Папки-передвижки

План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий

Наталья Никитина
План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ОВЗ старших групп на тему «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий.

Цель: формирование у детей с ОВЗ поведенческих навыков здорового образа жизни, снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

«Физическое развитие»

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать диафрагмальное и фонационное дыхание;

- укреплять мышцы глаз.

«Речевое развитие»

Публикация «План-конспект НОД с детьми с ОВЗ „В гостях у сказки“ с использованием оздоровительных технологий» размещена в разделах

- обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;

«Познавательное развитие»

- развивать логическое мышление, внимание, память.

«Социально-личностное развитие»

- побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок.

Участники: дети старших групп с ОВЗ, учитель-логопед, педагог-психолог.

Оздоровительные технологии Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Сказки»

Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»

Фонетическая гимнастика «Звуки леса»

Физминутка «В темном лесу»

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал.

Учитель-логопед предлагает детям вспомнить и назвать свои любимые сказки.

В путь-дорогу нам пора, Собирайтесь, детвора,

Через тёмный лес вперёд

Сказка всех нас там ждёт.

Дети выполняют задание.

II Основная часть

Педагог-психолог загадывает загадку:

В лесу живёт одна старушка.

Есть у неё чудо избушка.

Она летает на метле.

Детей ворует на заре.

И костяная у неё нога,

Зовут её … .

Слайд с Бабой Ягой.

Учитель-логопед показывает волшебный клубок, который подарила Баба Яга и предлагает отправиться в гости в сказку через темный дремучий лес, выполняя следующие действия:

Физминутка «В темном лесу»

В темном лесу есть избушка.

Ходьба по кругу друг за другом.

Стоит задом наперед.

Ходьба со сменой направления.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

Ходьба в полуприседе.

Нос крючком,

Глаза большие,

Уши длинные торчат.

Фу, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Изображают Бабу Ягу.

Педагог-психолог рассказывает о волшебстве в сказках (звери и птицы разговаривают, растут волшебные цветы, много волшебных предметов …., а затем приглашает в сказку :

Слайд с изображением сундучка.

Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Как можно открыть замок? Нужно сделать пальчиковую гимнастику «Замок» :

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок, Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны, Покрутили (круговые движения пальцев от себя, Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (разомкнули пальцы).

Учитель-логопед. Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. ой, какой красивый цветок! Весь сияет:… волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек). Давайте понюхаем цветочек.

Слайд с изображением аленького цветочка

Учитель-логопед предлагает детям выполнить дыхательную гимнастику.

Носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом

(дети выполняют соответствующие движения)

Педагог-психолог предлагает еще раз вспомнить названия сказок :

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Учитель-логопед объявляет о наступлении ночи.

Дети садятся на стульчики.

Учитель-логопед предлагает послушать и отгадать звуки леса.

Звучит аудиозапись.

Слайд с изображением совы.

Затем проводит сначала фонетическую гимнастику «Кто как кричит?» (сова, волк, медведь, еж, а затем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Сова»

В лесу темно.

Все спят давно.

Закрыли глаза.

Только совушка-сова,

большая голова,

Вращение головой.

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Движения глазами.

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Поочередно открывать и закрывать глаза.

Педагог-психолог предлагает прогнать сову: громко похлопать и потопать.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

III Итог Оценка деятельности детей

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у сказки» Задачи:1. Учить детей определять, обозначать и воссоздавать пространственное расположение геометрических фигур на листе (таблице). 2. Закрепить.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ и игровых технологий «Сказка, сказочка покажись!» Тема: «Сказка, сказочка покажись!» Воспитатель ГБДОУ № 56 Калининского района Ковальчук Светлана Витальевна Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки!» «В гостях у сказки!» Программное содержание: Цели и задачи: 1. Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев.

Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - продолжать работу по укреплению здоровья детей;.

Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Интеграция.

Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1,5-3 лет, с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Божья.

Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные.

План-конспект НОД по музыкальному развитию с использованием здоровьесберегательных технологий (из опыта работы) Тема : «ЛЕСНЫЕ ЗАБАВЫ» Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей. Задачи: Активизировать детей; развивать речь, слуховое.

Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологийЗанятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 15:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД