План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»

Екатерина Мокроусова
План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»

Образовательные области:Познание, коммуникация

Этап обучения:Промежуточный

Тип: Интегрированное

Цель: расширение представлений детей о свойствах и качествах предметов неживой природы: вода прозрачная, без запаха, цвета и вкуса, растворяет некоторые вещества.

Задачи:

1. Способствовать развитию сообразительности, наблюдательности, внимания, логического мышления, а также воспитанию опыта общения друг с другом и со взрослыми.

2. Учить исследовательским действиям.

3. Активизировать словарь детей: прозрачная, льется, журчит, течет, растворяет и т. д.

4. Продолжать учить устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой – в воде нуждаются все – растения, животные, человек.

5. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде.

Использованные формы работы:Индивидуальная, групповая

Оборудование:

- емкости с водой (стаканы на каждого ребенка);

- иллюстрации (море, река, снежинка);

- соль, сахар; ложки;

- схемы по свойствам воды; краска; - мяч.

- глобус; картина с изображением воды;

- фильм о воде.

Предварительная работа:

- чтение рассказов о воде;

- наблюдения за жизнью в аквариуме;

- проведение опытов: тонет – не тонет, вода повсюду.

Ход:

I. Вступительная беседа

* Рассматривание картины

- Ребята что изображено на картине? (ответы детей)

- Давайте послушаем звуки воды.

- Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о воде и ее свойствах.

- Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Ребенок: В луже, В море, в океане

И в водопроводном кране….

Как сосулька замерзает – В дом туманом к нас вползает.

2 Ребенок: Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 ребенок: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае….

- Мы ее не замечаем, мы привыкли что вода, наша спутница всегда!

- А вы знаете что вода – волшебница? Почему? (ответы детей)

- Вода как любой волшебник умеет превращаться. Может быть ручейком, плескаться в море, сверкать снежинками. (показ иллюстраций)

- Где мы можем встретить воду?

- Ребята, а вы знаете что это? Это глобус – модель Земли. Как вы думаете что изображено синим цветом. Правильно это вода, посмотрите вода везде, она занимает большую часть нашей планеты.

- А где мы можем найти воду в нашей группе? (ответы)

- А как надо беречь воду?

II. Основная часть

1. Экспериментальная работа

– Подойдемте к столу.

- Возьмите стаканчики. Что внутри? (вода)

- Понюхайте воду. Вода пахнет? (ответы)

- Вода не имеет запаха (показываю схему). Но если в воду добавить специи и что – нибудь еще, появится запах.

- Как вы считаете, какой у воды вкус? (ответы)

- Давайте попробуем воду. Какой вкус у воды?

- Правильно, вода не имеет вкуса (показываю схему).

- А теперь положите в стаканчики немного соли или сахара. Помешайте воду ложечкой. Вы видите соль или сахар?

- А почему ни вы, ни я не видим в воде ни сахар ни соль? Что случилось?

- Верно, ребята, они растворились в воде. Давайте теперь попробуем эту воду на вкус. Появился вкус?

- Какая стала вода на вкус?

- Что можно сказать о воде?

Чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная. Некоторые вещества, такие как соль, сахар в ней растворяются, придавая вкус. Значит вода растворитель. (показываю схему)

- Давайте, немного отдохнем.

2. Физминутка (в кругу)

* игра «Хорошо - плохо»

3. Продолжение опытов

- Сейчас мы с вами определим еще одно свойство воды.

- Посмотрите в этот стакан. Вы видите в ней картинку?

- Почему вы увидели картинку? Ведь стакан не пустой – в нем вода.

- Верно, вода прозрачная, поэтому вы и увидели картинку (показываю схему)

- Повторите, какая вода?

- А теперь посмотрите, если мы добавим краску в воду (добавляю) Что произошло? Видна картинка? Почему?

Чистая вода прозрачная, не имеет цвета, но ее легко сделать непрозрачной, растворив в ней, например, краску.

- Воду еще можно наливать, переливать (показываю)

- Значит ребята, что можно сказать про воду? Какая она?

- Молодцы, текучая. (показываю схему)

III. Заключительная

* Работа со схемами

– Давайте сейчас найдем себе друга. Теперь найдите из этих схем те, на которых изображены свойства воды.

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались. И в подарок я для вас приготовила фильм о воде.

План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки» Цель: Закрепить представление детей о свойствах (прозрачная, не имеет запаха и формы, имеет вес, может растворять некоторые вещества)через.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...