План-конспект сюжетно-ролевой игры «На День рождения к Мальвине». Средняя группа

Елена Рябинина
План-конспект сюжетно-ролевой игры «На День рождения к Мальвине». Средняя группа

План-конспект

сюжетно-ролевой игры

в средней группе.

Тема: «На день рождения к Мальвине»

Воспитатель ср. группы

Рябинина Е. П.

Цель:

- развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задача:

- обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов.

- умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.

- формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.

- повторить ПДД.

- повторить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях.

- совершенствовать умения и навыки за столом.

Игровой материал:

Элементы ряженья

Посуда для чаепития

Магнитофон

Приглашение (открытка в конверте)

Знаки ПДД

Стулья для автобуса

Игрушки

Угощения

Ход игры:

Сюрпризный момент: стук в дверь.

В. : Да, да, войдите.

Открывается дверь. Входит Буратино.

Б. : Здравствуйте.

В. : Здравствуй, Буратино.

Б. : Я пришёл к вам не просто так, я принёс для вас приглашение от Мальвины.

В. : Какое приглашение? Куда?

Буратино протягивает конверт с приглашением.

Б. : А вот, читайте.

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

В. : Дорогие ребята, у Мальвины сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Мальвине?

Д. : Да, хотим!

В. : Ну вот и хорошо, а Буратино нас будет сопровождать. Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости.

Д. : Красивые, нарядные, с красивыми причёсками…

В. : Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш уголок ряженья и немного принарядимся.

Дети воспитатель проходят в уголок ряженья.

В. : Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Мальвина живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмём?

Д. : Нужно его построить.

В. : Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

В. : Какой хороший получился автобус. Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете?

Д. : Машины, троллейбус, трамвай, самолёт…

В. : Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

- Что мы делаем, когда загорается зелёный сигнал светофора (жёлтый, красный?

Д. : Красный – стоим, жёлтый – готовимся идти, зелёный – идём.

В. : Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения?

Д. : С подарками.

В. : Но где же нам взять подарки?

Д. : Попросит у мамы, сделать своими руками, купить в магазине…

В. : Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель и дети идут в магазин.

В. : Я буду продавцом, а вы будете покупателями.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

В. : В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на две, три больше чем детей)

Дети описывают игрушки, воспитатель подаёт их.

В. : Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться в путь.

Дети проходят в автобус. Поём песенку «Мы едем, едем, едем…»

В. : Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Мальвина.

М. : Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения.

Д. : Здравствуй Мальвина.

Один ребёнок поздравляет Мальвину от всех детей. Дети по очереди дарят подарки.

М. : Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть стол.

Дети вместе с воспитателем и Мальвиной сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).

М. : Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол.

Дети садятся за стол. После чаепития Мальвина приглашает всех танцевать (звучит музыка).

День рождения окончен, дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождения у Мальвины, и чем оно им понравилось.

Ожидаемый результат:

Отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях

Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений

Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий

Проявление собственной инициативы в использовании элементов ряженья

Формирование эмоционального мира детей

Развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи).

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «На День рождения к Мальвине». Средняя группа
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 20:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...