МААМ-картинки

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища» (4 фото)

Наталья Каблукова
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»

Учитель-дефектолог Каблукова Наталья Владимировна.

Музыкальный руководитель Ахмеджанова Светлана Алексеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Путешествие в историю жилища человека»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие

Вид НОД: базовый вид деятельности:

Познавательное, исследовательская

Форма проведения: «Путешествие по реке времени» технология познавательной деятельности

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Средства:

Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР „История жилища“» размещена в разделах

наглядные: карта-панно «Путешествие по реке времени», иллюстрации с изображением жилищ, цветок с разноцветными лепестками.

мультимедийные: Мультимедийный экран и проектор, слайды с изображением жилищ в разные временные периоды.

литературные: загадки и считалка

музыкальные: музыкальные фрагменты

Планируемый результат: дети анализируют, сравнивают, обобщают явления окружающей жизни в периоды современности и старины; умеют решать проблемные задачи и применять полученные знания в конструктивной и изобразительной деятельности.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно - исследовательскую, конструктивную деятельность.

Задачи образовательной программы -Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений;

-Развивать любознательность, познавательную мотивацию и творческую активность;

-Формирование представлений об объектах окружающего мира

расширять словарный запас.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы - Развивать психические процессы: внимание,

восприятие (Анжела, Вика)

Учить сравнивать и вычленять признаки предметов

(Рома, Арсений)

Формировать регулятивное поведение через самоконтроль (Тимофей)

1 Орг. момент.

2.Обсуждение реального или вымышленного события

Здравствуйте ребята? Я увидела необычный цветок. Посмотрите, у него всего 3 цветных лепестка и он приглашает вас в путешествие, но сначала отгадайте загадку.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»

«Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки» (дом)

3. Постановка цели исследования

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие по волшебной «Реке времени».

Да, именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время.

Давайте, скажем «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, перенеси ты нас туда, где построены дома»

(Звучит музыка)

Фото «История жилища»

Учитель-дефектолог отрывает от цветка один лепесток, подбрасывает его вверх. Пока кружится лепесток, дети закрывают глаза и «перемещаются» во времени.

4.Анализ сравнение, активное обсуждение наглядности. Закрепление знаний по слайдам.

4.1 Жилище в древнем мире

А вот и остановка. Интересно, где мы оказались? (Древний мир). Как вы догадались? (слайд №1)

Ребята, перед вами представлена пещера древних людей. Это и были первые дома людей.

Давайте поподробнее рассмотрим пещеру древних людей – 2 слайд (обратить внимание детей на одежду, костер)

- В древнюю эпоху костер в пещере «служил» для тепла, света и приготовления пищи.

Некоторые пещеры украшены рисунками и сценами охоты. (3 слайд)

Как вы считаете ребята, удобное ли это жилье для человека?

(Ответы детей)

4.2 Жилище в старину

Отправляемся дальше.

Говорим слова: «Лети, лети лепесток…принеси ты нас туда, где построены дома (звучит музыка)

- А теперь куда мы попали? Как вы думаете?

(Старина) 4 слайд

В старину дома были деревянные и каменные. В нашей стране было больше деревянных домов. Русский деревянный дом иначе мы называем «изба». Это одноэтажный жилой дом, который сделан из брёвен. Не только стены, но и крыша была деревянной – скаты крыг покрывали рядом тонких досок.

Изба была и кухней, и столовой, и гостиной, а иногда и спальней.

Давайте поподробнее рассмотрим дом. Поиграем в игру: кто больше назовет предметов обихода. (5 слайд)

Скажите ребята, а людям стало лучше в таком доме жить, чем в пещере?

Физминутка – координация речи с движением «Домик».

4.3. Жилище современное

Отправляемся дальше, говорим слова: «Лети, лети лепесток…» (звучит музыка)

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР - фото

- А теперь куда мы попали? Как вы думаете?

Посмотрим, в каких домах живут сейчас люди.

Многоэтажные дома часто строят из кирпича, из готовых панелей. Если дом выше пяти этажей, он считается высотным. Многоэтажный дом – очень сложная конструкция. Чтобы подняться на верхние этажи, нужна лестница. В современных домах есть лифты, но лестница всё равно присутствует на всякий пожарный случай.

Рассмотрим подробнее современный быт человека.

Отгадайте, какие вещи нас окружают.

Учитель-дефектолог загадывает загадки об электробытовых приборах.

5. Работа в подгруппах, закрепление знаний. Дидактическая игра «Разложи правильно»

Фото №1 Учитель дефектолог Каблукова Наталья Владимировна

Констатация результатов с помощью таблицы «Река времени». Рассматривание таблицы «Река времени»

6. Вывешивание таблицы на стене группы

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что было самым интересным?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете рассказать о нашем путешествии родителям и поиграть с ними дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы Цель: систематизировать и обобщить знания о странах мира, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение, любознательность к культуре.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Кубанская горница» Цель: Обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков. Формировать мотивационно- познавательную творческую активность дошкольников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Планета Кидс» Педагогическое мероприятие «Планета времени». Цель: Развивать познавательную активность в процессе игры. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «История колеса» Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема:"Космическое путешествие". ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№9 Катерок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "ОХРАНА ПРИРОДЫ" Программное содержание: Дать детям конкретные представление, знания о мире, природе, о нашем Мещерском крае, об Окском.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища» Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История посуды» Цель: познакомить детей с историей различных видов посуды. Обобщить знания детей о назначении различных видов посуды, материалах и способах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 18:17
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД