Лучший педагог года

Перспективный план НОД по художественному творчеству в средней группе. Первое полугодие

Светлана Ажгихина
Перспективный план НОД по художественному творчеству в средней группе. Первое полугодие

Перспективный план НОД по художественному творчеству в средней группе. Первое полугодие

Второе полугодие

МАЛЫШИ В ДЕТСКОМ САДУ Лепка.

Угощение для кукол.

Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. Развивать у детей образные представления. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Лепка из пластилина. Глина, пластилин, доски для лепки, стеки, тычки. Рассматривание иллюстраций на тему «Малыши в детском саду».

Публикация «Перспективный план НОД по художественному творчеству в средней группе, Первое полугодие» размещена в разделах

Рисование

по замыслу.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость. Рисование цветными карандашами. Альбомные листы, цветные карандаши.

ОСЕНЬ Аппликация.

Осень.

Расширять знания детей о приметах осени. Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить их на клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать стихотворение. Воспитывать аккуратность. Обрывание-мозаика. Картон с нарисованными гуашью стволом и ветками дерева, цветная двусторонняя бумага (зеленая, желтая, красная, оранжевая) клей, кисти для клея, тряпочки, клеенки. Разучивание стихотворений об осени, листопаде.

Наблюдения на прогулке. Обратить внимание детей на яркую разнообразную расцветку.

Рассматривание иллюстраций.

Рисование.

Золотая осень.

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Рисование красками. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой

ОВОЩИ Лепка.

Свекла и огурец.

Познакомить детей с предметами овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями. Воспитывать интерес к занятиям лепкой. Раскатывание глины прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Оттягивание пальцами, скругление концов. Глина, доски, натуральные огурец, свекла. Организация дидактических и настольно-печатных игр, в которых используются овощи или их изображения.

Упражнение – наматывание толстых ниток на палочку, с целью создания круглой и овальной формы. (Можно рекомендовать родителям проделать такое упражнение дома.)

Рисование.

Дары осени.

Учить передавать форму различных овощей, их цвет; учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать у детей воображение. Воспитывать аккуратность.

Обращать внимание на передачу формы пред-метов и размещение их на плоскости листа по законам декоративного оформления: по углам, кайме, в середине.

Квадраты бумаги чуть меньше альбомного листа, гуашь, кисти, вода, салфетки; овощи в корзине.

ФРУКТЫ Аппликация.

Ширма с фруктами. Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Цветная бумага. Аппликация из предметов. Изображения овощей и фруктов, вырезанные из цветной бумаги, картонная книжка – раскладушка (размер страницы 12x10 см, фломастеры, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки.

Дидактические и настольно-печатные игры, в которых используются фрукты или их изображения.

Рассматривание иллюстраций по теме.

В ЛЕСУ. ГРИБЫ. ЯГОДЫ Лепка.

Грибы.

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке, подводить к образной оценке.

Раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами. Пластилин, доски для лепки.

Муляжи грибов. Беседы по теме.

Дид. игра «Выложи из полосок дерево».

Цель: закрепить характерные особенности деревьев: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие.

Рисование.

Мухомор.

Учить детей рисовать предмет, используя разные краски (красная, белая, создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды, о салфетку. Воспитывать аккуратность. Рисование красками. Гуашь. Тонированный лист бумаги зеленого цвета, краски гуашь, кисти, палитры, вода. Иллюстрация мухомора.

ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ Аппликация.

Консервируем овощи.

Продолжить знакомить с предметами овальных форм. Закреплять элементарные навыки работы с клеем. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Наклеивание готовых форм. Светлая основа в форме банки, готовые фигуры (круги красные, зеленые, желтые) диаметром 4 – 4,5 см, овалы зеленые 2,5 – 6,5 см, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос; банка с маринованными огурцами и помидорами.

Рисование.

Красивые цветы. Учить предавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Воспитывать эстетические чувства.

Рисование красками. Гуашь. Альбомные белые или любые светлые тона бумаги, гуашь, кисти, подставки, вода, салфетки.

ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ Лепка.

Кукла в красивом платье.

Учить лепить куклу из конуса (туловище, шарика (голова, палочек (руки, соблюдать пропорциональные соотношения частей. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать чувство радости от полученного изображения. Раскатывание прямыми движениями (столбик, конус – платье, кругообразными движениями (голова).

Конструктивный способ.

Украшение печаткой (печатание)

Кукла. Пластилин, стеки, доски для лепки.

Рисование.

Украсим кукле платьице.

Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Закреплять умение держать кисть. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Показать детям элементы узора: листочки, кольца, точки, линии, клеточка и др.

Вырезанные платьица из цветной бумаги. Гуашь, кисти, вода, тряпочки. Кукла.

ИГРУШКИ Аппликация.

Пирамидка. Учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Аппликация из частей предмета. Срезание углов. альбомного листа, разноцветные прямоугольники, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки под кисти, салфетки, клеенки, пирамидка.

Рисование.

Мои игрушки. Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей. Упражнять в рисовании и закрашивании цветными карандашами. Воспитывать самостоятельность, активность. Рисование и закрашивание цветными карандашами. альбомного листа, цветные карандаши,

ДОМ Лепка.

Слепи какую хочешь игрушку в подарок братишке, сестренке.

Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Развивать образные представления, воображение, творчество. Воспитывать внимание к близким людям, желание заботиться о них. Раскатывание между ладонями прямыми и кругообразными движениями, прикрепление частей, сглаживание мест скрепления. Пластилин, доски для лепки, стеки.

Рисование.

Дом, в котором ты живешь.

Учить детей рисовать большой дом, предавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Рисование красками (гуашь). Светло-серая бумага, гуашь, кисти, вода, салфетки.

МЕБЕЛЬ Аппликация.

Полосатый коврик. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать доброе отношение к животным. Декоративная аппликация. Цветная бумага.

Рисование

по замыслу.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать воображение. Воспитывать интерес к рисованию. Рисование цветными карандашами. Бумага размером альбомного листа, цветные карандаши.

В ЗООПАРКЕ Лепка

Вот ёжик – ни головы, ни ножек.

Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительности. Сюжетная лепка. Пластилин, доски для лепки, стеки. Игрушка ежик, иллюстрация.

Рисование

Жираф.

Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен на заданном силуэте. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность. Рисование кистью и пальчиками. Гуашь. Листы бумаги светло-желтого цвета с нарисованным силуэтом жирафа, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки. Игрушка жираф.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Аппликация.

Птицы на нашем участке.

Продолжить формировать представления о зимующих птицах. Учить детей срезать уголки, закругляя их. Развивать умение составлять сюжетную композицию. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Вырезывание фигур круглой и овальной (круг – из квадрата, овал – из прямоугольника).

Наклеивание готовых деталей (клюв, глаз).

Дорисовывание лапок.

Бумага белая, заготовки фигур для птиц. Ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. Цветные карандаши.

Рисование.

Красивая птичка.

Познакомить детей с новым художественным материалом – цветными восковыми мелками. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперенье. Развивать образное восприятие. Воспитывать наблюдательность.

Рисование и закрашивание цветными восковыми мелками. Восковые мелки, бумага размером альбомного листа.

ЗИМНИЙ ЛЕС (ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ) Лепка.

Зимний лес.

Закреплять умения детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к коллективной композиции. Конструктивный способ. Пластилин, доски для лепки, стеки. Подставка картонная для общей композиции.

Рисование.

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие. Воспитывать желание создавать красивый рисунок.

Рисование красками. Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетки.

ПРАЗДНИК ЁЛКИ Аппликация.

Ёлка из леса.

(Коллективная работа.) Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Развивать воображение. Воспитывать умение работать детей вместе. Аппликация из предметов. Лист ватмана с нарисованной зеленой елкой, квадраты из цветной бумаги 6x6 см, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки.

Рисование.

Елочный шарик.

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель. Вырезанные из бумаги круги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие в младшей группе «К белочке на день рождения» Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Календарно-тематический план на первое полугодие для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ I четверть (36 час.) Блок Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Нравственно- этическое воспитание 01.09 Тема: Введение: законы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе составила воспитатель Переверзова Е. А. Цель: показать.

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: вторая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе за первое полугодие «Проделки бабы Яги» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Программное содержание: — Закрепить.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие с Колобком» Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за полугодие. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о деревьях в лесу;.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Аппликация «Бусы для мам» Программное содержание: 1. Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины.

Отчёт по воспитательной работе за первое полугодие Отчёт по воспитательной работе Медведевой А. А. за первое полугодие МОБУ «ООШ №9 полного дня» Классный коллектив сформирован 01.09.2012.

Занятия по программе речевого развития во второй группе раннего возраста (первое полугодие) 1. Зарядка для ладошек Занятие проводится сидя за столом. Воспитатель четко и бодро произносит потешку, показывая движения ладонями. При.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план НОД по художественному творчеству в средней группе. Первое полугодие
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 15:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД