдел магазина;

Пословицы: «Хлеб – всему голова!», «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, то и стол – доска».

Чтение стихотворений. Сказки «Колосок». Беседа о труде взрослых в городе и селе. Д/игра «Кто что делает?». Беседа о труде сотрудников детского сада. Экскурсии на кухню, в кабинет медсестры, в прачечную. В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова

Познавательное развитие в старшей группе стр. 64

Январь «Кто построил новый дом?»

ребенок знакомится со страной жизнью людей в обществе и их трудом

Цель: дать представления о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами. Рассматривание иллюстраций разных видов жилища;

Люди, каких профессий строят дома?;

Чтение стихотворений «Каменщик», «Маляр», «Плотник»

Беседы о профессиях; Д\игры «Профессии», «Кому, что нужно для работы?»;

Чтение художественной литературы.

В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова

Познавательное развитие в старшей группе стр. 30

Январь «Волшебные слова»

жизнь ребенка среди взрослых и сверстников

Цель: воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Разбор ситуаций из сказки Буратино.

В. А. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо?».

Психогимнастика «Два друга» В. Осеева «Волшебное слово»;

В. А. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо?» В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова

Познавательное развитие в старшей группе стр. 132

Февраль «Что такое рукотворный мир?»

ребенок познает мир техники

Цель: закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функции предмета (и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека Письмо от Незнайки;

Детская игра: «Собери рюкзак»

Карточки с изображением разных предметов;

Песня «Мы едем, едем, едем….» Д/ игра: «Лото. Подбери предмет»;

«Отвечай быстро».

Чтение отрывка из книги Т. Д. Нуждиной «Мир вещей» В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова

Познавательное развитие в старшей группе стр. 84

Февраль Труд взрослых «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничника»

ребенок знакомится со страной жизнью людей в обществе и их трудом

Цель: закрепить знания детей о российской армии надежной защитнице нашей родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам. Рассматривание иллюстраций ряда войск;

Русских богатырей;

Чтение художественной литературы. Чтение былин в пересказе В. Карнауховой «Русские богатыри»; беседа о Дне Защитников Отечества. Заучивание стихов к празднику 23 февраля В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова

Познавательное развитие в старшей группе стр. 132

Март «Культура общения» У тебя в гостях подруга, друг.

жизнь ребенка среди взрослых и сверстников

Цель: формировать умение быть радушным хозяином, встречать гостей, вежливо беседовать с ними; сформировать представления о правилах начала разговора, вежливых выражениях приветствия. Познакомить с правилами речевого поведения в минуты прощания, а также этикетными выражениями приглашения в гости и благодарности. Закрепить все полученные сведения в игровых ситуациях. Импровизация стихотворения И. Рахило «Игра в гостей» - учить детей видеть нарушение правил поведения. Правила поведения для гостей. Сценка «Мы принимаем гостей» - закрепить правила поведения в гостях и самих гостей. С / ролевая игра: «Семья», «Чаепитие»; беседа «Как выбрать подарок» и обыгрывание этой ситуации. Праздник «День рождение» С. О. Николаева «Занятия по культуре поведения» (стр. 46 – 49)

Март ОБЖ «Службы «01», «02», «03», «112» всегда на страже»

Безопасность на улице, в природе

Цель: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности. Рассматривание иллюстраций, обсуждение ситуаций рассказывание по картинкам.

Игра – эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду». Д/ игра: «Кому, что нужно для работы»;

«Разложи по порядку»;

Чтение стихотворения С. Маршака «01», «Пожар» В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова

Познавательное развитие в старшей группе стр. 132

Апрель

«Моя планета»

ребенок знакомится со страной жизнью людей в обществе и их трудом

Цель: дать детям элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах. Пробудить интерес к жизни людей на планете Земля. Воспитывать бережное отношение к Земле. Беседа: «Земля и небо» - дать представление о строении земли и солнечной системы «Почемучка»;

Рассматривание звездного неба: нахождение созвездий (макет);

Д /игра «Что мы знаем о Солнечной системе?» - в форме викторины. Лепка «Космические жители»;

Рисование «Земля – наш дом»;

Праздник «День Земли»;

П /игра «Космический лабиринт». Ознакомление дошкольников с социальной действительностью – Н. С. Голицына; Дошкольнику об истории и культуре России» - Г. Н. Данилина; В. П. Невская «История Ставропольского края; И. В. Богачева «Мое отечество – Россия»

Апрель «Мы – изобретатели»

ребенок познает мир техники

Цель: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя Циолковского (первого космического корабля); это человек обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; развивать конструкторско – технические умения. Просмотр презентаций. Пословица «Жизнь дана на добрые дела»

Игра «Собери вертолет», «Самолет», и т. д.

Последовательность естественных спутников земли. Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение литературных произведений. Загадывание загадок. Просмотрит презентаций. В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова

Познавательное развитие в старшей группе стр. 100

Май «Правила на всю жизнь»

жизнь ребенка среди взрослых и сверстников

Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правило не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признавать в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять; формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «Я» Психогимнастика «Выйди к свету»;

Отрывок из сказки О. Уайльда «Мальчик – звезда»;

Дарят сердечки;

Угощения. Игра «этикет и ситуации общения»;

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Рассматривание иллюстраций. В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова

Познавательное развитие в старшей группе стр. 150

Май ОБЖ. «Безопасность на дороге»

Безопасность на улице, в природе

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому. Загадки;

Макет дороги, пешеходной дорожки;

Дорисовывают рисунок – схему;

Рассматривание иллюстраций;

Игра –инсценировка. Беседа о правилах дорожного движения. Рассказ об изобретении светофора.

С / ролевая игра: «Мы шоферы»;

Д / игра: «Сложи знак» В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова

Познавательное развитие в старшей группе стр. 182

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в Страну эмоций». Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира. Задачи: 1. Познакомить с эмоциями: радость, злость,.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы Программное содержание: -Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик,.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Тема: Дружная семейка Программное содержание: 1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Возраст детей: 3-4 года Выполнила : Давтян Г. А.

Песочная терапия. Социально-коммуникативное развитие Песочная терапия Социально-коммуникативное развитие Всё больше родителей и воспитателей сталкиваются с проблемами в поведении ребёнка, его.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Проект в области социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Кулинарное путешествие» Актуальность темы: в современном ритме жизни большинство русских традиций теряют свою смысловую часть. Все ждут Масленицу с блинами и чучелком,.

Проект в области социально — коммуникативное развитие в подготовительной группе «Кулинарное путешествие» Актуальность темы: в современном ритме жизни большинство русских традиций теряют свою смысловую часть. Все ждут Масленицу с блинами и чучелком,.

Реферат «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 6–7 лет» 1. Понятие социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Социально — коммуникативное развитие» в старшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 22:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД