Папки-передвижки

Перспективный план работы по сказкотерапии в старшей группе

Виктория Кошелева
Перспективный план работы по сказкотерапии в старшей группе

Перспективный план работы по сказкотерапии в старшей группе МОУ «Кусинская СОШ»

Воспитатель: Кошелева Виорика Ивановна

№ п/п Срок проведения Тема занятий Цели и задачи Литература Краткое содержание занятия

1. Сентябрь Консультация родителей Разъяснение родителям целей и задач программы. Ответы на вопросы. Индивидуальное или консультирование групповое. Индивидуальные консультации родителей.

Анкетирование родителей.

2. Октябрь

Публикация «Перспективный план работы по сказкотерапии в старшей группе» размещена в разделах

I –II неделя Диагностика детей. Исследование эмоционального состояния детей. Методика исследования внутрисемейных отношений – тест «Рисунок семьи».

Методика диагностики форм общения (М. И. Лисина).

Методика «Лесенка» (Исследование самооценки).

3. Октябрь Доброта Совершенствовать монологическую и диалогическую речь у детей. Развивать умение оценивать добрые поступки окружающих и давать оценку. Воспитывать культуру речевого общения, умение действовать согласованно в коллективе. Воспитывать нравственное воспитание к окружающим. «Даром ни одно доброе дело не пропадает»

А. Неелова Вход в сказку.

Игра «Цветок доброты»

Беседа.

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки.

4. Октябрь Бережливость Учить детей быть бережливыми, аккуратно относиться к своим вещам.

Побуждать детей к размышлению.

Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. «Васин ранец»

А. Лопаткина Вход в сказку.

Игра «Фея бережливости»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки.

5. Ноябрь Дружба Продолжить учить детей быть дружелюбными. Систематизировать знания детей о правилах доброго поведения, развивать способность замечать добрые поступки окружающих. Воспитывать потребность проявлять доброту к окружающим по собственному побуждению. «Девочка и ромашка»

В. Сухомлинский

Вход в сказку.

Игра «Школа дружбы»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

6. Ноябрь Дружелюбие Продолжить формировать у детей представление о добре и вежливости их значимости в системе человеческих отношений. Воспитывать доброжелательность, стремление понимать друг друга. «Сказка про слона, про костер и про белую уточку» Д. Биссет Вход в сказку.

Игра «Колечко дружелюбия»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

7. Ноябрь Взаимопомощь Продолжить учить детей быть внимательными к окружающим. Формировать чувство взаимопомощи, сопереживания, долга и сочувствия. Побудить детей проявлять заботу, предлагать свою помощь. Повысить мыслительную и эмоциональную активность детей. Развивать психические процессы и творческие способности. «Лесной Мишка и проказница – Мышка»

Латышская сказка Вход в сказку.

Игра «Палочка выручалочка»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

8. Ноябрь Бескорыстие Формировать позитивное отношение детей к взрослым. Продолжить учить детей наблюдательности, умению решать проблемы, находить выход из разных ситуаций. Воспитывать нравственное воспитание к пожилым людям, развивать стремление к взаимопомощи. «Оскольки доброты»

Притча Вход в сказку.

Игра «Подумаем о доброте»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

9. Декабрь Единство Развивать психофизические способности (мимика - пантомимика, развивать психические процессы (восприятие, воображение, мышление и память). Развивать творческие способности, умение перевоплащаться и импровизировать. Воспитывать доброжелательность. «Коровы врозь – тигру в радость»

Бирманская сказка Вход в сказку.

Игра «Чудо предмет»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

10. Декабрь Заботливость Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями. Учить детей выделять яркие поступки окружающих и оценивать их. Воспитывать у детей бережное отношение и заботу к окружающим людям. «Вольчья ягода» А. Неелова Вход в сказку.

Игра «Заботливый хозяин»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

11. Декабрь Гостеприимство Формировать способность накопления опыта в использовании вежливых слов, во время общения со взрослыми и сверстниками. Формировать у детей с помощью сказкотерапии представление о моральных нормах. В доступной форме объяснить детям, такое моральное качество, как гостеприимство. «Пчела и тыквенный цветок»

В. Сухомлинский Вход в сказку.

Игра «Гостеприимные цветы»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

12. Декабрь Благодарность

Формировать у детей представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого. Учить детей быть благодарны за заботу и труд взрослых. Воспитывать нравственное воспитание к пожилым людям. «Кто вырастил яблочко»

Е. Фролова Вход в сказку

Игра «Птица благодарности».

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

13. Январь Умение сотрудничать Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься, трудиться; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. «Лесные певцы»

М. Скребцова Вход в сказку.

Игра «Строим дом»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

14. Январь Умение видеть хорошее Развивать наблюдательность и зрительную память. Воспитывать в детском сознание правильное восприятие окружающего мира и общества. Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями. Учить детей выделять яркие поступки окружающих и оценивать их. «Воробьи» А. Неелова Вход в сказку.

Игра «Хорошее качество»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

15. Февраль Храбрость Прививать детям чувство ответственности, вызвать стремление совершать добрые поступки. Воспитывать доброту, честность, храбрость, искренность и отзывчивость.

«Храбрая лягушка»

М. Скребцова Вход в сказку.

Игра «Колечко храбрости»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

16. Февраль Упорство Развивать у детей активность, самостоятельность. Учить находить выход из проблемных ситуаций. Развивать творчество, связанную речь. Продолжить учить детей контролировать себя в различных жизненных ситуациях, быть спокойными, избегать конфликтов. «Две лягушки»

Л. Пантелеев Вход в сказку.

Игра «Упорный как мяч»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

17. Февраль Любовь к Родине Продолжить формировать у детей позитивное отношение к родному краю, к своей малой Родине. Продолжать воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, Родине. Воспитывать уважение к защитникам Родины, к памяти павшим воинов. Развивать фантазию и творческое воображение. Сказка про княгиню

А. Корльковой Вход в сказку.

Игра «Думаем о Родине»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

18. Февраль Мастерство Развивать у детей наблюдательность, активность, самостоятельность. Продолжать стимулировать развитие творческих способностей у детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. «Самый искусный мастер»

Украинская легенда Вход в сказку.

Игра «Цветок мастерства»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

19. Март Вежливость Продолжить учить детей быть вежливыми и дружелюбными. Обогащать активный словарь, развивать у детей память, внимание, мышление, фантазию и творческие способности.

Развивать познавательный интерес. «Вежливый кролик»

Мексиканская сказка Вход в сказку.

Игра «Школа вежливости»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

20. Март Мудрость Помочь детям раскрыть сущность понятий «добро и зло». Побуждать детей к размышлению. Продолжить учить детей наблюдательности, умению решать проблемы, находить выход из разных ситуаций. Воспитывать любознательность и находчивость. «Мальчик и злая медведица»

Болгарская сказка Вход в сказку.

Игра «Мудрый совет»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

21. Март Нежность Воспитывать интерес к художественной литературе, понимать образное содержание сказки, развивать внимание, смекалку, наблюдательность; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Доставить детям ра дость от встречи со сказочными героями. «Фея сновидений»

Е. Лазаренко Вход в сказку.

Игра «Нежное слово»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

22. Март Ответственность Прививать детям чувство ответственности, вызвать стремление совершать добрые поступки. Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики и речи. Воспитывать уважение к старшему поколению и их труду, стремление прийти на помощь. «Старик и яблоко» Притча Вход в сказку.

Игра «За что мы отвечаем»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

23. Апрель Отзывчивость Воспитывать в детском сознание правильное восприятие окружающего мира и общества. Привить детям моральные ценности и правила поведения.

Воспитывать уважение к окружающим и стремление прийти на помощь. «Ветерок»

А. Неелова Вход в сказку.

Игра «Отзывчивый колобок»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

24. Апрель Скромность Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим; скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, смелым и сильным. «Волшебная лампа» Сказка народов Бирмы Вход в сказку.

Игра «Скромные звери»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

25. Апрель Трудолюбие Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность. «Ласточка и воробей»

Турецкая сказка Вход в сказку.

Игра «Трудимся с любовью»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

26. Апрель Уважение Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Дать детям понятие об уважительном отношение к старшим, помогать быть внимательным, уступать место, проявлять вежливость по отношению к старшим. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшим. «Добрая собака»

Л. Лопаткина Вход в сказку.

Игра «Учимся уважать»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

27. Май Любовь к животным Закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, обогатить словарный запас детей. Воспитывать любовь к природе и заботу о животном мире. «Золотая свобода»

А. Неелова Вход в сказку.

Игра «Наши питомцы»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

28. Май Бережем природу Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружение. «Майский жук»

А. Неелова Вход в сказку.

Игра «Мир природы»

Беседа

Чтение сказки.

Вопросы и задания к сказке.

Выход из сказки

29. Май Диагностика по окончании курса

сказкотерапии Цель : сравнение эмоционального состояния детей в начале учебного года и в конце учебного года. Методика исследования внутрисемейных отношений – тест «Рисунок семьи».

Методика диагностики форм общения (М. И. Лисина).

Методика «Лесенка» (Исследование самооценки).

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе Перспективное планирование занятий с использованием нетрадиционных художественных техник в старшей группе №п/ п Тема занятия Нетрадици-онные.

Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш» в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по раскрытию особенностей функционирования органов.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 год в старшей группе .

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь: «Знаешь ли ты свой город?» Цель: Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Месяц Название мероприятия Цель Сентябрь 1. Беседа с родителями.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяцПерспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День смеха», «День здоровья», «Пасха», «День космонавтики 12 апреля», «Вербное Воскресенье.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на январь Название мероприятия. • Оформление уголка для родителей «Пришел январь». • Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика. Развиваем.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на май месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День победы», «Международный день семьи» «Праздник весны и труда», «Общероссийский день библиотек».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на март Март. Название мероприятия. 1. Оформление уголка для родителей «Весна пришла», «Масленица», «Международный женский день», «Всемирный день.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Росинка» Сентябрь. 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет». 2. Памятка для родителей: «Особенности развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по сказкотерапии в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2019 в 00:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД