МААМ-картинки

План-конспект НОД недели «Золотая осень» по технологии «План-дело-анализ» (1 фото)

Марина Лоскутова
План-конспект НОД недели «Золотая осень» по технологии «План-дело-анализ»

План - конспект НОД на тему недели : «Золотая осень. Сезонные изменения в жизни животного и растительного мира» по технологии План – Дело – Анализ.

Цель:

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки в проблемы друг друга, воспитывать уважение к выбору сверстника, Способствую формированию у воспитанников желания строить собственные умозаключения, побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения. Учить детей с помощью воспитателя планировать и анализировать свою деятельность.

Публикация «План-конспект НОД недели „Золотая осень“ по технологии „План-дело-анализ“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Результат недели :

Оформление книги : «Сказочная осенняя страна»

Драматизация сказки детям средней группы.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Растительный мир осенью. Сказка «Для чего деревья сбрасывают листья?»

Задачи:

1. Познакомить с жизнью растений осенью

2. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.

3. Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.

4. Воспитывать любовь к природе

Ход НОД:

1. Круговой сбор (под музыку «В гостях у сказки»).

План

- Ребята, вы хотите узнать, какая сказка появилась в нашем сказочном сундучке? (Ответы детей) Давайте откроем и узнаем, что мы нового сегодня можем узнать.

Воспитатель открывает и достаёт текст сказки. (Чтение сказки).

Вопросы по тексту сказки:

-Какое время года в сказке?

- Какие герои были в сказке?

-Что случилось осенью с клёном?

- Почему осенью у деревьев облетают листья?

2. ДЕЛО - Распределение по центрам: Ребята вот вы сегодня узнали, что происходит осенью с лиственными деревьями, но у нас сегодня не все дети присутствуют в группе и дети других групп могут этого не знать. Как вы думаете, что мы можем сделать, что бы познакомить их с изменениями в растительном мире в лесу?

- Центр природы - создать макет из природного материала.

- Центр Художественного творчества – нарисовать страницы к сказке с помощью карандашей, красок, фломастеров.

- Центр Театра и костюмирования – Какие виды театра мы можем использовать в показе сказки: (настольный театр, пальчиковый, костюмированный, кукольный)

Чтобы показать другим детям сказку что нам нужно для игры – драматизации? - Костюмы к сказке вырезать листья клёна - зелёные для летнего клёна, разноцветные- оранжевые, жёлтые, красные для осеннего клёна. Сделать головные уборы для клёна, тучки.

- Центр Библиотека.

В сказке говорится только об одном дереве – клён а где мы можем узнать какие ещё есть лиственные деревья? (в энциклопедии)

- Центр Спорта

Придумать подвижную игру и изобразить её схемой в альбоме подвижных игр.

- Показать на прогулке детям мл группы подвижную игру «Осенний листопад»

Распределение детей по центрам.

Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя, при возникающих трудностях.

3. Анализ деятельности детей: рассказы о своей работе, демонстрация костюмов, подведение итогов дня.

Продолжение игровой деятельности на прогулке.

ВТОРНИК

Перелётные птицы. Сказка «Для чего птицы осенью летят на юг

Задачи:

1. Познакомить с жизнью птиц осенью

2. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.

3. Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.

4. Воспитывать любовь к птицам.

Ход НОД:

1. Круговой сбор (под музыку «В гостях у сказки»).

План

Ребята к нам сегодня снова пришёл домовёнок Кузя и принёс новую сказку. Вы хотите послушать, о чём эта сказка?

Воспитатель открывает сказочный сундучок и достаёт текст сказки. (Чтение сказки).

Вопросы:

Кто главные герои сказки?

Кто появился в гнёздышке?

Чему мама ласточка учила маленькую ласточку?

Зачем она учила её летать и ловить мошек и комаров?

Почему они должны лететь осенью на юг?

Что было на юге?

Почему маленькой ласточке хотелось вернуться домой на Родину?

Когда они смогут вернуться?

2. ДЕЛО - Распределение по центрам

Центр природы: оформление макета: дом, гнездо, ласточки из природного и бросового материала.

Центр художественного творчества: нарисовать страницы к сказке: рождение ласточки, как маленькая ласточка училась летать, как она училась ловить мошек, как наступила осень, полёт на юг, на юге.

Центр театра: изготовление костюмов к игре драматизации (изготовление головных уборов к костюмам)

Центр Библиотека: сбор информации о других перелётных птицах.

Центр Спорта: Придумать подвижную игру и изобразить её схемой в альбоме подвижных игр. Проведение на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя, при возникающих трудностях.

3. Анализ деятельности детей: рассказы о своей работе, демонстрация костюмов, подведение итогов дня.

Продолжение игровой деятельности на прогулке.

СРЕДА

Животный мир. Сказка «Как звери лесные к зиме осенью готовятся

Задачи:

1. Познакомить с жизнью животных осенью.

2. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.

3. Учить передавать свои замыслы, используя разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, продуктивную.

4. Воспитывать любовь к диким животным и заботу человека к ним.

Ход НОД:

1. Круговой сбор (под музыку «В гостях у сказки»).

План

Ребята к нам сегодня снова пришёл домовёнок Кузя и принёс новую сказку. Вы хотите послушать, о чём эта сказка? Воспитатель открывает сказочный сундучок и достаёт текст сказки. (Чтение сказки).

Вопросы:

Какое время года в сказке?

Кто собрался на полянке?

Что о своей жизни осенью рассказывал заяц?

Что о своей подготовке к зиме рассказывала белка?

Что о том, как готовится к зиме рассказывал медведь?

Что о подготовке к зиме рассказывал ёж?

Что о своей жизни осенью рассказывали волк и лиса?

О чём рассказал лось?

2. ДЕЛО - Распределение по центрам

Центр природы: Продолжить оформление макета осенний лес : изготовление зайца, медведя, ежа, белки, лисы, волка, лося из природного и бросового материала.

Центр художественного творчества: нарисовать страницы к сказке: осенний пейзаж, сбор зверей на полянке, заяц, белка, медведь, ёж, лиса и волк, лось.

Центр театра: изготовление костюмов к игре драматизации (изготовление головных уборов к костюмам).

Цент Библиотека: Поиск иллюстраций животных в энциклопедии.

Центр Спорта: Придумать подвижную игру и изобразить её схемой в альбоме подвижных игр. Проведение на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя, при возникающих трудностях

3. Анализ деятельности детей: рассказы о своей работе, демонстрация костюмов, подведение итогов дня.

Продолжение игровой деятельности на прогулке.

ЧЕТВЕРГ

Оформление книги «Осенние сказки» от группы «Жарки». Распределение ролей, заучивание текста, подготовка к показу сказок.

ПЯТНИЦА

Драматизация «Осенние сказки» для детей средней группы «Почемучки».

«Как звери лесные к зиме осенью готовятся.

Жили в лесу звери. Наступила осень.

Вот собрались они все на полянке; заяц, медведь, белка, еж, волк, лиса.

Стали про свою жизнь рассказывать. Заяц говорит: Вот я какой стал не белый и не серый, вот сижу у берёзового пенька, дрожу, шевельнуться боюсь: снегу ещё нет, а у меня уже клочья белой шерсти лезут. Земля чёрная меня все на ней видят.

Белка заговорила вслед за зайцем: Я целыми днями тружусь, делаю запасы на зиму. Прячу их в свои кладовые : шишки, орешки, сушёные грибы. Лесные кладовые я устраиваю в старом дупле.

Медведь сказал: А я целое лето ел, да ел, что бы накопить побольше жира под шкурой, чтобы всю зиму спать. Берлогу приготовил в овражке, вот спать собираюсь укладываться, не страшна мне зима будет.

Тут же его ё жик поддержал: Я тоже накопил за лето и осень под своей щубкой жир. Норку себе вырыл, листьями сверху завалил, завернусь в листочки и усну до весны.

Волк и Лиса: А мы вот зимой не спим, летом и осенью гуляем, только холодно нам в летних шубах осенью, зимняя шубка, теплая ещё не выросла.

Один лось молчит. Вот звери его и спрашивают: что ты лось ни о чем нам не рассказываешь, как к зиме осенью готовишься.

Лось отвечает: Что мне готовится осеню я листья сухие да траву ем, ноги у меня длинные, за день могу большое расстояние пробежать. Наступит зима буду кору с деревьев есть да и люди мне помогут сена привезут в лес так и проживу.

Поговорили и пошли дальше к зиме готовиться.

Литература: Елена Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках. Всё, что ваш ребёнок должен узнать до школы» - 7-е издание. - Ростов н/ Д: Феникс, 2015.

План-конспект НОД недели «Золотая осень» по технологии «План-дело-анализ»
Публикации по теме:

План-конспект развлечения «Осень, осень в гости просим» План-конспект развлечения «Осень, осень в гости просим». Цель: расширять представления об осени, о её дарах, развивать воображение, поощрять.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Что нам осень п» во II младшей группы с 19–23 сентября День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттискаКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу) Сулейманова.

Конспект занимательной деятельности «Мы-коллекционеры» с использованием технологии «План-дело-анализ» Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы.

План-конспект НОД в подготовительной группе «Осень золотая» Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с. Орловка муниципального района Кошкинский Самарской области План-конспект.

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи «Осень золотая» Тема: «Осень золотая» Цели: - коррекционно-обучающие: 1) научить составлять описательный рассказ по теме; 2) продолжать формировать знания.

План-конспект теоретического занятия по технологии План-конспект теоретического занятия Дисциплина Технология Класс/группа 5а Дата 15февраля 2016 Тема занятия Перевод рисунка на ткань Цель.

Планирование недели «Золотая осень» Тема недели: «Золотая осень» Цель: Обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени; Развивать эстетическое.

План воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осень» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна воспитатель ДОУ № 20 п. г. т. Новосемекино. Красноярский р-н. Тема недели: «Осень» Итоговое мероприятие:.

План недели «Вот она какая, мама золотая!» Приём детей. Утренняя гимнастика. Гр. раб. Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД недели «Золотая осень» по технологии «План-дело-анализ»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 12:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД