Получи документы

Перспективный план работы кружка «Удивительный мир сказок» (средняя группа)

Лариса Зубарева
Перспективный план работы кружка «Удивительный мир сказок» (средняя группа)

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Я продолжила работу кружка "Удивительный мир сказок" в средней группе.

Благодаря занятиям во второй младшей группе, жизнь детей стала более интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, радостью творчества.

Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы в средней группе.

Перспективно – тематическое планирование

Публикация «Перспективный план работы кружка „Удивительный мир сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах

средняя группа

месяц №

п/п занятия Тема занятий Содержание занятий

сентябрь

1 Вводное 1. Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году.

2. Знакомство с новыми детьми.

2 Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я 1. Беседа с детьми.

2. Ряжение в костюмы.

3. Имитационные этюды.

3 Пойми меня 1. Отгадывание загадок.

2. Беседа.

3. Игровое упражнение.

4 Язык жестов 1. Игра»Где мы были, мы не скажем»

2. Беседа с детьми.

3. Подвижная игра.

Октябрь

1 Игры с бабушкой Забавой 1. Создание игровой мотивации.

2. Игры и упражнения: «Доктор», «Изобрази героя».

2 Колобок наш удалой 1. слушание сказки В. Бианки «Колобок-колючий бок» с показом настольного театра.

2. Вопросы по содержанию.

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

3 Колобок не тот, а другой 1. Отгадывание загадок с изображением их героев.

2. Показ и рассказывание сказки педагогом (с помощью детей).

4 Вот это Колобок – хитрый маленький зверёк 1. Создание игровой мотивации.

2. Введение диалога детьми в процессе показа и рассказывания сказки «Колобок-колючий бок».

Ноябрь

1 Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок 1. Рассматривание костюмов и ряжение.

2. Драматизация сказки «Колобок-колючий бок»

2 Очень жить на свете туго без подруги или друга 1. Чтение стихотворения, беседа о друзьях.

2. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

3. Беседа по содержанию.

4. Игра «Скажи о друге ласковое слово».

3 Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался 1. Отгадывание загадки по содержанию сказки.

2. Этюды на выразительность передачи образа.

4 Зайца съела бы лиса, если б не его друзья 1. Беседа с детьми.

2. рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья».

3. Общий танец.

Декабрь

1 Лучшие друзья 1. Подготовка к драматизации сказки.

2. Драматизация сказки «Лучшие друзья»

2 Вот как я умею 1. Игра «Что я умею»

2. Чтение стихотворения В. Заходера «Вот как я умею».

3 Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась 1. Упражнение на выразительность движений и мимики.

2. Чтение сказки «Как утка лису вылечила».

3. Упражнение на интонационную выразительность.

4. Повторное чтение сказки.

4 Хитрая уточка 1. упражнение на выразительность движений.

2. Мимические этюды у зеркала.

Январь

1 Как утка лису вылечила 1. Распределение ролей.

2. Определение игрового пространства.

3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила»

2 Игровой урок 1. Этюды на выразительность движений.

2. Этюды на выражение основных эмоций.

3 Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу!» 1. Рассказывания сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»!

2. пантомимические этюды.

4 Только «мяу» где сыскать? 1. Рассказывание сказки «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя.

2. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

Февраль

1 Не вы ли «мяу-мяу» говорили? 1. упражнения в интонировании диалогов.

2. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

2 Кто сказал «мяу»? 1. Подготовка к драматизации.

2. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»?.

3 Невоспитанный мышонок один остался, без друзей 1. чтение стихотворения «Добрые слова».

2. Игра «Назови вежливое слово».

3. Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию.

4. Проблемная ситуация.

4 Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить? 1. Загадывание загадки о сказке.

2. Беседа по содержанию.

3. Игра на интонирование вежливых слов.

4. Рассказывание сказки детьми.

Март

1 Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть 1. Чтение стихотворения.

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости).

2 Сказка о невоспитанном мышонке 1. Подготовка к драматизации.

2. Драматизация «Сказка о невоспитанном мышонке»

3 Упрямые ежата 1. Сюрпризный момент.

2. Рассказывание истории про двух ежей.

3. Беседа.

4. Придумывание окончания истории детьми и показ на ширме.

4 Вот так яблоко! 1. Игра на выразительность мимики.

2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

3. Беседа по содержанию.

4. Слушание музыкальных фрагментов.

5. Имитационные упражнения.

Апрель

1 Поссорились зверюшки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить 1. Музыкальная загадка.

2. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко».

3. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

2 Михайло Иванович, рассуди, нас, зверюшек, помири! 1. Сюрпризный момент.

2. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» с помощью перчаточных кукол.

3. Пантомимическая игра «Пойми меня».

3 Мишка всех помирил, уму-разуму научил 1. Подготовка к драматизации.

2. Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко».

4 Сильный дождик, припустил, муравьишку измочил 1. Подвижная игра «Дождь».

2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом».

3. Беседа по содержанию.

май

1 Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком 1. Сюрпризный момент – загадка.

2. Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева.

3. Игра-конкурс «Попросились под грибок».

2 Дождик льет, льет, а грибочек все растет! 1. Загадывание загадок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним.

3. Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».

3 Вот так гриб-великан, всем хватило места там! 1. Игра-имитация «Пойми меня».

2. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

3. Заключительная пляска.

4 Итоговое 1. Вступительное слово воспитателя.

2. отгадывание загадок.

3. Драматизация сказок детьми и родителями (по желанию).

4. Веселая пляска.

Используемая литература:

1. М. Д. Маханёва Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. -М. ,: ТЦ Сфера, 2009.

2. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» 2006 г.

3. Л. В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников». 1991 г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Формирование речи у детей.Консультация для родителей. Формирование речи у детей. Консультация для родителей Формирование речи у детей. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного.

Развитие театрально-игрового творчества детей дошкольного возраста ТЕАТР! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, сердце переполняется радостью от предвкушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Удивительный мир сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД