План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»

Екатерина Мокроусова
План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»

Образовательные области:Познание, коммуникация

Этап обучения:Промежуточный

Тип: Интегрированное

Цель: расширение представлений детей о свойствах и качествах предметов неживой природы: вода прозрачная, без запаха, цвета и вкуса, растворяет некоторые вещества.

Задачи:

1. Способствовать развитию сообразительности, наблюдательности, внимания, логического мышления, а также воспитанию опыта общения друг с другом и со взрослыми.

2. Учить исследовательским действиям.

3. Активизировать словарь детей: прозрачная, льется, журчит, течет, растворяет и т. д.

4. Продолжать учить устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой – в воде нуждаются все – растения, животные, человек.

5. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде.

Использованные формы работы:Индивидуальная, групповая

Оборудование:

- емкости с водой (стаканы на каждого ребенка);

- иллюстрации (море, река, снежинка);

- соль, сахар; ложки;

- схемы по свойствам воды; краска; - мяч.

- глобус; картина с изображением воды;

- фильм о воде.

Предварительная работа:

- чтение рассказов о воде;

- наблюдения за жизнью в аквариуме;

- проведение опытов: тонет – не тонет, вода повсюду.

Ход:

I. Вступительная беседа

* Рассматривание картины

- Ребята что изображено на картине? (ответы детей)

- Давайте послушаем звуки воды.

- Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о воде и ее свойствах.

- Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Ребенок: В луже, В море, в океане

И в водопроводном кране….

Как сосулька замерзает – В дом туманом к нас вползает.

2 Ребенок: Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 ребенок: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае….

- Мы ее не замечаем, мы привыкли что вода, наша спутница всегда!

- А вы знаете что вода – волшебница? Почему? (ответы детей)

- Вода как любой волшебник умеет превращаться. Может быть ручейком, плескаться в море, сверкать снежинками. (показ иллюстраций)

- Где мы можем встретить воду?

- Ребята, а вы знаете что это? Это глобус – модель Земли. Как вы думаете что изображено синим цветом. Правильно это вода, посмотрите вода везде, она занимает большую часть нашей планеты.

- А где мы можем найти воду в нашей группе? (ответы)

- А как надо беречь воду?

II. Основная часть

1. Экспериментальная работа

– Подойдемте к столу.

- Возьмите стаканчики. Что внутри? (вода)

- Понюхайте воду. Вода пахнет? (ответы)

- Вода не имеет запаха (показываю схему). Но если в воду добавить специи и что – нибудь еще, появится запах.

- Как вы считаете, какой у воды вкус? (ответы)

- Давайте попробуем воду. Какой вкус у воды?

- Правильно, вода не имеет вкуса (показываю схему).

- А теперь положите в стаканчики немного соли или сахара. Помешайте воду ложечкой. Вы видите соль или сахар?

- А почему ни вы, ни я не видим в воде ни сахар ни соль? Что случилось?

- Верно, ребята, они растворились в воде. Давайте теперь попробуем эту воду на вкус. Появился вкус?

- Какая стала вода на вкус?

- Что можно сказать о воде?

Чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная. Некоторые вещества, такие как соль, сахар в ней растворяются, придавая вкус. Значит вода растворитель. (показываю схему)

- Давайте, немного отдохнем.

2. Физминутка (в кругу)

* игра «Хорошо - плохо»

3. Продолжение опытов

- Сейчас мы с вами определим еще одно свойство воды.

- Посмотрите в этот стакан. Вы видите в ней картинку?

- Почему вы увидели картинку? Ведь стакан не пустой – в нем вода.

- Верно, вода прозрачная, поэтому вы и увидели картинку (показываю схему)

- Повторите, какая вода?

- А теперь посмотрите, если мы добавим краску в воду (добавляю) Что произошло? Видна картинка? Почему?

Чистая вода прозрачная, не имеет цвета, но ее легко сделать непрозрачной, растворив в ней, например, краску.

- Воду еще можно наливать, переливать (показываю)

- Значит ребята, что можно сказать про воду? Какая она?

- Молодцы, текучая. (показываю схему)

III. Заключительная

* Работа со схемами

– Давайте сейчас найдем себе друга. Теперь найдите из этих схем те, на которых изображены свойства воды.

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались. И в подарок я для вас приготовила фильм о воде.

План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки» Цель: Закрепить представление детей о свойствах (прозрачная, не имеет запаха и формы, имеет вес, может растворять некоторые вещества)через.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 21:42
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...