Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Развитие коммуникативных качеств»

Елена Кочанова
Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Развитие коммуникативных качеств»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Старшая группа

Сентябрь.

1 неделя.

1.«Сказка о вежливых словах»;

2. Беседа «Как надо играть с товарищами»;

3. Чтение: А. Барто «Вовка добрая душа».

2 неделя.

1. Беседа «Каждой вещи – свое место»;

2. Пантомима по стихотворению З. Александровой «Муравей».

3 неделя.

1.«Договорим то, чего не придумал автор», по ск. К. Чуковского «Муха – цокотуха»;

2. Диалог «На базаре».

4 неделя.

1. Чтение: Э. Машковская «Вежливые слова»;

2. Беседа о прочитанном произведении.

Октябрь.

1 неделя.

1. Беседа «Что значит быть отзывчивым»;

2. Беседа «Как относиться к просьбам незнакомых людей».

2 неделя.

1. Игровое занятие «В гостях у Мойдодыра»;

2. Игра «Ровным кругом».

3 неделя.

1. Чтение: С. Михалков «Ежели вы вежливы»;

В. Осеева «Волшебное слово»;

2. Беседа о вежливости.

4 неделя.

1. Этическая беседа «Что значит быть отзывчивым»;

2. Игра «Телефон».

Ноябрь.

1 неделя.

1. Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»;

2. Рассматривание демонстрационного материала «Детский сад».

2 неделя.

1. Игра «Нет! Да!»;

2. Сказка – игра (по С. Я. Маршаку) «Кто колечко найдет?».

3 неделя.

1. Спектакль «Маленький удаленький»;

2. Загадки о сказочных героях.

4 неделя.

1. Беседа «Дал слово держи!»;

2. Чтение: В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

Декабрь.

1 неделя.

1. Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай»;

2. Игровые ситуации: «Как можно выразить сочувствие»;

«Как утешить, пожалеть обиженного».

2 неделя.

1. Словесная игра «Волшебные слова»;

2. Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик – семицветик».

3 неделя.

1. Игра «Давайте хохотать»;

2. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как кричит», М. Карим.

4 неделя.

1. Беседа «Как мы заботимся о наших близких»;

2. Чтение: В. Осеева «Старушка»; «Сыновья».

Январь.

1 неделя.

Каникулы!

2 неделя.

1. Спектакль «Великий лягушонок»;

2. Беседа о поступках героев сказки.

3 неделя.

1. Чтение и пересказ сказки «Петушок с семьей»;

2. Беседа «Как хорошо, когда вас любит кто- то, как хорошо любить кого-то»;

3. Игровое упр. «Объясняемся в любви друг другу с помощью жестов».

4 неделя.

1. Беседа о взаимопомощи, сострадании, гостеприимстве;

2. Сюжетно – дидактическая игра «К нам пришли гости».

Февраль.

1 неделя.

1. Спектакль «В стране Светофории»;

2. Рисование «Дорожные знаки».

2 неделя.

1. Беседа «Когда и в чем нужна смелость»;

2. Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Толстой «Котенок».

3 неделя.

1. Беседы: «Посмотри на себя со стороны»; «Послушаем, что скажут о тебе другие».

2. Чтение: Крылов «Квартет».

4 неделя.

1. Игра «Представьте себе»;

2. Чтение: Б. Заходер «Моя Вообразилия».

Март.

1 неделя.

1. Рисование «Портреты наших мам»;

2. Беседа «Почему надо помогать и защищать девочек»;

3. Игровая ситуация «Кто уступит».

2 неделя.

1. Театрализованная игра «Веселый Старичок – Лесовичок»;

2. Игра «Загадки без слов».

3 неделя.

1. Беседа «Сила – не право»;

2. Игровая ситуация «Если девочке трудно, кто поможет».

4 неделя.

1. Инсценировка «Надин сон».

Апрель.

1 неделя.

1. Беседа «Будем внимательны к настроению других»;

2. Игровые упр. «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица».

2 неделя.

1. Беседа «Что такое здоровье и как его сберечь и преумножить»;

2. Дидактические игры: «Полезное – не полезное», «Назови правильно».

3 неделя.

1. Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»;

2. Чтение: Н. Носов «Леденец», В. Осеева «Что легче».

4 неделя.

1. Беседа «Культура еды – серьезное дело»;

2. Чтение: Д. Грачев «Обед».

Май.

1 неделя.

1. Веселый Петрушка загадывает загадки;

2. Игра «Поиграем – угадаем».

2 неделя.

1. Беседа «Красная книга природы» (растения);

2. Рассматривание энциклопедий.

3 неделя.

1. Беседа «К вам пришли гости»;

2. Беседа «Как вести себя в гостях»;

3. Чтение: А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

4 неделя.

1. Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»;

2. Чтение: Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Подготовительная группа

Сентябрь.

1 неделя.

Культура поведения:

1. Беседа «Все начинается со слова «Здравствуй»;

2. Беседа «Всегда будь вежлив»;

3. Чтение: О. Дриз «Теплые слова», В. Осеева «Волшебное слово»;

4. Игровое упр. «Кто первым поздоровается».

2 неделя.

Азбука вежливости:

1. Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»;

2. Чтение: С. Маршак «Урок вежливости»;

3. Дидактические игры:

«У меня зазвонил телефон», «Хорошо – плохо»;

4. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

3 неделя.

Положительные моральные качества:

1. Беседа «Умеешь ли ты дружить»;

2. Рассматривание иллюстраций о взаимоотношениях людей;

3. Чтение: сказка «Кот, петух и лиса», Я. Аким «Пишу тебе письмо», «Яблоко».

4 неделя.

Поведение на улице:

1. Беседа «Знаешь ли ты правила поведения на улице»;

2. Рассматривание с детьми иллюстраций, картинок о приключениях на улице различных героев в большом городе;

3. Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

Октябрь.

1 неделя.

Положительные моральные качества:

1. Беседа «Как мы можем позаботиться о старших» («День пожилого человека»);

2. Чтение: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Толстой «Старый дед и внучек»;

3. Дидактическая игра «Добрые слова дедушке и бабушке».

2 неделя.

Этические представления:

1. Беседа «Доброта»;

2. Чтение рассказов, составленных детьми на тему «Как дружба в беде помогла».

3 неделя.

Эмоциональный настрой:

1. Кукольный спектакль «Улыбнись малыш»;

2. Беседа о героях и их поведении;

3. Рисование «Добрый друг».

4 неделя.

Эмоционально – выразительное общение:

1. Викторина «Сами с усами»;

2. Игра «Кто сказал»;

3. Игра «Зеркало»;

4. Игра «Телефон».

Ноябрь.

1 неделя.

Этические представления:

1. Беседа с исп. иллюстративного материала «Мы вместе, мы - едины»;

2. Прослушивание песни В. Шаинского «Песня о дружбе»;

3. Чтение: Э. Успенский «Гена и его друзья»;

4. Рассказы из опыта детей «Как я поступил хорошо».

2 неделя.

Коррекция поведения:

1. Рассматривание демонстрационного материала «Детский сад»;

2. Организация сюжетно – ролевой игры «Детский сад».

3 неделя.

Положительные моральные качества:

1. Беседа «Мы – защитники малышей»;

2. Спектакль «Про всех на свете»;

3. Беседа о поступках героев в спектакле;

4. Коллективный труд. «Коробочки для добрых дел» (оклеивание коробочек».

4 неделя.

Развитие коммуникативных навыков:

1. Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;

2. Беседа «Как играть и не ссориться»

Декабрь.

1 неделя.

Права:

1. Беседа «Что такое право»;

2. Игра «Признаки»;

3. Игра «Круговая беседа».

2 неделя.

Обязанности:

1. Беседа «Что такое обязанности»;

2. Обсуждение проблемных ситуаций;

3. Обсуждение пословиц и поговорок.

3 неделя.

Моя семья:

1. Рассматривание семейных фотографий;

2. Герои «семейных» сказок;

3. Конкурс фотоальбомов «Отдыхаем всей семьей».

4 неделя.

Культура поведения:

1. Дидактическое упр. «Угадай мое настроение»;

2. Дид. упр. «Поделись хорошим настроением».

Январь.

1 неделя.

Каникулы!

2 неделя.

Поведение:

1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»;

2. Чтение: С. Михалков «Скверная история».

3 неделя.

Я и другие:

1. Беседа «Я и другие»;

2. Этюд «Лодочка»;

3. Игра «Эмоциональное зеркало».

4 неделя.

Культура взаимоотношений:

1. Беседа «Умею ли я мириться»;

2. Коммуникативные игры: «Угадай, чей голосок», «Змейка».

Февраль.

1 неделя.

Культура поведения:

1. Беседа «Нужно ли быть вежливым?»;

2. Этюд «Капризуля»;

3. Анализ отрывка из произв. А. Линдгрен «О Карлсоне».

2 неделя.

Коммуникативные навыки:

1. Просмотр спектакля «День рождение кота «Леопольда»;

2. Беседа по сценарию спектакля;

3. Обыгрывание отдельных сценок из спектакля.

3 неделя.

Эмоциональное общение:

1. Беседа «Хорошо ли злиться?»;

2. Игры: «Юла», «Ласковые лапки».

4 неделя.

1. Беседа «Как научиться быть храбрым»;

2. Ситуация «Всегда ли нужно бояться»;

3. Чтение: К. Ушинский «Трусливый Ваня».

Март.

1 неделя.

Коммуникативное общение:

1. Беседа «В нашем доме»;

2. Чтение: Н. Григорьева «В нашем доме»;

3. Словесная игра «Азбука красивых слов».

2 неделя.

Азбука поведения:

1. Спектакль «Двенадцать месяцев»;

2. Беседа «К чему приводят капризы других».

3 неделя.

1. Разучивание стихотворения Н. Григорьевой «Хочу и нельзя»;

2. Чтение: Д. Самойлова «Слоненок пошел учиться».

4 неделя.

Этические представления:

1. Беседа о скромности и зазнайстве;

2. Чтение: р. н. с. «Заяц – хваста»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Апрель.

1 неделя.

Культура поведения:

1. Беседа «Вежливость в разговоре»;

2. Дидактическое упражнение «Докажи, что ты прав»;

3. Игровая ситуация «Почему ты так думаешь».

2 неделя.

1. Беседа «Давайте познакомимся»;

2. Инсценировка стихотворения «Тигренок».

3 неделя.

Театральная культура:

1. Спектакль «Золотой цыпленок»;

2. Беседа о поступках героев сказки.

4 неделя.

Этические представления:

1. Беседа «Справедливость – хорошее качество человека»;

2. Чтение: А. Барто «Я лишний»; Г. Ладонщиков «Я не плачу»;

3. Дид. упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть».

Май.

1 неделя.

1. Рассматривание альбома «Ребенок имеет право…»;

2. Беседа «Кто придет тебе на помощь»;

3. Рисование «Кого я люблю».

2 неделя.

1. Рассматривание альбома «Ребенок имеет право…»;

1. Беседа «О школе».

3 неделя.

Выпускной бал:

1. Концерт детей;

2. Торжественная часть: вручение дипломов об окончании детского сада.

4 неделя.

1. Беседа «Если с другом вышел в путь»;

2. Рисование «Подарок на память».

Публикации по теме:

Комплексный подход в развитии средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 1 слайд. Тема нашего сегодняшнего педсовета: «Комплексный подход в развитии средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Развитие коммуникативных качеств»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 23:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...