МААМ-картинки

Технологическая карта педагогического мероприятия «Петушок и волшебные краски»

Мария Шадрина
Технологическая карта педагогического мероприятия «Петушок и волшебные краски»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский район, р. п. Железнодорожный, ул. Солнечная, 2.

Телефон: 67-9-05, эл. адрес: E-mail: dc_berezka@mail.ru

Технологическая карта педагогического мероприятия

«Петушок и волшебные краски»

Место проведения – групповое пространство средней группы, возраст – 4-5 лет

Разработала: Шадрина Мария

Александровна,

воспитатель I КК

р. п. Железнодорожный, 2017г.

Цель: учить детей находить решения опытным путём.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта педагогического мероприятия „Петушок и волшебные краски“» размещена в разделах

- формировать умение получать сведения об объектах в процессе их практического исследования;

- пополнять и активизировать словарь детей по теме «Дикие и домашние животные»;

- учить детей рассказывать: описывать предметы по характерным признакам (тень, тонет-не тонет, лёгкий-тяжёлый);

- учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков;

Развивающие:

- способствовать развитию любознательности детей через сюрпризные моменты;

- закреплять умение ритмично наносить мазки по всей форме, не выходя за пределы контура;

Воспитательные задачи

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание на хорошие поступки (помощь Петушку).

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Оборудование: сундучок, ткань с нашитым домиком, картинки животных с перепутанными хвостами; теневой театр, Д. и. «Найди по тени»; ёмкости с водой, мяч, резиновое кольцо, банка с крышкой и без, кусок пластилина, лодочка, сделанная из пластилина, металлическая и деревянная ложки, пенопласт, стекло, и др. ; вата, бумага, пёрышко, гиря, металлическая тарелка, камень и т. д., корзина; краски – жёлтая, красная, синяя, палитра, стаканчик с водой, картинки петушка с нераскрашенным хвостом, кисти по количеству детей,; аудиозаписи со звуками реки, ветра, сказочная.

Этапы

деятельности Содержание Задача, решаемая на данном этапе Деятельность

ребенка Деятельность взрослого Результат

1 часть орг. момент (2-3 мин)

Настройка на предстоящую деятельность Коммуникативная игра «Сказка в гости к нам пришла»

(Аудиозвук «Сказка») Способствовать развитию любознательности детей через сюрпризные моменты Дети подходят к воспитателю, открывают сундук, угадывают сказку, её героев. Выявляют проблему.

Педагог входит с сундучком и предлагает детям поиграть в сказку.

- Что это за сказка? Кто герои этой сказки?

Обобщает высказывания детей Дети проявляют умение узнавать сказку по героям («Теремок»).

2 часть Основная (15 мин)

Создание проблемной ситуации

Мотивирование к

деятельности

Д. и. «Чей хвост?»

Беседа с опорой на картинку

Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности

Способствовать речевой активности детей

Дети делятся на пары, исправляют выявленную проблему (меняют хвосты животным).

Дети выявляют проблему, что хвост Петушка не раскрашен.

Дети вступают в диалог, предлагают свои варианты:

- Красками, карандашами, фломастерами, мелками

- А что же перепутали животные?

- Чем отличается хвост Петушка от других?

- Что нужно сделать, чтобы хвост Петушка стал разноцветным?

- Чем его можно раскрасить?

- я предлагаю вам раскрасить хвост волшебными красками, а для этого мы отправимся в «Сказочную страну»

Активизируется в речи детей образец слова: Хвост (чей) лисы; хвост (чей) волка, мышки, петуха, зайца, медведя.

Совершенствуется диалогическая речь.

Выполнение

действий.

Основная

детская

деятельность Теневой театр

(Аудиозвук «Зимний лес»)

Д. и. «Угадай по тени, кто живёт в лесу»

(Аудиозвук «Плеск воды»)

Эксперементирование «Тонет - не тонет»

(Аудиозвук «Ветер»)

Экспериментирование «Лёгкий - тяжёлый»

Изобразительная деятельность «Раскрасим хвост у Петушка»

(Аудиозвук «Классическая») Закреплять умение узнавать и называть животных, классифицировать их на «дикие» и «домашние»

Учить детей рассказывать: описывать предметы по характерным признакам

Учить детей рассказывать: описывать предметы по характерным признакам

Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Закреплять умение ритмично наносить мазки по всей форме, не выходя за пределы контура.

Дети рассаживаются около ширмы, перед ними лежат цветные изображения животных, угадывают по тени животных, соотнося их с цветным изображением.

- Дикие животные. Лишний Петушок – домашняя птица.

Рассуждения детей.

Дети высказывают предположения.

- Надо опустить предметы в воду.

Дети опускают предметы в воду, делают простейшие умозаключения (предметы пустотелые, в них есть воздух, а в остальных воздуха нет).

Дети высказывают свои предположения.

- Нужно взять предметы в руки и сравнить их.

- Сравнить предметы с помощью весов.

- Нужно подуть. Лёгкие предметы улетят, а тяжёлые останутся.

Дети дуют, лёгкие предметы улетают со стола.

- Чтобы найти волшебные краски и раскрасить хвост у Петушка.

Дети перечисляют: красная, жёлтая, синяя.

- Нужно смешать краски. Для зелёной нужно смешать синюю и жёлтую краски.

Дети на палитре смешивают краски и получают зелёный и оранжевый цвета.

Дети берут кисти и приступают к раскрашиванию. Воспитатель и дети идут по группе, подходят к теневому театру

- Дорога наша лежит через дремучий лес, в котором живут разные звери. Чтобы пройти через него, мы должны отгадать, кто там живёт. Посмотрите, чья это тень?

- Назовите одним словом ваших животных? Кто лишний? Почему?

- Вот и закончился лес, дальше наш путь лежит через реку.

- Река широкая, а моста нет. Как же нам переправиться на другой берег?

Педагог обращает внимание детей на предметы на берегу.

- С помощью каких предметов можно перебраться через реку?

- А как проверить, какие предметы плавают?

Воспитатель задаёт наводящие вопросы по мере необходимости.

- Дальше наш путь лежит через поле.

- В поле дует такой сильный ветер, что нас может унести. Что делать?

- Только с тяжёлыми предметами мы можем преодолеть сильный ветер.

- Посмотрите, на столе лежат предметы. Как узнать, какие лёгкие, а какие тяжёлые?

- Правильно, но вот в чём дело – нам нельзя трогать их руками. Как же мы определим, какие из них лёгкие, а какие тяжёлые?

- Лёгкие предметы улетели, тяжёлые остались. Возьмите их и пройдите через поле.

- Всё получилось? Замечательно! Вот мы и пришли в Сказочную страну к волшебным краскам. Кладите предметы в корзину.

- А для чего мы пришли в Сказочную страну?

- Давайте пройдём за столы и посмотрим, какие краски у нас есть.

- А Петушок хочет, чтобы пёрышки у него были не только этих цветов, но и зелёные, и оранжевые. Что нужно сделать, чтобы у нас были эти краски?

- А чтобы получить оранжевую краску, какие цвета нужно смешать? Для этого надо смешать красную и жёлтую краски.

Воспитатель показывает.

- Вот и все краски готовы, как хотел Петушок. А теперь раскрасим ему хвост. Развитие зрительного внимания, обогащается словарный запас.

Получают знания об объектах (тонет – не тонет) в процессе его практического исследования.

Дети познакомились какими способами можно определить лёгкие и тяжёлые предметы.

Закрепляют навык смешивания красок для получения новых цветов. Получают эстетическое наслаждение от выполнения работы. Формируются положительные эмоции от оказания помощи (Петушку).

3 часть Итоговая (2-3 мин)

Анализ результатов

деятельности,

рефлексия.

П. и. «Петушок»

Снять эмоциональную нагрузку. Совершенствовать двигательные умения детей, осознанно относиться к правилам игры.

Дети согласно текста выполняют движения.

Трух-тух-тух, ходит по двору петух,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами,

Под окном стоит,

На весь двор кричит:

- Ку-ка-ре-ку!

Кто услышит, тот бежит.

- Пока у наших Петушков сохнут хвостики, мы с вами поиграем.

Получение эмоциональной разрядки.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялды картасы Технологическая карта.

Технологическая карта «Изготовление собачки из бисера»Технологическая карта «Изготовление собачки из бисера» Технологическая карта "Изготовление собачки из бисера" 1 изображение - подбираем нужную картинку; 2 изображение - обрабатываем границы.

Технологическая карта организации совместной НОД Ф. И. О. педагога, организация: Елфимова Марина Ивановна, МАДОУ детский сад №1 «Карусель». Тема: «Весенние признаки». Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Петушок» Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оыту азметіні.

Технологическая карта педагогического проекта «Без хлеба стол пустой»Технологическая карта педагогического проекта «Без хлеба стол пустой» Название проекта «Без хлеба стол пустой» Тип проекта: практико-ориентированный Возраст: детей 4-6 лет Продолжительность проектной деятельности.

Технологическая карта по аппликации «Автобус» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней «А» группы. Дата: 30.04 Образовательная область: Творчество Раздел:.

Технологическая карта по ИЗО деятельности ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД (Технология системно – деятельного подхода, автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: изобразительная деятельность.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта «Жилище человека» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Технологическая карта НОД «Знакомство с Японией» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта педагогического мероприятия «Петушок и волшебные краски»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД